Приложение МААМ

Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций»

Юлия Волкова
Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:знакомство с эмоциями человека: радости, грусти, страха, злости.

Материал: кукла Петрушка, радуга символизирующая эмоции: радости, грусти, страха, гнева, вины, удивления, пиктограммы с изображением этих эмоций, подушки для битья, изображение солнца, ковёр «Звёздное небо», музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети идут по сенсорной тропе.

Воспитатель: «Ребята, мы пришли с вами в сказочную страну. Послушайте, здесь кто-то есть!

Публикация «Занятие для детей первой младшей группы „Радуга эмоций“» размещена в разделах

Появляется кукла Петрушка.

Петрушка: «Здравствуйте, ребята! Я Петрушка, весёлая игрушка! Вы пришли в сказку, чтобы нам помочь?»

Воспитатель: «А что случилось, Петрушка?»

Петрушка: «У нас в стране случилась беда. Злой волшебник украл радугу. Нужно её вернуть. Поможете?»

Дети: «Да»

Петрушка: «Тогда отправляемся в путешествие!»

Идут по тропинке и подходят к дереву, где сидят птицы.

Петрушка: «Мы пришли с вами на волшебную полянку, где нас встречают птицы. Они нам и помогут найти кусочек радуги».

Игра «Кто как веселится»

Воспитатель рассказывает о том, что дети, когда веселятся - смеются, а птички - весело чирикают. Затем дети хором изображают, как весело чирикают птички и летают по полянке.

Воспитатель: «Мы с вами познакомились с радостью. Посмотрите, как выглядит радостный человек. Показывается пиктограмма радости».

Воспитатель показывает детям первую часть радуги (состоящую из красного и оранжевого цвета.

Петрушка: «Ой, детки, посмотрите, мы нашли кусочек радуги! Как здорово! Идём дальше на поиски».

Дети подходят к поляне, на которой сидит ёжик.

Петрушка: «Ребята, ёжик хочет с нами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?»

Дети: «Да».

Петрушка: «Тогда превратились в ежат (дети становятся на четвереньки). Ёжики бегают по полянке, веселятся. Но вдруг, ёжик услышал, как кто-то идёт. Страшно ему стало и свернулся он в клубок, показал колючки (дети прячут голову и округляют спину, имитируя движения ёжика). Но вот, ёжик высунул носик, посмотрел, нет ли никого и бегает дальше по полянке (дети изображают радостных ёжиков). Вот, детки, мы познакомились с чувством страха. Посмотрите, как выглядит испуганный человек». Воспитатель показывает пиктограмму с изображением страха.

Воспитатель показывает вторую часть радуги (состоящую из жёлтого и зелёного цветов).

Петрушка: «Ребята, мы с вами поиграли с ёжиком и он дарит нам второй кусочек радуги! Пойдём дальше на поиски!»

Подходим к ковру «Звёздное небо».

Петрушка: «Ребята, пока мы ходили, наступила ночь. Теперь звёздочки помогут нам найти кусочек радуги.

Воспитатель: «Ой, ребята, посмотрите на Петрушку. Он стал какой-то грустный. Спросите у него, что с ним случилось?»

Дети спрашивают: «Что с тобой, Петрушка?»

Петрушка: «Да мы вот тут гуляем по сказке и далеко ушли от дома. А я так соскучился по дому и так хочу вернуться».

Воспитатель: «Петрушка, не грусти. Мы скоро закончим наше путешествие и вернёмся домой. А хочешь, поиграем с тобой? Дети, поиграем с Петрушкой?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда превращаемся все в лисичек».

Игра «Лисичка веселая – грустная».

Воспитатель просит всех детей превратиться в лисичек. А затем показать весёлых лисичек, когда они играют. После этого - грустных лисичек, скучающих по маме. И, наконец, снова весёлых лисичек, когда им купили новую игрушку.

Воспитатель: «Вот мы с вами познакомились с таким чувством, как грусть. Посмотрите, как выглядит грустный человек».

Показывается пиктограмма с изображением грусти.

Воспитатель показывает третью часть радуги (голубого и синего цвета)

Петрушка: «Друзья мои, вот мы нашли ещё одну часть радуги и скоро соберём всю её! Идём на поиски дальше»

Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.

Петрушка: «В сказочной стране наступил рассвет. Солнце нам поможет найти четвёртый элемент радуги».

Этюд «Король Боровик не в духе».

Воспитатель читает стихотворение В. Приходько, а дети действую согласно тексту.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком.

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Воспитатель: «Какое чувство испытывал король Боровик?»

Дети отвечают. Воспитатель показывает пиктограмму с изображением злости.

Упражнение «Уходи, злость, уходи!»

Воспитатель: «А вы знаете, что нужно сделать, чтобы ушла злость? Предлагаю вам поколотить наши подушки и кричать при этом: «Уходи, злость, уходи!»

Дети выполняют упражнение, ведущий достаёт четвёртый элемент радуги фиолетового цвета.

Петрушка: «Урааа! Мы собрали всю радугу! Идём на полянку и выложим её!»

Возвращаются на поляну. Выкладывают радугу. Воспитатель просит вспомнить все эмоции, с которыми дети познакомились на занятии и показывает пиктограммы.

Воспитатель: «На этом наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Петрушкой».

Дети машут Петрушке рукой. Проходят по сенсорной тропе.

Публикации по теме:

Игра-занятие для первой младшей группы «Повар» Тема: «Повар» Цели: познакомить детей со стихотворением Б. Заходера «Повар». Задачи: вызвать интерес к игре; формировать представлениях о.

Интегрированное занятие «Страна эмоций» с педагогом-психологом и инструктором по физической культуре для детей старшей группы Задачи: психологические - учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи; - помочь детям.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Радуга» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект занятия для детей младшей группы «Радуга из мячиков» Занятие для детей младшей группы «Радуга из мячиков». Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно.

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.

Логоритмическое занятие для первой младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Развитие артикуляционного аппарата - Формирование двигательных навыков - продолжить знакомство с домашними животными и птицами. Материал:.

Сценарий весеннего развлечения «Радуга для мамочки» для детей второй младшей группы Данный сценарий является итогом краткосрочного экологического проекта «Радуга». Были проведены ряд тематических и комплексных занятий. Дети.

Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавыЗанятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Занятие для детей первой младшей группы на прогулке. Зимние забавы Цели: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

Занятие для первой младшей группы «День рождения поросенка»Занятие для первой младшей группы «День рождения поросенка» (2–3 года) Раздел программы: Конструирование, сенсорное воспитание с элементами физического воспитания. Тема занятия: «День рождения.

Занятие для первой младшей группы по конструированию «Дорожка из кирпичиков» Первая младшая группа. Тема:"Дорожка из кирпичеков". Програмные задачи: -учить называть строительные детали "кирпичиками", учить строить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 10:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей первой младшей группы «Радуга эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Волкова (УИ 1110504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД