Людмила Косенко
Открытое занятие с психологом в старшей группе «Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций».
Цель: формировать у детей представление о значении взаимопомощи; учиться общаться с помощью языка жестов – мимики и пантомимики; закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.
Ведущая. - Ребята мы сегодня с вами совершим путешествием в волшебный мир Эмоций и поможем жителям разных стран справиться с печалью, страхами, научим различать эмоции, общаться друг с другом с помощью жестов. А отправимся мы в это замечательное путешествие на поезде. Итак, все уселись, поехали. (1 слайд «Паравозик», звучит гудок и стук колес)
Публикация «Открытое занятие с психологом в старшей группе „Сказочное путешествие в волшебный мир Эмоций“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2017
1 остановка. (2 слайд «Несмеяна», звучит грустная музыка)
Ведущая. - А вот и первая наша остановка, мы приехали в страну «Печалию». Здесь правит царица Несмеяна, она постоянно грустит и плачет и всё государство утонуло в её слезах. Давайте поможем жителям Печалии развеселить царицу Несмеяну.
Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Вставайте в кружок. Возьмитесь за руки, давайте прогоним грустное настроение и подарим друг другу самую добрую улыбку.
Игра «Комната смеха». Кто-нибудь из вас бывал в комнате смеха? Там стоят кривые зеркала, которые могут расширить или сузить изображение, удлинить или укоротить. Смотреть на себя в такие зеркала бывает очень смешно. Вот сейчас каждый из вас попробует стать кривым зеркалом. Один из вас будет «зеркалом», другой «посетителем». Побеждает то зеркало, которое сумеет отобразить «посетителя» смешнее всего.
2 остановка. (3 слайд «Царь Боягуз I», звучит тревожная музыка)
Ведущая. – Мы прибыли в страну «Ахистрахию». Здесь управляет государством царь Боягуз I. Все жители этой страны боятся, выходить на улицу, потому что злой колдун напустил сильный страх на всех жителей. Нам надо помочь жителям Ахистрахии избавиться от этого жуткого страха.
Игра-ассоциация «Расскажи свой страх». Когда я была такой, как вы сейчас, то очень боялась темноты. А с вами такое случалось? А чего вы боитесь? Расскажите!
Игра «Гуси-лебеди». Встаньте свободно. Представьте, что вы гуляете на лужайке, собираете цветы, ловите бабочек, но вдруг звучит тревожная музыка. Это значит, летят гуси-лебеди, и вам необходимо спрятаться за стульчики. Какое чувство вы переживали, когда прятались от гусей? Отправляемся дальше.
3 остановка. (4 слайд «Царь Горох и царица Фасоленка», звучит веселая музыка)
Ведущая. - Быстрый поезд нас привез в Страну «Веселяндию». В этой стране очень веселые правители царь Горох и царица Фасоленка. Чем же мы можем помочь жителям этой страны, ведь у них всегда весело. Ребята, а всегда ли нам бывает весело? Конечно, нет, просто жители страны не знают других эмоций, и мы их этому научим
Игра «Театр». А сейчас я предлагаю вам представить, что вы актеры и вам нужно показать заданное чувство с помощью мимики, только ртом и глазами. Ребенок - актер изображает чувство, которое тихо говорит ведущий, а остальные дети-зрители должны догадаться, какое чувство загадано (радость, удивление, страх, печаль).
Игра «Ромашка настроения». У каждого из вас есть карточка, определите какое на ней настроение (злость, радость, грусть, испуг, удивление, спокойствие). Теперь подберите картинки – лепестки, на которых изображены люди или животные с таким же настроением.
4 остановка. (5 слайд «Царица Адидюка», звучит грозная музыка)
Ведущая. - Мы с вами оказались в стране «Молчалии». Где управляет государством грозная царица Адидюка. В этом царстве-государстве люди совершенно не умеют разговаривать, потому что злая ведьма лишила их речи и теперь жители Молчалии не могут понять друг друга. Из-за этого они часто ссорятся и даже дерутся. Давайте поможем жителям Молчалии, найти язык общения.
Упражнение «Расскажи стихи руками». А вы знаете ребята, что без слов можно даже стихи рассказывать, давайте я вас этому научу.
Есть в лесу под ёлкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: «Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда,
Мёду, рыбки из пруда».
«Баю-баю, надо спать», -
Напевает сыну мать.
«Ты уснешь, и сон придет –
Всё в корзинке принесет».
5 остановка. (6 слайд «Феи», звучит легкая волшебная музыка)
Ведущая. - И заканчиваем мы свое путешествие в стране «Удивляндии». В этой стране всё вокруг удивительно красиво и необычно. Здесь нет короля и королевы, а помогают жителям красавицы Феи. Все жители постоянно чему-то удивляются сами, и удивляют других. А вы хотите попасть в эту необычную страну. Ну, тогда поехали.
Этюд «Живая шляпа». А теперь послушайте историю «Живая шляпа».
Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовет его, стоя у открытого окна : - Дима, пора домой, обед уже на столе. Дима попрощался с приятелями и пошел к дому. На дороге он увидел шляпу и решил ее поднять, но шляпа как будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.
Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет быть Димой? Мамой? Как вы думаете, кто мог находиться под шляпой?
Рисунок «Поезд эмоций». Наше путешествие подходит к концу, и сейчас мы с вами представим поезд, на котором мы путешествовали. И нарисуем в каждом вагоне по два пассажира – человечка, у каждого человечка свое настроение.
Вспомните, какие эмоции мы изучали, и перенесите их изображение на лица пассажиров.
Ведущая. – Вот и закончилось наше волшебное путешествие в мир Эмоций. Вам понравилось, ребята? Хотели бы вы снова отправиться в путешествие? Ну, тогда готовьтесь, скоро мы совершим еще одно путешествие по загадочному миру эмоций. А теперь до скорой встречи, до свидания!