Получи документы

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

Ильмира Галиакберова
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «Путешествие по изученным темам».

Цели и задачи:

• Систематизировать знания детей по пройденным темам;

• Совершенствование умений и навыков восприятия на слух и про-

изношения слов с усвоенными звуками русского языка и их соче-

таниями.

• Развитие логического мышления, внимания и памяти.

• Развитие мелкой моторики рук.

Материалы: слайд, картинки, аудиозапись «Стук в дверь».

Ход занятия.

1. - Здравствуйте, дети!

Публикация «Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Ребята, к нам на урок русского языка пришли гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

- Ребята, Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

2. Беседа.

- Ребятки, сейчас какой месяц? – Сейчас май месяц.

– Май – какой месяц? Весенний или летний?

– Это последний месяц весны.

– Ребятки, к какому празднику мы готовимся? – Это праздник – «Вы-

пускной бал».

– Да, ребятки, скоро вы попрощаетесь с детским садом, а потом куда

пойдете? – Мы пойдем в школу.

– Ребятки, а зачем вам в школу надо идти? – Чтобы учиться.

Загадка:

Он приучает детишек к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Научит детей и писать, и читать,

И складывать цифры, и вычитать.

– Кто это? – Это учитель.

– Правильно, ребятки. В школе с вами будет учитель. А в детском

саду кто был с вами? – Это наши воспитатели.

– А еще кто? – Наша любимая няня, помощник воспитателя.

3. –Ой, кто это! Посмотрите на экран: это кто ребята?

-Незнайка

-Незнайка нам послал по электронной почте письмо, давайте прочтем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста найти среди

картинок лишню»

-Поможем Незнайке?

-Да.

Прежде чем приступим к выполнению задания, сделаем гимнастику для глаз:

4. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел».

На полянку жук влетел,

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,

Вот он влево полетел (дети смотрят влево).

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).

Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).

- А теперь внимание на экран!

Крокодил-Земноводное животное. А остальные живут на суше.

Самолет-это Воздушный транспорт. А-наземный транспорты.

5. Незнайка говорит, что не знает где правая, где левая рука.

Игра «Это ручка правая».

Это ручка правая,

Это ручка левая,

Будут ручки у меня

Ловкие, умелые.

Посмотри – моя ладошка,

Как веселая гармошка:

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Раз-два-три, раз-два-три,

Я играю, посмотри.

(Дети повторяют движения вместе с воспитателем, повторяют слова.)

6. Игра «Разговор красок». Воспитатель говорит, что Незнайка

оживил карандаши, и они могут с нами говорить. Вот я взяла красный

карандаш, а он говорит: «Я – помидор».

– Эльвина, возьми оранжевый, попробуй угадать, что он скажет и т. д.

Оранжевый. Я – морковь. Я – апельсин!

Желтый. Я – цыпленок. Я – солнце!

Зеленый. Я – трава. Я – огурец!

Голубой. Я – небо.

Синий. Я – колокольчик. Я – море!

7. Игра «Карусель».

Играющие образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой

связывают. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения

выполняют в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два.

Вот и кончилась игра!

Усложнение: Вместо веревки можно взять обруч с лентами, просто взяться

за руки.

8. Игра «В гостях».

-Незнайка пригласил домашние и дикие животные в гости. У каждого ре-

бенка картинки с животными (коза, корова, зайчик, медведь, кошка, со-

бака, лось).

– Незнайка к нам пригласил животных в гости. Мы их должны угостить (на столе лежат картинки с изображениями продуктов, которыми питаются животные).

1.– Зайчонок шел, шел и пришел к Сармату. Чем ты, Сармат, угощаешь зай-

чонка?

– Я угощаю зайчонка морковкой, капустой (кладет рядом с рисунком

зайчонка морковку, капусту).

2.– Медвежонок шел, шел и пришел к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

медвежонка? – Я медвежонка угощаю медом.

3. – Корова шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

корову? – Я корову угощаю травой.

4.– Ёжик шел, шел и пришел к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

ёжика? – Я ёжика угощаю яблокой.

5.– Лошадка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

лошадку? – Я лошадку угощаю овцом.

6.– Коза шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

козу? – Я козу угощаю капустой.

7.– Мышка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

мышку? – Я мышку угощаю сыром.

8.– Собачка шла, шла и пришла к Инсафу. Инсаф, ты чем угощаешь

собачку? – Я собачку угощаю косточкой.

Так игра продолжается. В конце игры воспитатель от имени зверят бла-

годарит детей за угощение, говорит всем «спасибо» и прощается. Дети

так же отвечают словами вежливости.

-Молодцы, ребята!

-Незнайка благодарит вас за помощь.

9.-Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?

-Что вам особенно понравилось?

-В какие игры мы сегодня с вами играли?

-Ребята, вы сегодня мне очень понравились, вы очень хорошо отвечали, участвовали во время занятия, молодцы!

Публикации по теме:

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Задачи: 1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов. 2. Закрепить понятие родственных словах,.

Конспект НОД по русскому языку в старшей группе «Любимое время года» Конспект НОД по русскому языку в старшей группе. Провела воспитатель старшей группы МБДОУ д/с «Хунчугеш» с. Ак-Дуруг Шанмак Ш. О. Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе «Склонение имён прилагательных женского рода» Тема «Склонение имён прилагательных женского рода» Задачи урока •формировать навык грамотного письма безударных падежных окончаний прилагательных.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Однозначные и многозначные слова» Цель: 1. Серьёзное внимание уделять на всех уроках повторению и закреплению материала прошлых уроков, используя при этом различные формы.

Конспект урока по русскому языку (письмо) 6 класс в коррекционной школе 8 вида «Однородные члены предложения» Тип урока Изучение нового материала. Задачи Образовательные: Познакомить детей с однородными членами предложения, с постановкой запятой.

Конспект урока по русскому языку в 5 классе школы 8 вида «Окончания существительных второго склонения в предложном падеже» Тип урока Закрепление полученных знаний Тема : Окончания -е существительных 2-ого склонения в предложном падеже. Упражнения на закрепление.

Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр»Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква в названиях рек, морей, озёр» Цели: дать знания, умения, навыки учащимся по данной теме, активизировать познавательную деятельность, используя проблемный метод работы.

Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные» Обучение русскому (неродному) языку в средне группе Лексическая тема: «Животные» Программное содержание: Образовательные задачи: - Обогащать.

«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи. Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей речи, ставить к ним грамматические.

Конспект занятия по русскому языку в 4 классе «Местоименные слова» после посещения музея и знакомства с языком орочей Тема: Местоименные слова Задача: Установить отнесенность указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоименные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 января 2016 в 12:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД