Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Анжела Шевелева
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

«Путешествие на воздушных шарах»

Цель: формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику,закрепить сенсорные эталоны; воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по сенсорике в младшей группе „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах

Оборудование: грибочки, корзины, воздушные шары, ленты, геометрические фигуры, зонтики, таз, камни, прищепки.

Ход:

1 Организационный момент.

Мотивация.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы нам быстрее передвигаться, мы полетим на воздушных шарах.

2 Основная часть

Дидактическая игра

2.1 «Шарики»

Ребята, перед вами воздушные шары.

Красный, жёлтый, голубой,

Шар выбирай себе любой

(Дети выбирают себе по шарику)

Чего не хватает? Вам удобно держать шарики? (ответы детей).

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать.

Сейчас каждый выберет к своему шарику ленту такого цвета, как его шарик. (Дети выбирают ленточки к шарам соответствующего цвета).Давайте привяжем ленточки к шарикам. (дети привязывают ленточки к шарам) Молодцы, ребята, все справились с заданием, теперь в путь полетели!

2.2 Дидактическая игра

«Большой, маленький»

Ребята, мы попали на лесную поляну. Ой, сколько здесь грибов растёт. Грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы).Правильно, это маленький грибок. У нас 2 корзины,одна большая, другая -маленькая. Большие грибы мы будем собирать в большую корзину,а маленькие –в маленькую.

Хорошо мы погуляли,

Много здесь грибов набрали,

Постарались малыши-

Все грибочки хороши.

Молодцы,с этим заданием вы тоже справились. Отправляемся дальше.

2.3 Дидактическая игра

«Фигуры»

Ребята, стало холодно, кажется начинается дождь. Посмотрите, что это? (ответы детей). Правильно,это геометрические фигуры. Давайте поможем им спрятаться от дождя. Видите зонтики и на каждом геометрическая фигура. Давайте назовём её. (ответы детей)А этом зонтике какая фигура? (ответы,Какого цвета она? (ответы).А на этом? (ответы) Теперь давайте поможем фигурам найти их зонтики. (Дети выполняют задания.). Молодцы, ребята. Чтобы мы не промокли, давайте спрячемся под моим зонтом. Дождя больше нет, отправляемся дальше.

2.4 Дидактическая игра

«Экспериментирование»

Дождик закончился, после него появилась большая лужа. Вы любите играть с водой? (ответы) Возьмите по камешку и положите их в воду. (Дети выполняют) Что произошло с камушками? (ответы).Почему? (ответы) А сейчас возьмите яйца от киндера и положите их в воду. Что произошло с ними? (ответы) Почему? (ответы) Предметы тяжёлые тонут, лёгкие плавают.

2.5 Дидактическая игра

«Солнышко»

Ребята, выглянуло солнышко. Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (ответы). Правильно, у солнышка нет лучиков. Сейчас я дам вам по прищепке и вы прикрепите их к солнышку. Ну вот, солнышко теперь с лучиками. На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (ответы). Молодцы.

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся в детский сад.

2.6 Дидактическая игра

«Волшебный мешочек»

Вот мы вернулись с вами в группу. Вам понравилось путешествие? (ответы) У меня есть для вас подарок. Волшебный мешочек. Сейчас вы попробуете отгадать что в нём, но смотреть не будете в мешочек. Вы закроете глазки, а я подойду к каждому и дам понюхать, а вы попробуете отгадать, что лежит в мешочке. (Воспитатель подходит к каждому ребёнку и даёт понюхать мешочек)Как вы думаете, что в мешочке? (ответы) Правильно, ребята, это апельсин. Какой он? (ответы) Правильно, апельсин круглый, сладкий, оранжевый….Давайте его потрогаем. Какой он? (ответы) Ребята. а апельсин полезный? (ответы) Это фрукт или овощ? (ответы).Правильно, это фрукт. Он полезный, в нём много витамин.

3 Заключительная часть. Подведение итога.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Вам понравилось наше путешествие (ответы). Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Фотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группеФотоотчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» во второй младшей группе Фото-отчет занятия по сенсорике «Украсим Елочку» (2-я мл. группа)Тема : "Украсим Елочку" Дидактическая задача : -[/h3]учить детей определять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на воздушных шарах с зайчиком» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шарах с Зайчиком» Цель: обобщить знания детей, полученные.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка»Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Конспект занятия по познавательному развитию детей (сенсорика) в младшей группе «Найти вазу для цветочка» Цель: 1. Воспитывать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой»Конспект занятия в младшей группе «Путешествие с Олимпийским Зайкой» 3 августа- день олимпийского мишки на МААМ. 1980 год. Олимпиада в Москве. Незабываемое событие. Прошло 34 года. Олимпиада в Сочи. С.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Мастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на воздушных шарахМастер-класс изготовления закладки для книг «Давай полетим вместе» к Дню полётов на воздушных шарах Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»
Опубликовано: 11 января 2021 в 20:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД