Приложение МААМ

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Рычащий лев»

Анастасия Качмар
Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Рычащий лев»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0

«Рычащий лев»

Цель: создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.

Задачи:

Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью LEGO WeDo;

Публикация «Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2,0 „Рычащий лев“» размещена в разделах

Экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона.

Развить коммуникативные умения при работе в группе.

Развитие памяти и мышления.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор LEGO WeDo, ноутбуки.

Ход занятия.

Воспитатель здоровается с детьми:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: наше занятие относится сегодня к блоку «Звери». Какую модель по этому блоку мы уже собирали на предыдущем занятии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: совершенно верно: обезьянку.

Воспитатель: а вот, какой зверь будет героем нашего занятия сегодня вы узнаете, после того как соберёте картинку, части которой находятся в конверте. Работаем в парах. Приступайте к работе.

Дети: собирают пазлы.

Воспитатель: итак, что за зверь?

Дети: это лев.

Воспитатель: конечно, вы правы – это лев!

Воспитатель: тема занятия «Рычащий лев».

Посмотрите на следующие картинки и обратите внимание на поведение льва?

Воспитатель: что делает лев? Кто может назвать задачи занятия?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: наша задача сконструировать модель льва и запрограммировать её.

- А, вот каким будет ваш лев, вы нам расскажете и покажете, когда соберёте модель и составите программу. Причём, в ваших программах должны быть отображены все эти действия: лежит, сидит, рычит. Как вы их будете представлять, при помощи, каких датчиков – это на ваше усмотрение.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Практическая работа.

Воспитатель: соберите модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Обеспечьте надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

Энергия передается от компьютера на мотор, вращающий маленькое зубчатое колесо, которое вращает коронное колесо. Наклонные зубья коронного колеса меняют направление движения на 90°. Коронное зубчатое колесо насажено на ту же ось, на которой закреплены и передние лапы льва. При вращении оси в том или другом направлении лев садится или ложится.

Энергия превращается из электрической (компьютера и мотора) в механическую (вращение зубчатых колёс и оси).

Соберите кость со встроенным датчиком наклона, который можно подключить к любому порту ЛЕГО-коммутатора.

С помощью программных блоков программы LEGO Education WeDo Software v1. 2 составьте программу, при которой лев садиться и ложиться, издавая звуки, чтобы он ложился и ел, когда вы бросаете ему кость.

Программные блоки:

«Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».

Воспитатель: итак, переходим к конструированию модели. Работа будет проходить в парах. Начинаем работать.

Пальчиковая гимнастика

Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

То увижу там шакала,

(Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам.)

Кенгуру, гиппопотама,

Обезьяну, тигра, льва,

(Поочерёдно загибать пальцы одновременно на обеих руках.)

Крокодила и слона.

(Сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак.)

Хорошо живётся им –

(Сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак.)

Не бывает снежных зим.

(Хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны.)

Воспитатель: начинаем работать.

Дети: собирают модель льва, следуя пошаговым инструкциям.

Воспитатель: ребята, что у вас получилось? Молодцы! Вы всё сделали правильно. А теперь переходим ко второй задаче нашего занятия. Кто помнит, в чём она заключается!

Дети: ответы детей.

Воспитатель: конечно же, мы должны запрограммировать наши модели. Не забываем, что наш лев должен лежать, сидеть, рычать. Каждая пара будет готовить свою программу, но помните, в ней должны содержаться все те действия льва, о которых мы уже говорили.

Составьте, пожалуйста, программы, обеспечив надёжное зацепление между зубьями маленького и коронного зубчатых колёс.

Дети: дети конструируют модель. Каждая пара показывает свою модель.

Надо запрограммировать нашу модель. Составляют программы.

Воспитатель: ребята, а сейчас расскажем и покажем, друг другу, как запрограммирован ваш лев. Итак, к любой модели можно подойти творчески, в чём, собственно говоря, мы сейчас и убедились! Ребята, а в жизни пригодятся эти знания? Как вы думаете где? Молодцы! Вы хорошо потрудились. Каждая пара демонстрируют свою программу.

Публикации по теме:

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Рычащий лев»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 14:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO-WeDо 2.0 «Рычащий лев»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Качмар (УИ 1629111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД