Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Поставь цветы в вазу» для детей раннего возраста

Елена Маслова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поставь цветы в вазу» для детей раннего возраста

Конспект занятия по

сенсорному развитию.

«Поставь цветы в вазу».

Для детей раннего возраста

Цель: Воспитывать интерес к занятию, внимание, доброту. Продолжить учить детей различать цвета : красный, синий, зеленый, желтый.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Поставь цветы в вазу“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

Ориентироваться в игре на цвет, как значимый признак. Развивать целенаправленность, умение действовать сигналу.

Оборудование:

Стол, оформленный в виде леса, избушка, скамейка, корзина с вырезанными цветами разного цвета : красного, синего, зеленого, желтого. Листы с наклеенными вазами разных цветов : красного, синего, зеленого, желтого (каждому ребенку, мольберт с образцом. Подносы с наборами цветов (каждому ребенку). Кукла Маша, игрушечный медведь, клей карандаш.

Предварительная работа.

Д/и «Найди лепесток для бабочки»

П/и «У медведя во бору»

Методические приемы: объяснение, показ, подсказ, напоминание, игровой, поощрение.

Место проведения. Группа.

Ход занятия.

Стол оформлен в виде леса. Среди леса избушка. Около избушки стоит скамейка, а на скамейке сидит игрушечный медведь. Рядом с медведем стоит корзина с цветами.

Воспитатель сажает детей полукругом на стулья около оформленного в виде леса стола.

Воспитатель: Ребята, послушайте историю, которая приключилась с девочкой Машей в лесу.

Пошла Маша в лес гулять. Ушла далеко – далеко.

Маша в лесу заблудилась

У избушки очутилась.

Рядом с ней медведь сидит

И на Машеньку рычит.

Испугалась Машенька, а медведь говорит:

Медведь: Здравствуй Машенька, садись

(воспитатель На меня ты не сердись

говорит за Я – медведь, живу в избушке

него) На краю лесной опушки.

Днём по лесу я хожу

И порядок навожу.

Я принёс цветы из леса

В одну вазу все не влезут

Ты расставь их поскорей

Чтоб порадовать гостей.

Машенька: Ой, не справиться мне с этим,

Может мне помогут дети?

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке расставить цветы в вазы?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Не переживай Маша, конечно мы тебе поможем. (сажает Машу около медведя на скамеечку.)

Вот у мишки разноцветные вазы : зеленые, синие, красные, желтые, а вот цветы.

Посмотрите, как много разных цветов мишка набрал, и какие они красивые. Есть и красные, и желтые, и зеленые, и синие.

Воспитатель: Вам понравились цветочки?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте примемся за дело. Пусть Маша с Мишей здесь на скамеечке посидят, а вы вставайте со стульчиков и подойдите сюда.

На мольберт прикреплены 4 разных вазы: красная, синяя, желтая, зеленая. Рядом на подносе лежат цветы : синие, красные, желтые, зеленые (по 3 цветка каждого цвета)

Воспитатель: Чтобы справиться с заданием, нужно внимательно смотреть и слушать. Посмотрите, как я буду расставлять цветочки по вазам.

Беру красный цветок (показывает) и ставлю его в вазу такого же цвета, что и цветок, в красную вазу. Нахожу красный цветок и опять ставлю его в красную вазу. Опять нахожу красный цветок и ставлю его в красную вазу. Посмотрите, все красные цветы стоят в красной вазе.

(Остальные цветы воспитатель раскладывает аналогично.)

Посмотрите как красиво получилось. Вы поняли, что нужно делать?

Дети: Поняли.

На ковре расположены листы с изображением разноцветных ваз : красной, синей, зеленой, желтой.

По 1 листу на каждого ребенка. Подносы с наборами цветов по 3 каждого цвета на одного ребенка.

Воспитатель: (подводит каждого ребенка к своему месту для работы на ковре.)

Ребятки, беритесь за дело. Машенька с Мишкой посмотрят как вы будет выполнять задание.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Берите ребятки по одному цветочку, не торопитесь. Молодец, Кирилл, правильно поставил цветочки. Даша поставила красные цветочки в красную вазу, а теперь начинай ставить синие цветы в синюю вазу. У Ксюши зеленый цветочек очутился в синей вазе. Вот, теперь молодец. Теперь правильно поставила. У Егора уже все цветы расставлены по вазам. Молодец Егор всё правильно выполнил. Теперь ты помоги Лене. Исправь ошибки, поставь правильно цветочки в вазы Лены. Вот и у Лены цветы расставились верно. У Кирилла всё правильно. Помоги Лёше справиться с заданием. Лена посмотри, у Ани все цветы расставились правильно? Я смотрю, что вы все уже справились с заданием.

Медведь: Молодцы дети, справились с цветочками, правильно их поставили в вазы.

Машенька: Спасибо, ребятки, выручили вы меня.

Одной мне, было, не справиться.

Воспитатель: (берет медведя и говорит ему)

А теперь медведь с тобой

Поиграть хотим гурьбой.

Ты у домика садись

Крепко спящим притворись. (сажает медведя около домика)

Дети давайте поиграем с медведем в подвижную игру «У медведя во бору».

П/и «У медведя во бору».

Воспитатель: У медведя во бору грибы – ягоды беру,

А медведь не спит и на нас рычит: «р-ррр!»

Слушая текст, дети медленно приближаются к медведю. Как только медведь зарычит, все разбегаются в разные стороны.

Медведь: Молодцы, быстро вы от меня убегали. Все вы ловкие и умелые. Цвета различать можете.

Нам пора прощаться. До свидания ребята.

Машу, вы с собой возьмите и до дома проводите.

Воспитатель,

дети, Маша: До свидания Мишка!

Дети, воспитатель, Маша уходят к двери группы.

Воспитатель: Прощайтесь с Машей ребята, я её домой провожу.

Дети: До свидания Машенька.

Воспитатель: (выходит с Машей за дверь группы, входит без неё).

Проводила я Машеньку. Она сказала, что вы ей очень понравились.

Воспитатель: Уводит детей на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изодеятельности в группе раннего возраста Цели: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый, черный,белый. Закрепить представление о форме (круг.

Конспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возрастаКонспект по сенсорному развитию «Домик для матрешки» в группе детей раннего возраста Конспект по познанию (сенсорное развитие) в группе детей раннего возраста «Домик для матрешки» Программные задачи: 1. Формировать умение.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Угощение от осени» Цель: -Расширение и обогащение знаний детей о фруктах. Интеграция образовательных областей Тип: познание, коммуникация Формы образовательной.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок» ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок» (развивающая доска Бизиборд. Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста. Дидактическая игра «Поможем зайчикам найти свои мячики» Цель: Сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий). Задачи: 1. Формировать умение группировать.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста «Большой — маленький» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Большой - маленький» Цель: обратить внимание детей на различие предметов.

Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей»Конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Урожай для друзей» Тема: "Урожай для друзей ". Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе. Цели: Закреплять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возрастаКонспект занятия по сенсорному развитию «Игры с Хрюшей» в группе раннего возраста «Игры с Хрюшей» Цель: Развивать умение детей по словесному указанию педагога соотносить предметы заданного цвета. Задачи: 1. Способствовать.

Лэпбук «Радуга» по сенсорному развитию для детей раннего возрастаЛэпбук «Радуга» по сенсорному развитию для детей раннего возраста Уникальность пособия: Идеи игр может быть и не новы, но когда я объединила их вместе, получилось очень удобное и много функциональное.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поставь цветы в вазу» для детей раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 08:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД