МААМ-картинки

«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Галина Ванчинова
«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе

Тема: Распознавание глаголов среди других частей речи.

Цели: Учить отличать слова- глаголы от других частей

речи, ставить к ним грамматические вопросы,

упражнять в нахождении глаголов, повторить

изученные части речи, продолжить работу по

развитию речи – составление связного текста

к картине по вопросам учителя, воспитывать

внимание к слову.

Ход урока.

1 Повторение.

а) 1. Орг момент.

2. Индивидуальные карточки для опроса.

Публикация «„Распознавание глаголов среди других частей речи“, Конспект урока по русскому языку в 1 классе» размещена в разделах

3. План урока.

б) Чистописание, словарная работа.

ре е бет еч че ес

ребята, тетрадь, билет, ученик, весело, Анечка, Леонидович

-Назвать орфограммы (по цепочке, списать, подчеркнуть имена

существительные.

-Проверка. На какие вопросы отвечают имена существительные?

Что обозначают? Как изменяются?

-Найдите и назовите имена существительные, употреблённые во

множественном числе. (ребята)

в) Опрос. 1 ученик. Выписать в 2 столбика.

Сущ. Мест.

кошка я

лев ты

лошадка он

тетрадка вы

мороз они (компьютер. 1 кадр – сверить выполнение)

-Рассказать об имени существительном;

-На какие вопросы отвечают местоимения?

-Как отличить существительное от местоимения?

-Прочитай слова 1 столбика, назови орфограммы. (2 кадр – подчёркиваются орфогр)

2 Новое.

1) На доске записаны слова: сидит, лежит, ходит.

Девочке предлагается проделать эти действия с куклой в том же порядке,

в котором записаны слова

-Какими словами записаны действия куклы? (читают, называют орфограммы в слове

лежит)

-Запишите слова к этим действиям.

-Прочитать слова, которые записали. Что они обозначают? (действия предмета-куклы)

-На какие вопросы отвечают? (что делает)

-Как называются слова, которые отвечают на вопрос что делает? и обозначают

действие предмета? (глаголы)

-Расскажите правило, что вы знаете о глаголах.

-Приведите примеры глаголов, называйте глагол с вопросом. фронтально)

2) (компьютер) Назовите предметы, изображённые на картинках.

-Какой частью речи являются эти слова? На какие 2 группы можно разделить слова:

волк, ромашка, мак, свинья.

-Подберите глаголы к предметам на картинках.

а) волк (бежит, ест, воет, охотится)

б) свинья (хрюкает, купается, валяется, жиреет)

в) мак (алеет) ромашка (белеет) (растут, цветут, качаются, греются

красуются)

3) Физкультминутка.

Гуси белые летели,

На лужайку тихо сели,

Походили, поклевали,

Потом быстро побежали.

-Найдите глаголы в нашем стихотворении, давайте их запишем.

Летели, сели, походили, поклевали, побежали.

(фронтально по слогам, устно –вопрос, учитель помогает комментировать).

4)Упражнение 295.

Что делал? Что делала? (по цепочке)

5) Игра. (сущ. -руки вверх, глаг. -руки вниз)

Карандаш, газета, ходит, читает, дерево, рисовал, берёза, полетит, билет, режут.

-Как вы отличали глаголы от имён существительных?

3 Развитие речи. Ответы на вопросы по картинке.

1) -На партах лежат картинки. Рассмотрите их, расположите по порядку. (работа в парах)

2) –Ответьте на вопросы по картинкам.

-Кого вы видите на картинке? Дайте им имена. Где находятся ребята?

Что интересного с ними произошло?

(компьютер. 1 кадр - вопросы)

1. Где гуляли дети? (Дети гуляли в лесу.)

2. Кого нашли ребята? (Ребята нашли ёжика.)

3. Что сделал мальчик (имя) с ежом? (Мальчик взял ежа домой.)

3) 1 уч. у доски. Запись предложений.

Дети гуляли в лесу. (Каким местоимением можно заменить слово дети)

Они нашли ёжика. Коля взял ежа домой.

-Мы записали текст или отдельные предложения? (текст) Докажите.

-Найдём в тексте глаголы и подчеркнём их двумя чертами.

4 Итог.

-Какую часть речи учились узнавать?

-На какие вопросы отвечают глаголы? -Что обозначают?

-Какие ещё части речи знаем. (похвалить за работу на уроке)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Составление целого из частей и воссоздание силуэтов» Познание ФЭМП средняя группа Тема: «Составление целого из частей и воссоздание силуэтов» Цель: Развитие у детей сенсорных умений и способностей,.

Изучение частей суток в младшей группеИзучение частей суток в младшей группе Тема: Части суток. Цель: Продолжать давать представление о частях суток. Знакомить с понятиями: утро, день, вечер, ночь, используя режимные.

«Изучая себя, изучай других». Игры — занятий по социально — эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста «Изучая себя, изучай других» Хочу предложить несколько игр – занятий по социально – эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста.

Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета «Зайчики» (вторая младшая группа)Коллективная аппликация из заготовленных частей предмета «Зайчики» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие до нужного образа с помощью.

Массаж различных частей тела для дошкольников 1. Упражнение «Петушиная семья» Петя, Петя – петушок, Дети качают головой вправо-влево. Поднял красный гребешок, Прижимают ладони друг к.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 1) 1. Формирование категорий глаголов в норме Глагол- это знаменательная часть речи, обозначающая действие или состояние и отвечающая на вопросы.

Методические рекомендации по обучению детей с ОНР усвоению лексико-грамматических категорий глаголов (часть 2. Игры) 4. Дидактические игры, задания, упражнения, используемые для формирования лексико-грамматических категорий глаголов у детей с ОНР Практически.

Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток»Проект «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет. Формирование знаний о последовательности частей суток» Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который.

Космическая развивающая книжка «На других планетах»Космическая развивающая книжка «На других планетах» Предлагаю Вашему вниманию развивающую книжку,которую я делала для своего сынишки. Разворот №1 Плоский макет солнечной системы. Планеты.

Тема: «Учусь понимать других» Цель: Формировать способность правильно выражать свои чувства в отношении к сверстникам и взрослым Задачи: Учить детей невербальному общению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Распознавание глаголов среди других частей речи». Конспект урока по русскому языку в 1 классе
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 10:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД