МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гости к Мишке» (вторая младшая группа)

Густокашина Светлана
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гости к Мишке» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

- Формировать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- развивать представление детей об основных цветах спектра подбор предмета по заданному признаку (цвет);

- развивать внимание, мышление, речь детей

- упражнять в определении предметов по отношению к другим: большая, средняя, маленькая, собирать целое из четырех частей;

- воспитывать сотрудничество, взаимопомощь друг другу, умение работать парами.

Материал:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию „В гости к Мишке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Геометрические фигурки (круг, квадрат, треугольник, три дорожки (красная, жёлтая, зеленая, 6 карт лото, маленькие игрушки такими же цветами, разрезные картинки из четырех частей, игрушка Мишка.

Ход занятия:

Ребята нас пригласили в гости, а вот кто мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Это кто живет в берлоге?

Неуклюжий, косолапый

Летом ест он мед, малину,

А зимой сосет он лапу.

Ответ детей.

В. Правильно, медведь. Живет медведь в лесу в красивом уютном домике, в котором много разноцветных «комнат», а дорогу к Мишкиному дому нам укажут волшебные разноцветные дорожки.

Дети проходят по красной дорожке, называя цвет.

Воспитатель. Ребята слышите, кто то плачет? Это же наши геометрические фигуры и они мне рассказали, что потеряли своих маленьких друзей. Поможем фигурам найти их друзей?

Ответ детей.

Игра «В царстве фигурок – человечков»

Ребята давайте рассмотрим фигуры и назовем каждую из них (круг, квадрат, треугольник, обводя их контуры пальцем; Посмотрите внимательно какую фигуру я показываю и среди других фигур подберите такую же, а что бы проверить правильно ли мы подобрали фигуру нам нужно ее приложить и сравнить (используя прием наложения)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы помогли фигурам найти своих друзей и они вас благодарят. А нам нужно идти дальше. И путь нам укажет, какой цвет дорожки?

Ответ детей (желтый)

Воспитатель. Ой ребята посмотрите, здесь лежит конверт. Давайте посмотрим, что же в нем находится, может подсказка, как нам найти домик Мишки. Воспитатель читает записку. Ребята игрушки веселились, играли и перепутали, кто в какой комнате живет, и просят нас помочь им и заселить каждую игрушку в свой домик (подбор по цвету) Поможем? Ответ детей.

Игра «Разноцветные комнаты»

Воспитатель. Давайте рассмотрим и назовем, какого цвета комнаты. Посмотрите сколько игрушек у нас в коробочке, игрушки все одинаковые? (ответ детей). Да ребята игрушки все разного цвета, возьмите игрушки и расселите каждую игрушку в ее цвет комнаты.

Работа детей.

Молодцы ребята, мы помогли игрушкам найти свои разноцветные комнаты.

Воспитатель. Ну что же пойдем дальше? Какого цвета дорожка нам подскажет, куда двигаться дальше? Ответ детей. (зеленая)

Воспитатель. Ребята, а вот нас Мишка встречает, но он почему то грустный. Давайте узнаем что случилось. Мишка ждал нас в гости и хотел угостить чаем, а когда накрывал стол, разбил любимые чашки. Давайте выручим Мишку и поможем ему склеить кружки.

Игра «Разбитая посуда»

Для того что бы нам собрать кружки я вам предлагаю найти дружочка и это задание выполнить парами. (дети выбирают пару по интересам). А сейчас для выполнения задания каждая пара присаживается за стол. Перед вами на столе лежат разбитые чашки, соберите их и мы узнаем, чьи чашки разбил Мишка. Работа детей.

Воспитатель. Ребята посмотрите чашки все одинаковые? Правильно они все разные, одна маленькая, вторая побольше, а третья совсем большая. Кому принадлежит большая чашка? Ответ детей. Правильно папе Мишутки, а поменьше? (маме, а самая маленькая? Мишутке.

Воспитатель. Молодцы ребята, мы Мишке помогли собрать разбитые чашки и он вас благодарит. Давайте пригласим Мишку остаться с нами и поиграть.

Анализ занятия.

- Ребята к кому мы ходили в гости.

- С помощью чего нам удалось так быстро найти домик Мишки?

- Какого цвета были дорожки?

- Кому и ка мы помогали?

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В гости к Мишке» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 08:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД