Наталья Дулида
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- знакомство с явлением природы - радугой, причиной её проявления;
-закреплять знания о цветах спектра, умение получать оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.
-формировать интерес к опытной деятельности, любознательность.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.
Подготовительная работа:
1. Лабораторная работа – закрашивание воды в цвета радуги.
2. Разучивание приветствия радуге
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Здравствуй радуга-дуга“» размещена в разделах
3. Рассматривание репродукций А. Саврасов «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга.»
4. Рассматривание радуги через стеклянную призму.
Оборудование:
- изображение радуги на доске (планшете)
- столы для работы, прозрачные баночки, кисти, краски (желтая, красная и синяя, салфетки;
-бумажные полоски всех цветов спектра.
-СД-диски, стеклянная призма, лист белой бумаги, фонарь (при отсутствии солнца).
- лазер для гимнастики;
- музыка «Звуки дождя», «Веселый щебет птиц»
Интеграция : познание, музыка, художественное творчество, коммуникация.
1. Организация начала занятия
В группе звучит музыка «Звуки дождя».
- Ребята, прислушайтесь, что вам напоминают эти звуки (идет дождь, гром, молния, это гроза)
- Какие у вас ощущения? (ответы) Отгадайте загадку-
Разноцветные ворота
На лугу построил кто – то.
Но пройти в них нелегко –
Те ворота высоко.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри!
-Что же это? (ответ детей). Верно.
2. Знакомство с радугой. Окраска воды.
- Сегодня мы отправимся в гости к радуге. Что надо делать, приходя в гости? (поздороваться)
- Давайте поприветствуем радугу.
- Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик.
Здравствуй, радуга-дуга,
Приглашай нас в гости! (хором дети)
- Из чего сделана радуга, кто её строит?
- Давайте сядем за столики, и я вам об этом расскажу.
Дети проходят за столики.
- Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами.
Давайте построим радугу сами? ….)
Дидактическая игра «Радужная лесенка». Всем раздаются разноцветные полоски, под мелодию «Звуки дождя» выкладываются радужные лесенки.
-А теперь предлагаю окрасить воду в цвета радужного спектра.
Дети берут кисти и окрашивают водичку.
Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Радуга».
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла.
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Жёлтые песок,
Зелёные зажёгся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока.
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса.
А у скворца
Голубые. глаза.
- Давайте расположим баночки так, как располагаются цвета в радуге. (показать на доске)
3. Релаксация для глаз.
- Давайте поиграем с лучиком (лазер)
Поймайте его ладошкой на полу.
- Проследите за лучиком глазами (движение по радуге)
- Поймайте его глазами на потолке (стоя или лежа на полу)
.
V. Опыт «Творим радугу».
-Ребята, мы наблюдали появление радужного света с помощью стеклянной призмы. Теперь сотворим радугу с помощью диска, белой бумаги и, конечно же солнечного света. Пройдет дождик и вот уже на небе появилась красавица радуга. А еще радугу можно увидеть над фонтаном, около поливальной машины, а если постараться и запастись необходимыми принадлежностями, то радугу можно сделать самому дома! Белый луч света, проходя сквозь грани призмы, распадается на все цвета радуги. Есть еще один очень простой предмет, который поможет сделать радугу дома на стене. Не верите? Проверьте! Возьмем: старые CD -диски, белую бумагу, фонарик, хорошо бы, если будет солнечный день. Найдем окно, освещаемое солнцем, закроем штору, но оставим небольшой просвет для попадания солнечных лучей. Берем диск и держим его так, чтобы на его зеркальную поверхность попадали солнечные лучи. Направляем свет с помощью диска на белый лист бумаги. Меняем наклон CD-диска, и видим множество радужных узоров. Получается и радужная полоска и радуга по кругу. С радугой можно поиграть, но если солнышко спрячется за тучку, тогда пригодится фонарик. Только от фонарика радуга получается менее яркая. Луч света, проходя через треугольную призму, распадается на семь цветов радуги. Зеркальная поверхность диска изготовлена из пластика, на которой расположены многочисленные бороздки. Эти бороздки действуют, как множество маленьких призм, помещенных по кругу. Поэтому, когда свет попадает на диск, образуется радуга. Иногда радуга образуется совершенно случайно, а бывает, что нужны приспособления для ее получения.
Радуга на подоконнике.
Дидактическая игра «Радужная лесенка».
Окраска воды в цвета радуги.
VI. Завершение занятия
Воспитатель:
-Где мы были в гостях?
- Что вы о ней узнали?
- А когда радуга пропадает?
- Когда солнышко высушит все капельки.
- Вам понравилось ходить в гости?
- Попрощаемся с радугой.
-До свиданья, радуга – дуга,
Разноцветный мостик,
До свиданья, радуга – дуга,
Приглашай нас в гости.