Алёна Кунаева
Конспект занятия по робототехнике «Спасение самолёта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение
Дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Большеберезниковского муниципального района
на тему: «Спасение самолёта»
подготовила: педагог дополнительного образования Кунаева А. В.
с. Большие Березники, 2021
Цель:
формирование предпосылок инженерного мышления
Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей средствами lego wedo
Публикация «Конспект занятия по робототехнике „Спасение самолёта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Роботы и робототехника. Программирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Задачи:
учить основным приёмам сборки и программирования модели;
формировать конструктивное мышление средствами робототехники;
формировать правильное восприятие пространства;
развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
интерактивная доска,
ноутбук на каждую пару,
конструктор LEGO Education WeDo 2.0 на каждую пару,
программное обеспечение
Раздаточный материал:
конструкторские шапки;
бумажные самолётики
Здравствуйте, ребята. Я стюардесса. Меня зовут Ирина. Я получила сигнал SOS.
Вы знаете, что это такое?
SOS это сигнал бедствия, просьба о помощи. Оторвалась льдина и людей уносит в открытое море.
Как их спасти?
Поможем им?
Какими должны быть люди, которые спасают тех, кто попал в беду?
Да только смелые, отважные, добрые, умеющие работать в команде люди могут спасти пострадавших.
Спасение людей это тяжёлая работа не каждый может с ней справиться.
Давайте проверим, готовы ли мы к оказанию помощи терпящим бедствие людям?
Арина загадает загадки, которые подготовила к сегодняшнему занятию, а вы должны их отгадать.
Загадки.
Молодцы ребята! Вижу что вы храбрые, сообразительные находчивые.
А сейчас нам нужно выбрать транспорт, на котором мы отправимся спасать людей в открытый океан.
Поможет нам в этом Артем, который приготовил презентацию о различных видах транспорта.
Презентация.
Так на чём же можно отправиться в путь?
Почему?
К сожалению, самолет, на котором я прилетела к вам, улетел.
У каждого из вас есть конструкторский контейнер, в котором лежат разные детали для постройки необычного самолета. Вы мне поможете построить самолет? Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? (Инженеры-конструкторы)
Предполагаемые ответы детей.
Сейчас вы все превратитесь в инженеров-конструкторов.
Усаживайтесь поудобнее на своих рабочих местах.
Сейчас нам предстоит сконструировать самолёт.
Наденьте шапочки конструкторов, которые лежат у вас на столах.
Теперь вы - инженеры–конструкторы.
Готовы конструировать модель самолета?
Приступим.
Самолёты готовы?
Молодцы! Вы создали каждый свой самолет. Вы – настоящие инженеры–конструкторы!
А теперь пришло время проводить испытания.
Поставьте самолет на испытательную платформу
Через USB LEGO – коммутатор будем осуществлять управление мотором.
Я предлагаю поработать у интерактивной доски Артёму и Илье.
Начинаем испытание: соедините модель с компьютером через USB LEGO – коммутатор.
Перетащите кнопку «Блок начало» в центр вашего рабочего стола.
Какой следующий блок нужно поставить?
Блок «включить мотор на…»
Давайте проверим, заработает ли мотор и пропеллер.
Есть контакт?
А чтобы остановить вращение пропеллера, нажмите на кнопку «Стоп».
Ребята, как вы думаете, ваши самолеты прошли испытание?
Предполагаемые ответы детей.
Как вы узнали?
(Завёлся мотор, закрутился пропеллер)
А теперь нужно самолёт запрограммировать, чтобы он отправился в путь.
Напишите программу по образцу или создайте свою.
Давайте проверим, все самолеты смогут взлететь.
Испытания прошли успешно.
Молодцы ребята. Вы мне помогли сконструировать самолет и теперь нам можно отправляться в путь.
III. Рефлексия
Скажите, чему вы сегодня научились в конструкторском бюро? Ребята, вам понравилось быть инженерами – конструкторами? Что именно понравилось?
Я предлагаю всем вам сейчас выйти к доске и запустить самолётики. Если вы сегодня смогли справиться с поставленной задачей, сконструировать и запрограммировать самолёт то нужно запустить самолёт голубого цвета. Если что-то не получилось - розового.
После запуска прошу всех сесть на свои места.
Спасибо, юные инженеры. Желаю каждому осуществить свою мечту. И я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером–конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело для спасения людей, терпящих бедствие.
Ведь не зря говорят: доброта от века к веку – украшает человека.
На этом наше занятие закончено. Всем спасибо.