Папки-передвижки

Конспект занятия по шахматам «Необычные фигуры»

Лариса Дреганова
Конспект занятия по шахматам «Необычные фигуры»

Тема: Необычные фигуры.

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность.

2. Укрепление партнерских отношений между детьми и взрослыми.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть. Устроим соревнования! Тему игры вы узнаете, если отгадаете, что находится в волшебной коробке. Для этого слушайте внимательно загадку:

Король с королевою

Публикация «Конспект занятия по шахматам „Необычные фигуры“» размещена в разделах

Без корон,

Ладья без весел,

Без хобота слон,

Конь без копыт, седла

И уздечки,

А рядовые — не человечки.

Белые латы, чёрные латы.

Что за солдаты?

Ответ детей

Задания для соревнования:

1. «Волшебный мешочек» дети по очереди, на ощупь, отгадывают шахматную фигуру.

2. «Я загадаю, ты отгадай» :

Я бываю деревянный,

Из пластмассы — я литой.

Я скачу в игре всемирной.

Догадались, кто такой? (Шахматный конь)

Кто не любит прыг да скок?

Кто ходить привык неспешно

И берёт наискосок? Ну конечно, это -… (Пешка)

Это правило известно,

Короля нам есть нельзя,

Но свободно можешь есть ты

Вместо этого… (Ферзя)

Мы могли на ней бы плыть

С русским князем по воде,

Но позволено ходить

И по клеточкам… (Ладья)

Она маленький солдат,

Храбрый и отважный,

Ход в две клеточки она

Делает однажды. (Пешка)

Может он ходить и прямо,

И наискосок.

Высоко его оценит

Опытный игрок. (Ферзь)

Ходит очень осторожно

На один шажок,

Ненавидит слово “Шах”.

Вот и все, дружок. (Король)

Обитает не в саванне,

И не так огромен он,

Но такое же названье

У фигуры этой -… (Слон)

3. Игра "Собери доску" : дан квадрат, нужно расчертить и закрасить нужные квадраты чёрным цветом

Физминутка «С королём» (используя ИКТ)

4. "Блиц - вопрос" :

- Каких клеток больше, черных или белых? (равно)

- Без какой фигуры не бывает игры? (король)

- Где возникли шахматы? (Индия)

- Как пешке укрыться от чернопольного коня? (встать на белое поле)

- Что такое шах?

- Что такое мат?

- Между какими фигурами стоит конь в начале игры? (слон и ладья)

- Какая фигура может перепрыгивать через фигуры? (конь)

5. Эстафета "Расставь фигуры" : на скорость правильная расстановка фигур в первоначальное положение.

6. Игра "Что изменилось" : на доске - 6 фигур, дети закрывают глаза, а ведущий меняет местами две фигуры, либо заменяет фигуру на такую же, но противоположного цвета, либо ничего не меняет.

Подведение итогов. Награждение участников.

Домашнее задание:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться:

Думать, размышлять, играть

И заданья выполнять –

Сильным шахматистом можно стать!

А теперь попробуй каждый

Дома придумать загадку про фигуру шахматную.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Необычные соломенные фигуры»Фотозарисовка «Необычные соломенные фигуры» Наша природа сказочна и богата. Она открывает свои красоты и прелести, давая простор творчеству и фантазии. А, в удивительном мире фантазии,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия «Шахматные фигуры»Конспект занятия «Шахматные фигуры» Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами. Задачи по.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по шахматам «Необычные фигуры»
Опубликовано: 19 июля 2020 в 20:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД