Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с воздушными шариками»

Елена Колмаченкова
Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с воздушными шариками»

Цель: Формировать знания о трех цветах (красный, желтый, зеленый, корректировать зрительное, тактильно двигательное, слуховое восприятие.

Оборудование: воздушные шарики (красный, желтый, зеленый) с улыбающимися «лицами»- 3 шт. с привязанными к ним разноцветными листочками бумаги с заданиями для детей. На бумаге наклеен букет цветов и лепестки к ним, конверты с картинками фруктов и разрезные картинки фруктов (груша, яблоко, банан, картинки с шариками красного, зеленого и желтого цвета, смайлики. Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Знакомство с воздушными шариками“» размещена в разделах

1. Организационная часть

Дети сидят за партой, играет спокойная музыка.

- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, у нас утром, когда все еще спали, в окно залетели воздушные шарики. И откуда они взялись?

- Сейчас я вам расскажу. В некотором царстве, в некотором государстве жили-были воздушные шарики. Очень они любили летать по воздуху. Они летали повсюду, наблюдали, как живут люди, животные, как растут цветы и деревья. Любили они заглянуть на праздники, дни рождения. И очень им нравилось играть с детьми. Так вот они и залетели к нам. Вот они. (шарики укрыты скатертью, скатерть снимаем, дети видят красный, желтый и зеленый шарики)

2. Основная часть

(беру красный шарик и показываю детям)

- Это красный шарик! (вызываю одного ребенка, он должен найти на картинке шарик такого же красного цвета)

(затем беру зеленый шарик)

- Какого он цвета? (тоже проделываю с желтым шариком)

- Посмотрите, ребята, шарики нам улыбаются! Какое у них настроение?

- Конечно,хорошее! (жест) Найдите такой же смайлик и покажите нам.

Дыхательная гимнастика, двигательные упражнения

- Шарики не хотят сидеть на месте, они любят летать. Сегодня они берут нас с собой. Вот они поднимаются высоко- высоко. Подул слабый ветер. (дети тихонько дуют) и шарики тихонько полетели. Потом стали опускаться. И вдруг подул сильный ветер (показать) и шарики закружились по воздуху. И вот ветер стих,и шарики опустились (выполняем двигательные упражнения по показу)

Дидактическая игра «Подбери лепесток по цвету»

- Ребята, смотрите, к шарикам привязаны ленточки, а на них что-то написано. Вот зеленый шарик, посмотрим, что здесь написано. Я люблю собирать цветы, собрал несколько цветов, но вдруг поднялся ветер и оторвал несколько лепестков. Помогите мне вернуть лепестки на свое место. (дети подбирают соответствующие цвету лепестки)

-Молодцы, помогли шарику.

- А что написано на ленточке красного шарика? Какую игру он нам предлагает?

А красный шарик предлагает нам сложить картинку?

(Вкоробке лежат целые картинки с изображением фруктов такого же цвета как шарики это груша, яблоко, банан, а в другой коробке лежат такие же картинки, но они разрезаны на части. Знакомлю детей с картинками, рассказываю, что за фрукт на них изображен. Затем показываю часть картинки и предлагаю одному из детей найти еще три части, можно наложить их на готовую картинку. Так собираем из частей три фрукта, по одному собирает каждый ребенок.)

- Смотрите, ребята, у нас получился целый банан, груша и яблоко.

-Остался желтый шарик. Прочитаем, что у него написано. А желтый шарик приготовил вам, ребята, угощение. Он хочет угостить вас фруктами. Но сначала он хочет, чтобы каждый из вас попросил фрукт, который он хочет?

- Что дать Славе? (мальчик показывает жестами свою просьбу)

(жестами показывают свои просьбы и остальные дети)

3. Заключительная часть

- Ребята, вам понравилось играть с шариками?

- Давайте вспомним какого они цвета?

Слава, покажи желтый шарик1 А какой фрукт у нас желтый?

Остальные дети показывают красный и зеленый шарики и фрукты соответствующего цвета. Все молодцы (жест). Кушаем фрукты!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию «Путешествие в страну знаний» «Познавательно-исследовательская деятельность: математическое и сенсосенсорное развитие»: «Путешествие в страну знаний» Программное содержание:.

Фотоотчёт о развлечении с воздушными шариками в первой младшей группе «Клёпа в гостях у малышей»Фотоотчёт о развлечении с воздушными шариками в первой младшей группе «Клёпа в гостях у малышей» Что не сделаешь на радость детям. Уважаемые коллеги, на этот раз я предлагаю вашему вниманию фотоотчёт развлечения с воздушными шариками.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Знакомство с воздушными шариками»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 17:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД