Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные»

Татьяна Ванюшкина
Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные»

Обучение русскому (неродному) языку в средне группе

Лексическая тема: «Животные»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обогащать и активизировать лексику детей новыми словами: веселый, грустный, снег, елка; вырабатывать навык употребления ранее изученных слов: заяц, лиса, волк, кто?

- Формировать элементарные навыки составления описательного рассказа

- Развивать умение пользоваться интонационными средствами выразительности речи.

- Упражнять выделять характерные признаки и качества (какой).

-Развитие умения согласовывать существительные в роде и числе

-Умение использовать пространственные предлоги (в, за, под) и правильное употребление падежных форм.

-Развитие умения строить простые предложения: «это+сущ.», «сущ. +гл.», «сущ. +имя прилаг.».

Развивающие задачи:

-Продолжать развивать речь, внимание, мышление.

Воситательные задачи:

-Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

-Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о животных наших лесов, показ иллюстраций, отгадывание загадок, проведение дидактических игр, подвижные игры, рассматривание схем по описанию, разучивание песен и стихов, введение новых русских слов: рыжая, белый, мохнатый, пушистый,

наблюдение за зимними явлениями на прогулке.

Материал: экран, проектор, компьютер, мольберт, нарисованный след зверей, игрушки: заяц, лиса, волк, схемы по описанию игрушек.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент (почтальон приносит видео письмо, что у зайца день рождение).

Проблемная ситуация (зайцу одиноко, грустно, потому что все звери в лесу готовятся к зиме.)

Вопросы и ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрения.

Физкультминутка «Лиса и зайцы»

Использование схем для описания

Составление описательного рассказа с детьми

Фонетическое упражнение

Дидактическая игра «Где спрятался заяц»

Повторение (хоровое, по подгруппам, индивидуальное)

Музыкальная инструментальная музыка

Ход занятия

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли воспитатели с других детских садов.

Воспитатель: Пожелаем здоровья на русском языке.

Дети: (Дети приветствуют гостей). Здравствуйте.

Стук в дверь.

Почтальон: Здравствуйте, это группа «Крепыши»

Дети: Да

Почтальон: К вам пришло видео письмо.

Воспитатель: Ребята, от кого это письмо. Может кто-то в беду попал и ему нужна наша помощь, а может быть какая-то радость и он хочет поделиться с нами. Откроем и прочтем письмо.

Видео письмо: «Ребята, у меня сегодня день рождение. Я приглашаю вас всех к себе в гости». (голос зайца с ноутбука)

Воспитатель: Пойдем поздравлять зайца. Возьмем подарок зайцу.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу. (Слайд, картина зимнего леса.)

Воспитатель: Что вы видите в лесу?

Дети: Здесь много деревьев. Елка зеленая.

Воспитатель: Какое время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы думаете, что зима?

Дети: Кругом лежит белый снег.

Воспитатель: Повторите все белый снег. Справа от меня повторите белый снег, Полина повтори, Женя, Настя, Семен.

Воспитатель: Лес ребята большой. Что вы еще заметили в лесу?

Дети: Следы

Воспитатель: Чьи это следы? (инструментальная музыка на фортепиано «Прыгают зайцы»).

Дети: Следы зайца

Воспитатель: Правильно. А где заяц? Мы пойдем по следам и узнаем где он. Куда ведут следы?

Дети: Следы ведут к дереву. Он спрятался за деревом.

Воспитатель: Где спрятался заяц?

Дети: Заяц спрятался за деревом.

Воспитатель: Это заяц.

Воспитатель: заяц какой?

Дети: белый, пушистый, маленький.

Воспитатель:А настроение у него какое?

Воспитатель: Мулкач тунсахла. Заяц грустный.

Воспитатель: повторите все вместе заяц грустный, мальчики повторите заяц грустный, а теперь девочки, Даша повтори заяц грустный, Кира повтори, Юля, Юлиана.

Воспитатель: А почему заяц грустный.

Дети: ответы.

Воспитатель: Зайцу грустно. Никто не пришел к нему на праздник.

Все звери в лесу готовятся к зиме. А кто лег уже спать.

Воспитатель: Поможем развеселить зайца?

Дети: Да

Воспитатель: споем зайцу песню. Может он повеселеет.

Песня «Зима пришла».

Воспитатель: Заяц по прежнему грустный. Ребята, сядем на бревнышко и подумаем, как же развеселить зайца.

Воспитатель: Посадим зайца под дерево. Где сидит заяц?

Дети: Заяц под деревом. (Слайд 2 шорох, треск.)

Воспитатель: ребята, я слышу какой-то шорох, кто там крадется!

Воспитатель: Это лиса торопится к зайцу.

Воспитатель: лиса спряталась, позовем ее, только тихо, чтобы она не испугалась

Дети: Су –су –су – позовем сюда лису.

Воспитатель: Не слышит она нас. Позовем лису громко

Дети: Су –су –су – позовем сюда лису.

Воспитатель:(лиса) Здравствуйте ребята, я так спешила к зайцу.

Воспитатель: (Образец описания игрушки по схеме воспитателем).

-Это кто?

-Это лиса.

-Она какая?

- Она рыжая.

-Лиса пушистая.

Лиса маленькая или большая

-Она маленькая.

- Где живет лиса?

-Лиса живет в лесу.

Воспитатель и дети: Образец описания вместе с воспитателем

Воспитатель: Расскажи Юлиана про лису. В этом тебе поможет эта схема (описание двух или трех детей)

Дети:ответы

Воспитатель: Ребята пойдем на полянку и немножко отдохнем.

Физкультминутка:

На полянку, на тропинку плавные движения руками

Тихо падают снежинки

На снегу танцуют зайки,

Наши зайки - попрыгайки прыгают на обеих ногах

Зайки лапки согревают

И в ладоши ударяют. хлопают в ладоши то у одной щеки, то у

Вот они какие зайки другой щеки

Наши зайки –попрыгайки

Зайки лапку согревают

Зайки ножки выставляют поочередно выставляют ноги на пятку

Вот они какие зайки

Наши зайки –попрыгайки

А лисичку увидали, выбегает «лисичка» и бегает на носочках

Сразу зайки задрожали вокруг «зайчиков» дети «дрожат»

Ведь они трусишки зайки

Наши зайки –попрыгайки

Воспитатель: Берегись, лиса! (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ай –да лиса, не шали, лучше с нами посиди

Воспитатель: Лису посадим под деревом.

Воспитатель: Где сидит лиса?

Дети: Лиса под деревом.

Воспитатель: Заяц повеселел?

Дети: нет

Вой волка (Слайд 3)

Воспитатель:.Ребята кто-то прячется за елкой.

Дети: Волк

Воспитатель: Где прячется волк?

Дети: волк за елкой.

Воспитатель: Это кто?

-Это волк.

-Он какой?

- Он серый

-волк мохнатый.

Волк маленький или большой

-Он большой.

- Где живет волк?

-волк живет в лесу.

Воспитатель: ребята посмотрите, что лежит под елкой. Это подарок волка.

Воспитатель: Где подарок?

Дети: Под елкой.

Воспитатель: Ну и лиса без подарка не пришла.

Воспитатель: Мы тоже приготовили подарок для зайца. Вот тебе от нас большая морковь.

Воспитатель: ребята посмотрите, заяц веселый? Мулкач саванасла.

Повторите все вместе заяц веселый. Подарок подарили, а теперь споем каравай. (Каравай в кругу)

Воспитатель: ребята настроение у заяц какое?

Дети: Потому что к нему пришли лиса.

Воспитатель:Какая лиса?

Дети:Рыжая, пушистая, маленькая

Воспитатель: Кто еще пришел?

Дети: волк

Воспитатель: волк какой?

Дети: серый,большой

Воспитатель:Ребята, зимой быстро темнеет, надо успеть вернуться в детский сад.

Попрощаемся с зайкой и его друзьями.

Публикации по теме:

«Безударные гласные в корне слова». Конспект урока по русскому языку в 1 классе Задачи: 1. Развивать навык нахождения безударной гласной в словах и подбора проверочных слов. 2. Закрепить понятие родственных словах,.

Конспект логопедического занятия. Лексическая тема «Посуда» (старшая группа) Лексическая тема «Посуда». Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении,деталях и частях.

Конспект по русскому языку в 3 классе школы 8 вида. Тема «Слово: названия предметов» Тип: урок изучения нового материала. Тема: «Слово: названия предметов». Цели: 1. Познакомить учащихся с названиями предметов; научить.

Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе «Животные на ферме» Конспект занятия по английскому языку в подготовительной группе «Животные на ферме» Ход Занятия Организационный момент: Воспитатель: Good.

Конспект занятия по математике — лексическая тема «Лето». Числа и цифры до 10» Цели: Упражнять в счете до 10 и в нахождении места цифры в числовом ряду; закреплять умение дополнять множество предметов до 10, соотносить.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные». (Обучение дошкольников русскому языку как иностранному.) Занятие проводилось с детьми 5 лет; количество детей - 6 человек. Цель: закрепление пройденного материала: названия домашних животных,.

Лексическая тема: домашние животные. Рассказ воспитателя о одомашненных животных. Программные задачи: 1. Познакомить детей с одомашненными животными, рассмотреть их особенности внешнего вида, рассказать об образе жизни,.

Конспект интегрированного занятия «Что принес нам Винни-Пух?». Лексическая тема «Овощи» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Рассматривание натуральных овощей (муляжей или картинок).

Конспект занятия по русскому языку в 4 классе «Местоименные слова» после посещения музея и знакомства с языком орочей Тема: Местоименные слова Задача: Установить отнесенность указательных слов к известным частям речи (местоименные существительные, местоименные.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению русскому (неродному) языку в средней группе «Животные»
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Фотоотчет праздника для пожилых людей «Нам года — не года»
Стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. Этот день – день благодарения за тепло сердец, отданные работе силы, опыт, которым старшее поколение...
Конкурс чтецов «Дагестанские поэты — детям»
УЧАСТНИКИ КОНКУРСА СРЕДНЯЯ ГРУППА 1. Инанмасова Лейла «Лето» Фазу Алиева 2. Ибрагимова Тамам «Стану белее» Фазу Алиева 3. Мурачуев Рамазан «Кошка и...