Ольга Харитонова
Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка в гости к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сказка о зайке»
Цель: закрепление навыков личной гигиены – чистка зубов, мытье рук.
Задачи:
• прививать желание заботиться о своём здоровье,
• учить находить решение поставленной проблемы,
• развивать речевую активность,
• воспитывать доброжелательность.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
Ход занятия:
I. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Зайка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а я пришла к вам не одна. Посмотрите что у меня в коляске?Это зайчик маленький. Заболел наш зайка. У него болят зубки и живот. Маленький зайчонок болеет очень часто, и он пришёл к нам в гости, чтобы мы ему показали, что делать нужно, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте!
II. Основная часть
Воспитатель рассказывает сказку : Жил был зайчик и он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Папа и мама ругали его очень, а он все равно лапки не мыл. И они у него заболели сильно, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. (Воспитатель показывает лупу. Дети через нее смотрят на свои ручки, отмечая, как все увеличивается) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки.
Ребята давайте покажем как правильно мы с вами моем ручки ( дети показывают движениями: нужно намочить ручки, хорошенько намылить, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть) и еще волшебные слова скажем зайке :
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок».
А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель зайчику моет лапки). Микроб мыла испугался и убежал. Теперь он будет всегда мыть руки, а вы не забываете мыть ручки?
Воспитатель: Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из веселых игр с нашими чистыми ручками!
Проводится песня-игра «Где же наши ручки»
Где же наши ручки? (дети прячут ручки)
Наши ручки, наши ручки
Вот ручки, вот ручки, вот! (показывают ручки – фонарики)
Пляшут наши ручки,
Поплясали, стоп!
Где же наши ножки? (дети приседают, накрывают ручками колени)
Вот ножки, вот ножки (топают ножками)
Пляшут наши ножки,
Поплясали, стоп!
Где же наши детки? (закрывают ручками лицо)
Вот детки, вот детки! (ручками делают фонарики, топают ножками)
Пляшут, пляшут наши детки!
Поплясали, стоп!
Воспитатель: А теперь скажите мне, что же будет, если мы ручки не будем мыть, груши, огурчики, яблочки.
Конечно молодцы! Заболит наш животик!
Воспитатель: Зайка ты запомнил,что нужно обязательно мыть ручки. И тогда живот у не будет тебя болеть!
Воспитатель: Я еще хочу рассказать сказку - о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка.
Вот она! (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье) :
- Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. Ровно три минутки. Зубки нужно чистить утром и вечером, для того чтобы они были здоровыми и красиво улыбались. Зубки любят яблочки, морковку, творожок, молоко, не случайно они называются молочными.
III .Итог занятия
Воспитатель: Ребята давайте зайчику улыбнемся, чтобы он тоже повеселел! Зайка повеселел и знает, что нужно делать, чтобы здоровым быть! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он меньше будет болеть.
Воспитатель говорит спасибо за зайку, прощается с детьми и увозит его.