Евгения Коняхина
Конспект занятия по сенсорике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по сенсорному воспитанию
в 1 младшей группе
Тема: «Принимаем в гости куклу Дашу»
Воспитатели: Людмила Николаевна Колбасина
Чикиш Евгения Анатольевна
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих маленькому человеку всесторонне воспринимать окружающий мир.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по сенсорике» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); форм (куб, шар, конус) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
2. Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков: форме, цвету, величине.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Материал:
Кукла, сенсорная скатерть, веселые фигурки, волшебный мешочек (куб, шар, конус, мыльные пузыри, плоскостные ежики с прищепками, воздушные шары.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроением поиграем.
Стук в дверь воспитатель вносит куклу Дашу с корзиной.
Маша: Здравствуйте дети! Меня зовут Даша. Какие вы все красивые, нарядные. Вы мне очень нравитесь. А я вам понравилась? Посмотрите, какой у меня сарафан. Какого он цвета? А еще я принесла для вас подарок (скатерть с геометрическими фигурами).
Воспитатель: Какая красивая скатерть. Посмотрите, она украшена геометрическими фигурами. Давайте расстелим ее на столе. Какие здесь фигуры? (ответы детей).
Воспитатель: Катя, найди большой круг красного цвета. Архип, покажи квадрат маленький черного цвета, и т. д.
Дети находят нужную фигуру, показывают ее и называют.
Даша: Молодцы, ребята! Но я пришла не одна, со мной пришли веселые фигуры. Они хотят поиграть с вами в прятки.
Выставляются плоскостные фигуры в виде человечков на магнитную доску.
Воспитатель: Давайте, Даше, назовем эти фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Даша: А ну-ка, закройте глаза (убирает одну фигуру).
Игра «Кто ушел?»
Воспитатель: Ребята, а у меня для веселых человечек есть подарки. Вы должны угадать, какой подарок мы кому подарим.
Воспитатель достает волшебный мешочек с геометрическими формами (куб, шар, конус).
Дети на ощупь достают по очереди геометрические формы и ставят их внизу в соответствии с геометрическими фигурами.
Физ. минутка.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем, а Даша посидит и посмотрит на нас. У меня есть волшебные, мыльные пузыри.
Дети подпрыгивают, ловят пузыри, сравнивают их по величине.
Даша: Прислушайтесь, кажется кто-то пыхтит. Слышите? «Пых-пых-пых». Кто же это? Это ежик.
Даша находит ежика.
Даша: Ребята, посмотрите, какой ежик печальный, что же случилось? Ежик рассказал, что у его друзей-ежиков осыпались иголки и они стесняются выходить на прогулку.
Воспитатель: Ребята, а давайте вернем ежикам их иголки (прищепки).
Воспитатель раскладывает цветных ежиков и цветные прищепки.
Дети выполняют задания самостоятельно. Ежики благодарят детей за новые иголки.
Даша: Мне очень у вас понравилось, но пора идти домой. На прощание я хочу сделать вам подарки (разноцветные шары).
Дети называют цвет шара, Даша раздает шары и прощается с детьми.