Лучший педагог года

Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций»

Ольга Габдильнасырова
Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций»

Занятие по снижению тревожности на тему : «Радуга эмоций»

с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: коррекция тревожности детей, раскрытие внутренних ресурсов.

Задачи:

1. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование положительной самооценки.

2. Развитие взаимного доверия, запуск внутригруппового взаимодействия.

3. Снижение тревожности, связанного с поиском своего места в группе.

Публикация «Психокоррекционное занятие по снижению тревожности „Радуга эмоций“» размещена в разделах

4. Осознание себя в группе, развитие навыков работы в группе.

5. Развитие навыков саморегуляции своего психологического состояния.

6. Развитие навыков коммуникации, активизация воображения и ресурсов личности, высвобождение творческого потенциала.

Материал и оборудование: небольшие камушки по количеству детей и корзинка; несколько сюжетных картинок конфликтного содержания; магнитофон с аудиозаписью расслабляющей музыки; картон размером1520; пластилин разных цветов.

1. Приветствие.

В разных ситуациях мы говорим разными голосами, громко или тихо, низко или высоко. Сейчас мы попробуем поздороваться друг с другом разной интонацией: радостно, уверенно, испуганно, со злостью, сердито, растерянно.

2. Мимическая гимнастика.

Ведущий просит детей нахмуриться, как:

- осенняя тучка

- злая волшебница

улыбнуться, как:

- хитрая лиса

- веселый Буратино

- мама ребенку

позлиться, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое

- два барана на мосту

испугаться, как:

- девочка, потерявшаяся в лесу

- заяц, увидевший волка.

3. Игра «Камушек в ботинке».

Ведущий раздает каждому ребенку по камушку, предлагает положить его в свою обувь и походить с камушком по комнате. Желающие могут попрыгать и побегать. Затем предлагает детям сесть в один общий круг и рассказать о своих ощущениях.

Ведущий продолжает: «Возможно, сначала этот камушек не сильно мешает, и вы оставляете все как есть. Может быть даже случается и так, что вы забываете о неприятном камушке и ложитесь спать, а утром надеваете ботинок, забыв вытащить из него камушек. Но через некоторое время вы замечаете, что ноге становится больно. В конце концов этот маленький камушек воспринимается уже как обломок скалы. Тогда вы снимаете обувь и вытряхиваете его оттуда. Если вы скажете нам: «У меня камушек в ботинке», то все мы будем знать, что вам что-то мешает и сможем поговорить об этом. Хорошенько подумайте и скажите, нет ли в настоящий момент чего-то такого, что мешало бы вам жить и радоваться?

4. Этюд «Не боимся мы тебя!»

Выбирается ведущий, который играет роль страшного дракона. Ребенок встает на стульчик и говорит громким голосом: «Бойтесь, меня. Бойтесь!» Дети отвечают: «Не боимся мы тебя!» При каждом повторении фразы, дракон становится все меньше и меньше. В конце игры дракон превращается в маленького воробья, летает по комнате и чирикает.

5. Игра «Как поступить?»

Картинки лежат на столе изображением вниз. Картинки могут быть следующего содержания:

а) дети сажают деревья, а один ребенок сидит без дела.

б) двое детей едят что-то вкусное, а третий нет.

в) дети весело играют, а у одного ребенка нет игрушек.

г) ребенок упал и плачет

д) ребенок потерялся в магазине

е) дети собирают урожай, а одна девочка набрала так много овощей, что вот-вот выронит корзину из рук.

Игру можно начать стихами, загадкой или пословицей, например:

«Одному не по силам – зови товарищей. Все силы отдай, а друга в беде выручай»…Взяв картинку, дети должны подобрать свой выход из ситуации. Предложенные ситуации и выходы из них можно разыграть.

6. Мышечная релаксация с визуализацией «Достань свою звезду».

Звучит расслабляющая, космическая музыка. Психолог говорит : «Закройте глаза и представьте, что вы стоите на поляне. Над вами расстилается высокое ночное, небо.

Поднимите голову вверх и вы увидите, как темное небо усыпано яркими, красивыми звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.

Посмотрите, с неба падает звездочка! Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание. Загадайте свое желание и оно непременно сбудется!

Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе звезду, которая светит только вам. Полюбуйтесь ее серебристым ярким светом. О какой мечте она вам напоминает? Глубоко вдохните и постарайтесь дотянуться до звезды руками. Это не просто: напрягите руки и сильно потянитесь. Так, еще немного, вы уже почти достали ее.

Ура! Ваша звезда в ваших руках! Выдохните, расслабьтесь и прижмите ее к своей груди. Порадуйтесь, глядя на свою звезду! Она освещает ваше лицо ярким, голубым светом. Вы сделали что-то очень, очень важное для себя: ваше счастье в ваших руках!

Вы немного устали и пришло время отдохнуть. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Еще раз глубокий вдох и медленный, медленный выдох. Расслабьте руки и отпустите звезду обратно в небо.

Посмотрите внимательно на ночное небо: есть ли там еще звезды, которые напоминают вам о других ваших мечтах? Если есть, то выдохните, откройте глаза и тянитесь к своей новой цели!»

7. Пластилиновая живопись «Моя звезда».

Ведущий предлагает детям размазать темный пластилин на поверхности картона – это ночное небо. Затем дети по желанию выбирают тот цвет пластилина, который им нравится.

По очереди, дети рисуют ярким разноцветным пластилином свою звезду в том месте, где пожелают.

8. Рефлексия занятия.

9. Ритуал прощания: дружно за руки возмемся и друг другу улыбнемся!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Интегрированное занятие в средней группе «Семицветная радуга» Цель: развитие изобразительных навыков и художественного творчества в процессе использования нетрадиционных техник и современных материалов.

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга»Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга» Цели: - знакомство с явлением природы - радугой, причиной её проявления; -закреплять знания о цветах спектра, умение получать оранжевый,.

Итоговое занятие «Радуга» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.

Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций».Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций». Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить.

Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии «В Мире цветов». Психокоррекционное занятие с элементами слайд терапии «В МИРЕ ЦВЕТОВ». Цель: развитие навыков общения; снятие психоэмоционального напряжения;.

Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей Рекомендации родителям и воспитателям по снижению агрессивности у детей. Проблема обучения и воспитания- одна из самых важных, стоящая перед.

Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций» Цель:знакомство с эмоциями человека: радости, грусти, страха, злости. Материал: кукла Петрушка, радуга символизирующая эмоции: радости,.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психокоррекционное занятие по снижению тревожности «Радуга эмоций»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД