Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в средней группе «Саночки для игрушек»

Трупакова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Саночки для игрушек»

Цели:

- Продолжать знакомить детей с зимними забавами.

- Совершенствовать умения работать с пластилином.

- Развивать у детей творческое воображение.

Задачи:

- Закрепить знания детей зимних забав (общие знания игр зимой на улице)

- Активизировать словарь детей за счет названий зимних видов спорта (лыжи, коньки); названий зимних забав (катание на санях, метание снежков, лепка снеговика и др. построек); глаголов, обозначающих действия с пластилином (раскатывать, разминать, отщипывать) : названия частей санок (полозья, реечки).

Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Саночки для игрушек“» размещена в разделах

- Развивать умение раскатывать пластилин между ладонями, формируя «столбик».

- Воспитывать культуру речевого общения - совершенствовать умение формулировать просьбы.

Предварительная работа:

- Рассматривание картины «Катаемся на санках» из серии Е. Батуриной.

- Рассматривание сюжетных картинок из серии «Зимние забавы».

- Просмотр презентации «История санок».

- Рассматривание детской игрушки- саночки.

Материал: пластилин, доски для лепки, салфетки для рук, стеки, образец работы, схема-подсказка выполнения работы, игрушки в шкатулочке из киндер-сюрпризов, аудиозапись песни В. Долиной «Зимняя прогулка».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята! Давайте с вами встанем в кружок и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (дети держат друг друга за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель: -Молодцы ребята! Вы очень дружные. Подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите, что же на нем стоит? (дети отвечают-игрушки из киндер-сюрпризов)

Воспитатель: -Правильно ребята! Хотите узнать, почему они здесь? (дети отвечают-да)

Воспитатель: -Они увидели фильм, который я вам показывала про саночки. И, им так захотелось покататься на них. Но ведь они такие крохотные, а наши санки большие. Поможем им, ребята? (дети- да)

Воспитатель: -Подумайте, ребята, как мы можем сделать им саночки? ( ответы детей: из кубиков, из конструктора, склеить, нарисовать, слепить и т. д.)

Воспитатель: -Давайте сделаем саночки для игрушек из пластилина? Согласны?

Но прежде, чем начать работу, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Зимняя прогулка»

1,2,3,4,5- мы во двор пошли гулять (идут пальчиками по столу)

Бабу снежную слепили (лепят ручками)

Птичек крошками кормили («крошат хлебушек»)

С горки мы потом катались (движение руками вверх и вниз)

А еще в снегу валялись (переворачиваем ладони)

Все в снегу домой пришли (отряхиваются)

Съели суп (едят) и спать легли (ладони под щеку).

Воспитатель: -Ребята, присаживайтесь на свои места. Я вам покажу саночки. Которые мы будем лепить. Вот они какие (воспитатель показывает игрушку-санки). Посмотрите на саночки, из чего они состоят? (ответы детей). У наших саночек есть полозья, они металлические. Из какого по цвету пластилина можно сделать полозья? (ответы детей-черные). Что ещё у саночек есть? (ответы детей-сиденье). Из чего сделано сиденье у санок? (ответы детей-из реечек). Из какого по цвету пластилина можно сделать реечки? (разноцветные). Молодцы.

Воспитатель: -Ребята, давайте подумаем, с чего мы начнем делать саночки? (предположения детей- с полозьев). Как мы можем с вами их сделать? (ответы детей). Мы можем скатать длинный «столбик» и загнуть его дугой. Вот так (воспитатель показывает). А, что будем делать потом? (ответы детей). Правильно, сиденье из реечек. Как мы слепим реечки? (ответа детей). Их можно слепить так же, как и полозья, раскатывая между ладонями столбики. Если реечки окажутся длиннее, чем надо, то можно их подравнять стекой. Края полозьев загибаем вверх. Саночки готовы. Делаем ручку.

Воспитатель: -Ребята, вы засиделись. Давайте немножко поиграем.

Игра называется «Веселые санки». Встаньте парами, друг за дружкой. Тот, кто первый-санки, кто второй- катающийся на санках. Те. Кто стоит сзади, возьмите за руки стоящего впереди. Как только включится музыка, начинайте тихонечко бегать («кататься на санках»). Готовы? Поехали. (воспитатель включает песню «Зимняя прогулка»).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Хорошо покатались. Теперь присаживайтесь, и начнем лепить. Но, для тех, кто забыл, как лепить саночки, я на доску вешаю подсказку (воспитатель вешает на доску схему- подсказку выполнения работы). Можно обратиться за помощью к соседу или ко мне. Ребята, как правильно обращаться за помощью? (дети отвечают) Правильно, нужно поднять руку и сказать: «Помогите мне пожалуйста».

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие замечательные саночки у нас получились. Давайте посадим на них игрушки. (дети сажают на свои саночки игрушки из киндер-сюрпризов на выбор). Посмотрите какие они теперь веселые. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Фиалка» Конспект занятия по лепке в средней группе "Фиалка" Цель: учить изображать цветок из пластилина с помощью приёма лепки -сплющивание. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик»Конспект занятия по лепке в средней группе «Зайчик» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Магазин игрушек» Тема: Магазин игрушек Цель: Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушке). Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в средней группе «Саночки для игрушек»
Опубликовано: 21 января 2024 в 23:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД