МААМ-картинки

Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе детского сада «Сказка о Смурфике»

Ирина Спицына
Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе детского сада «Сказка о Смурфике»

Задачи:

1. Развитие речи детей с помощью сочинения сказок, пересказа сказки.

2. Развитие воображения.

3. Развитие произвольной памяти и внимания.

4. Развитие способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

5. Выявить и поддержать творческие способности.

6. Формировать навыки конструктивного выражения эмоций.

7. Отработать мотив взаимопомощи и ответственности, позитивное взаимодействие друг с другом.

8. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование:

- Набор мелких игрушек

-Цветной картон, цветная бумага

-Пластилин

-Кубики

-Деревянные силуэты деревьев

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе детского сада „Сказка о Смурфике“» размещена в разделах

-Камешки, бусины, ватные диски, ткань, тесьма.

Конспект рассчитан на 3 занятия по сказкотерапии:

- Вводное.

-Создание сказочной страны.

-История в сказочной стране.

Занятие №1. Вводное.

Этап 1 – приветствие.

«Ладошки» .Каждый ребенок кладет свои ладошки на ладошки предыдущего ребенка и говорит слова приветствия : «Привет! Здравствуй! Доброе утро! Хорошего дня!» и т. д. В результате образуется башенка из ладошек.

Упражнение способствует объединению детей.

Этап 2 – ритуал вхождения в сказку.

«Волшебный цветок».

Детям нужно перевоплотиться в любимого героя или в сказочное существо. Ребята закрывают глаза и протягивают руки к волшебному цветку.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- А сейчас глубоко вдохните и выдохните, это даст вам волшебную силу, чтобы превратиться в любимого героя. В кого вы превратились?

Какой характер у вашего героя?

Что он любит?

Чего не любит?

Как разговаривает ваш герой?

Как двигается?

Где живет?

Этап 3 - пальчиковая игра «Моя семья»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять,

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся моя семья.

Этап 4 - сказочная задача.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Ребята, по дороге в детский сад я нашла маленького синего человечка, он так плакал, что я пожалела его и взяла с собой. Он рассказал, что его потеряли, и он никогда не сможет отыскать дорогу в свою чудесную страну.

А как вы думаете, какая страна была у человечка? (Описательные мини-рассказы).

Этап 5 - музыкальная разминка, релаксация «Путешествие по сказочной стране».

Дети под музыку выполняют движения, развивающие воображение и координацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Мы попали в волшебную страну. Что же здесь растет, какие деревья, травы, цветы? А как хорошо поют птицы! О чем они нам говорят?

Под ногами волшебная дорожка, на ней мягкая травка, идем на носочках, на пяточках… Дорожка меняется. На ней то камушки, то сосновые иголочки, то песочек. А вот на пути ручеек, ножки бегут по водичке, хочется покупаться, побрызгаться.

А теперь на дорожке появились лесные жители, покажите, кого вы встретили?

(Дети подражают животным: заяц, лиса и т. д.)

Этап 6 – ритуал выхода из сказки

ВОСПИТАТЕЛЬ

- С собой вы можете взять все самое важное, чему научились на занятии.

Раз, два, три – из сказки выходи!

(Дети сидят вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и говорят слова с воспитателем).

Занятие №2. Создание сказочной страны.

Этап 1 – приветствие «Ладошки».

Этап 2 - ритуал вхождения в сказку.

Этап 3 – повторение

(Детям предлагается вспомнить предыдущее занятие, что наиболее запомнилось)

Этап 4 – сказочная задача.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Ребята, помните нашего гостя, который потерялся и не может никак найти дорогу в свою волшебную страну?

-Как мы назовем его?

- А мы можем помочь Смурфику? Как? (Дети предлагают варианты помощи существу и приходят к выводу, что можно сделать самим волшебную страну для человечка).

Этап 5 - групповое создание сказочной страны.

Для оформления потребуется цветной картон и бумага, пластилин, кубики, мелкие игрушки, камушки и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Ребята, вы сегодня сами будете создавать сказочную страну, придумывать героев и сочинять истории, которые с ними будут случаться.

Далее воспитатель вместе с детьми начинают создавать сказку, каждый ребенок активно участвует в процессе.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Ребята, а теперь выберите игрушки, которые вам понравились и заселите страну сказочными героями.

Этап 6 – придумывание начала сказки.

Этап 7 – ритуал выхода из сказки.

Занятие №3. История в сказочной стране.

Этап 1 – приветствие.

Этап 2- ритуал вхождения в сказку.

Этап 3 – повторение.

Этап 4 – сказочная задача.

ВОСПИТАТЕЛЬ

- Вы все хорошо запомнили и придумали начало нашей сказки. А сейчас давайте представим себе, что Смурфику захотелось найти себе еще друзей.

-Как он мог это сделать?

Этап 5 – придумывание и рассказывание детьми продолжения и финала сказки.

Этап 6 – обобщение приобретенного опыта.

Подводятся итоги занятия, вспоминается последовательность происходившего, отмечаются заслуги детей.

Этап 7 – ритуал выхода из сказки.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Как мы делали снег» «Путешествие в Лабораторию. Изготовление искусственного снега» (НОД проведена в игровой форме со всеми детьми в количестве 24 чел; 2 девочки.

Конспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Моя любимая сказка «Колобок» в старшей группе детского сада Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки. Задачи: - Учить передавать в рисунке основные характерные черты.

Конспект занятия «Осень разноцветная» в старшей группе детского сада Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев. Задачи: - закрепить представления.

Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка»Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада «Овощная ярмарка» Конспект занятия по лепке в старшей группе детского сада, тема «Овощная ярмарка» Автор занятия: воспитатель старшей группы Морозова Н. С.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «День православной книги»Конспект занятия в старшей группе детского сада «День православной книги» Тема занятия: «День православной книги». Цели: Развивать духовно-нравственное воспитание дошкольников; Изучить историю возникновения книг,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии в старшей группе детского сада «Сказка о Смурфике»
Опубликовано: 24 ноября 2023 в 22:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД