Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!»

Ирина Путинцева
Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!»

«Я тебя не боюсь

Цель: снижение тревожности, повышение самооценки, борьба с навязчивыми страхами.

I. Орг. момент.

II. «Комплимент».

-Ребята, наше занятие я хочу начать с интересного приветствия: мы будем говорить друг другу комплименты. В качестве комплимента вы можете сказать друг другу что-то приятное о личных качествах, о внешности, о чертах характера и так далее. Но не забывайте, пожалуйста, говорить в ответ слова благодарности.

Дети становятся в круг и по очереди говорят друг другу комплимент, произнося «спасибо» в ответ.

Далее следует обсуждение упражнения.

- Какие чувства вы испытывали, когда вам говорили приятные слова? Приятно ли получать комплименты? То есть, можно сказать, что вам было приятно, понравилось? А как называется эмоция, когда у человека хорошее настроение, радостно, он испытывает приятные чувства? Верно – это радость. Скажите, а какие еще эмоции вам знакомы?

III. «Эмоции».

Используя маски из «театра эмоций», ребята называют эмоции, которые им знакомы, повторяя их с помощью мимики. Дети могут примерить их, сыграв небольшую роль, соответствующую настроению выбранной маски. Обсуждают каждую.

-Как вы думаете, какого цвета безразличие? На что похоже счастье? А страх это хорошая эмоция или плохая?

Тут нужно более подробно остановиться на эмоции – страх. Необходимо рассказать детям, что страх – это нормальная человеческая эмоция, каждый человек чего-то боится. Педагог может рассказать о своих страхах, чтобы спровоцировать детей на более доверительную беседу.

IV. Упражнение «Черепашка» (на снятие мышечного напряжения).

-Ребята, а знаете ли вы, что делает черепашка, когда ей страшно? Правильно, она прячет голову в панцирь. Сейчас мы с вами попробуем ненадолго стать маленькими черепашками. Сядьте ровно, спинки прямые, руки опустите вниз или положите на колени. А теперь необходимо с максимальным напряжением втянуть шею при этом подняв плечи. Постарайтесь как можно сильнее напрячь мышцы шеи и плеч, посчитайте до трёх и опустите плечи, расслабьтесь. Повторим это упражнение еще два раза.

V. Сказкотерапия.

Под спокойную музыку педагог читает сказку «Бум-бум-бум» или «Сказку про смелого Алёшу»

Бум-бум-бум

- Бум-бум-бум, - что-то постучало в тёмной комнате.

- Мне страшно, кто это? - спросила Вику Алёнка, натягивая на себя одеяло до самых глаз.

Не знаю, но кто-то здесь есть, - косясь по сторонам, прошептала Вика. - Вот так почти каждую ночь в моей комнате, то бум-бум-бум, то тук-тук-тук.

- Мамочки, я боюсь, я сейчас умру от страха.

- Не бойся, скоро это пройдет.

Натянутое к глазам одеяло не могло успокоить маленькую Аленку и не могло спасти её от темных углов и черных теней на стене. Было все равно страшно, и она попросилась в постель к Вике. Теперь девочки лежали, тесно прижавшись друг к другу.

- Почему это только в моей комнате всё время страшное происходит? - думалось Вике.

- Как будто каждую ночь ко мне кто-то приходит, чтобы нарочно попугать.

И вдруг опять: бум-бум, тук-тук.

- Мамочки, это кто-то за занавесками в окно стучится, - тихо взвизгивая, прошептала Алёнка.

- Нет, это за старым шкафом кто-то притаился. Видишь, вон там, в углу, из-за шкафа черное круглое торчит. Это, наверное, его голова выглядывает и подсматривает.

- Это не голова, а нора черной крысы, которая к себе в нору затаскивает. Помнишь, как в Буратино?

- Ага, помню, она ещё Буратино к себе чуть ли не затянула, - прошептала Вика и подтянула к себе свесившееся с кровати одеяло.

Обе девочки на всякий случай подвинулись к стене, подальше от края кровати. Опять послышалось: бум-бум-бум и сразу же тук-тук. Тишина. Только слышно, как сердце от страха колотится. Хоть кричи изо всей силы и зови на помощь. Вдруг Аленка как толкнет локтем:

- Смотри, смотри.

- Где?

- Там, занавески.

- Что занавески?

- Они шевелятся.

Занавески и вправду внизу еле заметно двигались, хотя дверь на балкон и форточка были закрыты.

Наступило жуткое молчание. Две пары глаз уставились на занавески и ловили каждое их движение. Обеим хотелось с криком выбежать из комнаты, но было уже очень поздно, в доме все давно спали. Тишину наконец-таки прервала Вика:

- Ты знаешь, мне папа говорил о том, что когда человек боится, то к нему притягиваются всякие страшные мысли других людей и начинают ещё больше его пугать.

- Да, а вот мой папа говорил о том, что чтобы перестать бояться, нужно подойти к страшному месту и дотронуться до него рукой, тогда страхи сразу проходят.

- А давай так и сделаем и до занавесок дотронемся, -предложила Вика.

- Не-а, я боюсь, мне страшно, вдруг там кто-то есть.

- Да не бойся, я впереди буду, давай руку.

Девочки взялись за руки, встали с кровати и медленно стали приближаться к окну. Было очень страшно, но все-таки Вика дотронулась до занавески, а за ней и Аленка тоже. И действительно, как говорил Аленкин папа, страха стало меньше. По полу босые ноги девочек почувствовали холодный ветерок. Он спускался от холодного окна и еле заметно раскачивал занавески. Вика набралась смелости и чуть-чуть отодвинула занавески - за ними никого не было, а за окном все было в снегу и светила луна. Вдруг с краю от окна Аленка заметила черный толстый провод, который раскачивался на ветру, вскоре он ударился о стекло: бум-бум, а потом сразу же о раму: тук-тук.

-Так вот, кто это, оказывается, стучался и пугал нас, - прошептала Вика, - ведь это же просто порванный бельевой шнур. Девочкам сразу же стало легче, и страх почти совсем пропал.

- А давай точно так же до того черного и круглого, что за шкафом, тоже вместе дотронемся, - предложила Вика.

- Давай, только, чур, ты опять первая.

И девочки медленно направились к шкафу. Подойти к шкафу и протянуть руку к темному и круглому было совсем не просто. В голову стали лезть страшные мысли про черную крысу. Но когда Вика с Аленкой подошли к шкафу совсем близко, то разглядели, что темное и круглое - это всего лишь мягкий игрушечный Викин ежик.

- Как я раньше не догадалась, - подумала Вика, - целую неделю его боялась.

Девочки, по очереди потрогав ежика, достали его из-за шкафа, и Вика взяла его к себе в постель. Теперь им было совсем не страшно, а когда опять послышалось бум-бум-бум, они обе даже фыркнули от смеха. Ведь теперь они все знали, а если знаешь, то перестаешь бояться.

Михаил Андрианов

Необходимо обсудить прочитанное.

- Понравилась ли вам сказка? О чем она? О какой эмоции идет речь в сказке? Верно – о страхе. А боитесь ли вы чего-нибудь? Давайте обсудим наши с вами страхи. Чего боитесь вы?

VI. Рисунок.

- Ребята, а хотите, я научу вас, как избавиться от своего страха? Это совсем не сложно! Проходите, присядьте за столы, где вас уже ждут листочки и карандаши. Сейчас подумайте о том, чего вы очень боитесь и постарайтесь нарисовать свой страх.

Важно дать детям выполнить рисунок самостоятельно, следить за тем, чтобы они не срисовывали друг у друга и не обсуждали между собой свои рисунки. Если ребенок говорит, что не знает, как рисовать тот или иной элемент, необходимо дать ребенку понять, что это его страх, и только он знает, как правильней будет его изобразить.

VII. «Я тебя не боюсь

После того, как дети закончат свои рисунки, педагог приглашает ребят стать вкруг.

-Вика, скажи, что ты изобразила на своем рисунке, как зовут твой страх? Пауки и змеи? Да, действительно страшно, я тоже их очень боюсь. А теперь посмотри внимательно на свой рисунок и громко, уверенно скажи ему: «Я тебя не боюсь

Каждый ребенок показывает свой рисунок, называя его.

- А вот теперь, когда вы, не боясь, посмотрели в глаза своим страхам, я их у вас забираю! Я сложу их вот сюда, в этот сундучок и закрою замок на три оборота, теперь им ни за что не выбраться отсюда!

VIII. Упражнение «Море».

-Скажите, а смена эмоций присуща только лишь людям? А может ли хорошее или плохое настроение быть у природы? Конечно да. Мы с вами возьмемся за руки и представим, что мы – это море, а наши руки – это волны. Сейчас на море штиль, море спокойное, водная гладь не шевелится (руки едва-едва колышутся из стороны в сторону). А теперь набежали грозовые тучи, и на море начался шторм, море злится (держась за руки, дети изображают штормовые волны на море). Но вскоре тучи ушли за горизонт, выглянуло солнышко, и море стало снова спокойным и ласково приглашает искупаться в нем. Ребята, кто из вас хочет искупаться в море?

Дети по очереди становятся в центр круга, остальные, изображая морские волны, ласково поглаживают ребенка в центре по голове, рукам, спине.

-Юля, а слышишь ли ты, что шепчет тебе теплое море?

Дети-волны тихонько нашептывают «Мы тебя любим

IX. Заключительное упражнение «Я – хороший!»

В конце занятия дети становятся вкруг и каждый по очереди, называя своё имя, говорит: «Я – хороший!» Например: «Я – Полина, я – хорошая!» Важно отметить, что дети с заниженной самооценкой часто не говорят эту фразу полностью, пропуская свое имя, местоимение или даже половину предложения, например «Женя - хорошая».

-На этом наше занятие окончено. Рада была провести это время вместе с вами!

Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!»
Публикации по теме:

«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 870-летию Москвы«Люблю тебя, моя столица!» Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвященного 870-летию Москвы Дети под музыку Газманова входят в зал, садятся на стульчики. Выходят чтецы. 1 реб. Расширяясь, разрастаясь Вся в дворцах и вся в садах.

Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Конспект развивающего занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски «Путешествие в.

Конспект тематического вечера в группе старшего дошкольного возраста «Мама, без ума тебя люблю я» Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 44» Конспект тематического вечера.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по Байкалу» Направление: Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное.

Конспект занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В поисках живой воды» Цель: формировать у детей представление о художественном образе,.

Конспект занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия " Зима" для детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности с целью активизации речи детей с использованием.

Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций» Занятие по снижению тревожности на тему: «Радуга эмоций» с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция тревожности детей, раскрытие.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, мой город. Ессентуки» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ «Люблю тебя, мой город» Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить.

Тематический план занятий на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста Занятия Цели Наименование форм работы и упражнение 1. Будь смелым Блок 1 Создание условий для снижения тревожности и напряжения у детей.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космический круиз» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «Детский сад №212» Конспект занятия по развитию элементарных математических.

Автор публикации:
Конспект занятия по снижению тревожности у детей старшего дошкольного возраста «Я тебя не боюсь!»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 23:36
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...