Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к белочке»

Инна Чаплыгина
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к белочке»

Тема: «В гости к белочке»

Цель: Развитие сенсорных способностей у детей.

Задачи:

1. Учить детей группировать предметы по цвету, размеру и форме. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, различать предметы по величине.

2. Развивать диалогическую речь детей.

3. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию. Развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость.

Методы и приё мы:

1. Игровой (создание сюжетной игровой ситуации, внезапное появление объектов).

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „В гости к белочке“» размещена в разделах

2. Словесный (объяснение, постановка вопросов, повторение и уточнение, художественное слово).

3. Наглядный (демонстрационный материал).

4. Практические: (показ упражнения, поручения).

Материал и оборудование: игрушка белочка, плоскостной ёж, разноцветные ежата, прищепки, разноцветные геометрические фигуры, круги 2-х размеров, елочки, 2 корзины, грибы, аудиозапись.

Ход:

1. Вводная часть. Сюрпризный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Раздается телефонный звонок. (Разговор по телефону. Да, да, хорошо). Ребята, звонила белочка, кто-то проник к ней в дупло и раскидал все припасы. Просит помощи. Поможем ей, собрать припасы?

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а белочка живет далеко в лесу.

Давайте мы отправимся с вами в гости на автобусе.

Дидактическая игра «Найди своё место в автобусе»

Чтобы сесть в автобус, нам нужны билетики. А билетики не простые. Будьте очень внимательны. (Показываю и раздаю билеты – геометрические фигурки, вырезанные из цветного картона разных цветов). Дети называют геометрическую фигуру, цвет и садятся на стульчики, с приклеенными геометрическими фигурами и цветом совпадающими с билетами. Воспитатель: Молодцы, вы сели каждый на своё место в автобусе и теперь мы отправляемся в путь.

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

(Используются приемы логоритмики)

1. Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим. (Покачиваемся на стульчике)

2. Из окошечка глядим

Всё глядим! (Поворачиваемся в одну и другую сторону)

3. Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот. (Глядим из - под ладони)

4. Ну что ж автобус не везёт?

Не везёт? (Пожимаем плечами)

5. Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

вот так вот! (Выполняем круговые движения руками впереди себя)

6. А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик,

Вжик-вжик-вжик. (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом)

Все капельки смести хотят (имитируем движения "дворников")

7. И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип! ("крутим руль" бибикаем)

Мы громко-громко все гудим

Бип - бип-бип!

8. Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем-едим всё вперёд

Вот так вот!

Вот мы и приехали с вами в лес, выходите. А что это за шорох, вы слышите. Кто тут под елочкой шуршит? Да это ёж! (Достается игрушка ежа)

Дети рассматривают игрушку.

- Что у ежа на спине?

- Правильно иголки, ёж колючий.

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи

Лисы, волки и медведи.

- Ёжик, а почему ты такой грустный?

- Мои ежата потеряли свои иголки.

Поисково – практический этап

Из-под елки достаются разноцветные ежата, рассматриваются.

- Какая спина у ёжика?

- Гладкая.

- Поможем ежатам вернуть иголки. А вот и они лежат возле елки. Сколько их здесь? Много (Показываю прищепки). Посмотрите, как я буду прикреплять иголки ежику на спинку. (У меня ежик красного цвета, я беру по одной иголочке такого же цвета и прикрепляю на спину.) Выберите себе ежика, которому хотите помочь и прикрепите иголочки такого же цвета. Дети находят прищепки и прикрепляют ежатам на спину.

( Пояснение при затруднении: У тебя прищепка такого же цвета, как и ёжик)

- Молодцы, ребята, помогли ежатам вернуть иголочки. Сейчас спинки у ежат, какие? Колючие.

Ежик мы пришли в лес, чтобы помочь белочке. Но не знаем где её найти. Ты нам поможешь?

Воспитатель: Ёжик говорит, что белочка живет за речкой. Спасибо, ежик.

Подходим к реке. Как мы перейдем через неё? Мост сломался. (Ответы детей)

Воспитатель: Мы построим новый мост из камешков. Посмотрите, как много их лежит на берегу. Камешки разные по величине – большие и маленькие. (Дети рассматривают круги). Из каких камешков мы сделаем мостик из больших или маленьких?

- Каждый возьмет большой камешек и принесет мне (Дети выполняют задание).

Делается «мостик» из больших кругов, вместе с детьми переходим по мостику на другой берег реки. Под елочкой сидит белочка, а рядом разбросаны грибы.

Белочка : Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне собрать грибочки в корзинки. Большие грибы в большую корзину, а маленькие в маленькую.

- Ребята. Сколько грибов? (много) Дети собирают грибы, определяют величину и складывают их в соответствующие корзины.

Белочка : Спасибо вам большое за помощь. Хочу подарить вам игру «Подари грибочек Белочке», чтобы вы, когда играли, вспоминали обо мне. Спасибо белочка. До свидания.

Ну а теперь, ребята, надо возвращаться назад в Детский сад. (Переходим через речку). Занимайте свои места в автобусе. (Опять включаем песенку про автобус)

Воспитатель: Устали? Посмотрите, у меня здесь картинки (яблоко, грибочек и шишка). Кто смог легко преодолел все препятствия, возьмет яблоко, кто ошибался – грибочек, а кому было очень трудно – шишку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики»Фотоотчёт о занятии по сенсорному развитию «К нам в гости пришли маленькие гномики» "Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы «В гости к матрёшке».Цель: -формировать умение выделять, выбирать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке»Сценарий физкультурного досуга «В гости к белочке» Материал будет полезен педагогам и инструкторам по физической культуре при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Мероприятие.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики»Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки «К нам в гости пришли маленькие гномики» Хочу предложить вам на суд занятие с детьми с ОВЗ в средней группе. Дети практически не говорящие, поэтому занятие построено так, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гости к белочке»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 22:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД