Юлия Ермолаева
Конспект занятия по самообслуживанию во второй младшей группе «Научим Зайку одеваться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по самообслуживанию второй младшей группы «Научим Зайку
одеваться»
Цель: показать использование приемов трудового воспитания, формирование навыков самообслуживания у детей второй младшей группы.
Программное содержание:
--продолжать формировать навык самостоятельно одеваться в определенной последовательности: снимать и надевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки.
Публикация «Конспект занятия по самообслуживанию во второй младшей группе „Научим Зайку одеваться“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
--воспитывать у детей опрятность.
--развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, мышление.
Активизация словаря: одевать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, кофта, штаны, колготки и т. д.
Материал: детская одежда, игрушка Зайка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Прибегает Зайка, плачет, не может остановиться.
-Что случилось Зайка? Почему ты плачешь?
-Все ушли на прогулку, а меня с собой не взяли.
-А почему не взяли?
-А потому что я не хотел одеваться.
-Ну, конечно, тебя не взяли, потому что ты не одевался.
-Я не умею одеваться (плачет).
-Не плачь Зайчик, наши дети тебя научат одеваться. Научим ребятки?
-Да!
-Как же вы научите, вы такие маленькие?
-Нет поможем, хоть мы и маленькие, но одеваться уже умеем.
-Зайка! Поиграй с нами в игру «Зеркало» и тебе уже легче будет научиться одеваться. Мы будем показывать действия, а ты отгадывай. Кто ребятки, первый покажет (проводится игра).
Зайка :-Ребята! Мальвина дала мне задание-отгадать загадки, а я никак не могу. Помогите мне, пожалуйста!
Читает загадки:
1. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, мы за обедом под столом, а ночью под кроватью (ботинки).
2. Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем,
Но чуть ветер на порог
Остаемся мы без ног.
А безногим вот беда!
Ни туда и ни сюда!
Что ж,полезем под кровать
Будем там тихонько спать,
А когда вернуться ноги
Вновь поскачем по дороге.
(Детские ботинки).
3. Один ход три выхода. (Рубашка).
4. По дороге я шел, две дороги нашел, по обеим пошел. (Штаны).
5. Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка).
Буратино:
-Ой, спасибо. Как вы мне помогли!
Воспитатель:
-Ну, вот ребята, мы позанимались, поиграли а теперь нам пора на прогулку. Кто хочет сходите в туалет, и покажем Буратино, как мы умеем одеваться.
Буратино:
-Да, давайте, научите.
-Что сначала одеваем. (Ответы детей).
-Что дальше ( Ответы: носочки, штаны, кофточку).
-У меня правильно получается?
-Что теперь оденем? и т. д.
-Ой, ребята,как мне понравилось у вас. Я еще к вам приду. Можно? Наверное меня Мальвина потеряла. Я пойду к ней и покажу, чему вы меня научили.
До свидания ребятки.
Дети идут на прогулку.
Ребята подходят к своим шкафчикам. Побуждаю помогать друг другу застегивать пуговицы, молнии, пряжки, поправлять воротнички, одергивать платья и т. д. Обращаю внимание на тех, кто уже оделся, на то, какая у них опрятная, чистая, неизмятая одежда. Помогает детям сделать вывод: кто не пачкает вещи, аккуратно вешает, бережет их, тот всегда выглядит красивым и аккуратным.