Приложение МААМ

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поиграем с зайчонком»

Юдина Надежда Николаевна
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поиграем с зайчонком»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Юдина Н. Н.

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности.

Задачи:

Образовательная:

- Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой - маленький).

- Закрепить знания о красном, желтом, зеленом и синем цветах.

- Закрепить знание геометрических фигур.

- Упражнять в четком звукоподражании и умении подражать движениям зайцев.

Развивающая :

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста „Поиграем с зайчонком“» размещена в разделах

- Формировать у детей первоначальный интерес к предметам в соответствии с характеристиками (величина, цвет, количество);

- Развивать речь, активизировать словарный запас.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательная:

- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное – эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: конверт с письмом, пенёк, шишки (большие и маленькие, корзинки (большая и маленькая, мягкие игрушки (зайчонок и зайчиха, домик, кубики, корзинки (зеленая и синяя).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети сидят на стульчиках.

- Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. Раздается стук в дверь.

- Дети, кто это к нам стучится, давайте посмотрим? (Открываем дверь, на пороге лежит письмо)

- Интересно, кто прислал нам это письмо, давайте прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Зайчонок. Я живу в лесу. Очень люблю играть в разные игры. Приглашаю вас к себе в гости».

- Ребята, пойдем к Зайчонку в гости?

Основная часть:

А вот и дорожка.

(Включить песенку "По дорожке весело наши ножки шли. ").

Большие ноги

Шагали по дороге:

ТОП, ТОП, ТОП!

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

- Вот мы и пришли в лес. (Включить звуки леса) Как здесь красиво! Смотрите, что это лежит у пенька, давайте посмотрим. У пенька лежат шишки (желтые и красные) и стоят две корзинки, в одной из них лежит записка).

- Ребятки, здесь лежит записка от Зайчонка.

Очень рад, что вы пришли, дорогие малыши.

Вот и наша первая игра, помогите мне друзья.

У пенька лежат шишки. Разложите, пожалуйста, желтые шишки – в желтую корзину, а красные – в красную.

- Ребятки, поможем Зайчонку?

- Молодцы ребята, хорошо справились.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка «Зайка» :

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки

- Молодцы! Давайте возьмем корзинки с собой и пойдем дальше по дорожке.

- Ребятки, смотрите, домик.

- Давайте постучимся и узнаем кто в домике живет.

- Смотрите здесь живут Зайчонок со своей мамой.

(воспитатель выносит из домика игрушки зайчонка и зайчиху)

- Мама Зайчонка вот какая большая.

- А Зайчонок какой? (маленький).

- Ребята, давайте поставим маленькую корзину с шишками около Зайчонка, а большую корзину около его мамы.

- Ребятки, Зайчонок очень рад, что мы пришли к нему в гости. Но вот беда, не успел он к нашему приходу навести порядок в своей комнате и просит помочь ему прибраться. (На полу лежат зеленые и синие кубики)

- Что это, ребята? (кубики)

- Сколько кубиков? (много)

- Они одинакового цвета? (нет)

- Этот кубик какого цвета? (синий)

- А этот? (зеленый)

- Давайте, кубики зеленого цвета положим в зеленую корзинку, а синие - в синюю.

- Зайчонок с мамой, благодарят вас за помощь и говорят вам спасибо.

- А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, приходи теперь вы к нам в гости.

- А мы, ребята, обратно по дорожке с вами пойдем,

В любимый детский сад мы попадем.

(Возвращаемся по дорожке и садятся на стульчики.)

Заключительная часть:

- Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

- Ребята, а кто нас приглашал в гости? (Зайчонок)

- Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

На этом наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Дидактическая игра «Соберёмся по порядку» по сенсорному развитию для детей раннего возрастаДидактическая игра «Соберёмся по порядку» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Дидактическая игра «Соберёмся по порядку» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Цель: формирование у детей навыков распознавать.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возрастаДидактическое пособие по сенсорному развитию детей раннего возраста Актуальность: Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребёнок познаёт то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возрастаКонспект кружкового занятия «Круг» по сенсорному развитию «Разноцветный мир» в группе раннего возраста Возраст: 2-3 года Задачи: уточнить и расширить знания детей о геометрической фигуре круг. Учить различать круг среди других фигур, сравнивать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Разноцветные колечки» в группе раннего возраста Цель: развивать у детей память, речь, сенсорное восприятие, формировать умение выполнять игровые движения соответственно тексту, закреплять.

Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста»Лэпбук «Дидактические игры по сенсорному развитию для детей раннего возраста» Цель: показать влияние дидактических игр на развитие сенсорных способностей. Задачи: 1. Обогащать чувственный опыт детей. 2. Учить обследовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поиграем с зайчонком»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 14:50
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Поиграем с зайчонком»» (включая файлы) размещена пользователем Юдина Надежда Николаевна (УИ 3363335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД