МААМ-картинки

Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка в гости к нам пришел»

Ольга Харитонова
Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка в гости к нам пришел»

Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сказка о зайке»

Цель: закрепление навыков личной гигиены – чистка зубов, мытье рук.

Задачи:

• прививать желание заботиться о своём здоровье,

• учить находить решение поставленной проблемы,

• развивать речевую активность,

• воспитывать доброжелательность.

Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:

Ход занятия:

I. Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, а я пришла к вам не одна. Посмотрите что у меня в коляске?Это зайчик маленький. Заболел наш зайка. У него болят зубки и живот. Маленький зайчонок болеет очень часто, и он пришёл к нам в гости, чтобы мы ему показали, что делать нужно, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!

II. Основная часть

Воспитатель рассказывает сказку : Жил был зайчик и он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Папа и мама ругали его очень, а он все равно лапки не мыл. И они у него заболели сильно, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. (Воспитатель показывает лупу. Дети через нее смотрят на свои ручки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.

Ребята давайте покажем как правильно мы с вами моем ручки ( дети показывают движениями: нужно намочить ручки, хорошенько намылить, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке :

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель зайчику моет лапки). Микроб мыла испугался и убежал. Теперь он будет всегда мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?

Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из веселых игр с нашими чистыми ручками!

Проводится песня-игра «Где же наши ручки»

Где же наши ручки? (дети прячут ручки)

Наши ручки, наши ручки

Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)

Пляшут наши ручки,

Поплясали, стоп!

Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)

Вот ножки, вот ножки (топают ножками)

Пляшут наши ножки,

Поплясали, стоп!

Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)

Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)

Пляшут, пляшут наши детки!

Поплясали, стоп!

Воспитатель: А теперь скажите мне, что же будет, если мы ручки не будем мыть, груши, огурчики, яблочки.

Конечно молодцы! Заболит наш животик!

Воспитатель: Зайка ты запомнил,что нужно обязательно мыть ручки. И тогда живот у не будет тебя болеть!

Воспитатель: Я еще хочу рассказать сказку - о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка.

Вот она! (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье) :

- Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.

III .Итог занятия

Воспитатель: Ребята давайте зайчику улыбнемся, чтобы он тоже повеселел! Зайка повеселел и знает, что нужно делать, чтобы здоровым быть! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он меньше будет болеть.

Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Карлсон пришел в гости» Программное содержание: Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, а также здороваться и прощаться. Обогащение.

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок»Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел дружок — голосистый петушок» р. задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы "Зайчик в гости к нам пришел" Задачи: 1. Учить детей держать круг.

Конспект открытого занятия в детском саду на тему «В гости ёжик к нам пришел» (дети 5–6 лет с умственной отсталостью) Цель: продолжать формировать представление об осени, ее признаках; содействовать развитию эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «Кот Вася пришел к нам в гости» Конспект занятия по речевому развитию Петрунина Юлия Николаевна Тема: Кот Вася пришел к нам в гости Цель: Учить различать громкость звучания.

Конспект занятия для детей 2–3 лет в период адаптации к детскому саду «Зайка в гости к нам пришел» Конспект занятия для детей 2-3 лет в период адаптации к детскому саду. Тема занятия: «Зайка в гости к нам пришел» Цель занятия: создание.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кто в гости к нам пришел?» Цель: знакомство со звуком и буквой «Р». Задачи: Развитие речи • Актуализация знаний о звуках Р-Рь и букве Р; • Выделение звука Р-Рь из.

Конспект занятия с нрк «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Дидактическая игра :Зайка в гости к нам пришел» Цели: приучить детей к калмыцким народным традициям,обогатить словарный запас (туула,.

Музыкально-игровое развлечение для детей группы раннего возраста «Зайка пришел в гости» Задачи: 1. внимательно слушать, эмоционально реагировать на содержание. 2. вызывать активность детей в подпевании и пении. 3. развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 21:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД