МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга» (8 фото)

Наталья Дулида
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга»

Цели:

- знакомство с явлением природы - радугой, причиной её проявления;

-закреплять знания о цветах спектра, умение получать оранжевый, зеленый и фиолетовый цвета.

-формировать интерес к опытной деятельности, любознательность.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества.

Подготовительная работа:

1. Лабораторная работа – закрашивание воды в цвета радуги.

2. Разучивание приветствия радуге

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Здравствуй радуга-дуга“» размещена в разделах

3. Рассматривание репродукций А. Саврасов «Радуга», А. Куинджи «После дождя. Радуга

4. Рассматривание радуги через стеклянную призму.

Оборудование:

- изображение радуги на доске (планшете)

- столы для работы, прозрачные баночки, кисти, краски (желтая, красная и синяя, салфетки;

-бумажные полоски всех цветов спектра.

-СД-диски, стеклянная призма, лист белой бумаги, фонарь (при отсутствии солнца).

- лазер для гимнастики;

- музыка «Звуки дождя», «Веселый щебет птиц»

Интеграция : познание, музыка, художественное творчество, коммуникация.

1. Организация начала занятия

В группе звучит музыка «Звуки дождя».

- Ребята, прислушайтесь, что вам напоминают эти звуки (идет дождь, гром, молния, это гроза)

- Какие у вас ощущения? (ответы) Отгадайте загадку-

Разноцветные ворота

На лугу построил кто – то.

Но пройти в них нелегко –

Те ворота высоко.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три –

Целых семь, ты посмотри!

-Что же это? (ответ детей). Верно.

2. Знакомство с радугой. Окраска воды.

- Сегодня мы отправимся в гости к радуге. Что надо делать, приходя в гости? (поздороваться)

- Давайте поприветствуем радугу.

- Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, радуга-дуга,

Приглашай нас в гости! (хором дети)

- Из чего сделана радуга, кто её строит?

- Давайте сядем за столики, и я вам об этом расскажу.

Дети проходят за столики.

- Оказывается, радугу делают капельки воды и лучики солнца. Дождик только закончился, еще не все капельки упали на землю, а солнышко уже выглянуло. Попадут лучики в капельки и засияют они разными цветами.

Давайте построим радугу сами? ….)

Дидактическая игра «Радужная лесенка». Всем раздаются разноцветные полоски, под мелодию «Звуки дождя» выкладываются радужные лесенки.

-А теперь предлагаю окрасить воду в цвета радужного спектра.

Дети берут кисти и окрашивают водичку.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова «Радуга».

Радуга в небе весеннем висела,

Весело с неба на землю смотрела.

Радостно мы улыбались в ответ:

- Радуга-радуга, цвет-пересвет.

Радуга в небе недолго висела,

С неба на землю недолго смотрела:

Растаяла.

Что же на память она всем

Оставила?

Красные маки,

Жёлтые песок,

Зелёные зажёгся

На ветке листок.

Жук фиолетовый

Греет бока.

Синяя плещет

Река в берега.

Оранжевым солнцем

Согреты леса.

А у скворца

Голубые. глаза.

- Давайте расположим баночки так, как располагаются цвета в радуге. (показать на доске)

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга»
Фото «Здравствуй радуга-дуга»
Интегрированное занятие в старшей группе - фото

3. Релаксация для глаз.

- Давайте поиграем с лучиком (лазер)

Поймайте его ладошкой на полу.

- Проследите за лучиком глазами (движение по радуге)

- Поймайте его глазами на потолке (стоя или лежа на полу)

.

V. Опыт «Творим радугу».

-Ребята, мы наблюдали появление радужного света с помощью стеклянной призмы. Теперь сотворим радугу с помощью диска, белой бумаги и, конечно же солнечного света. Пройдет дождик и вот уже на небе появилась красавица радуга. А еще радугу можно увидеть над фонтаном, около поливальной машины, а если постараться и запастись необходимыми принадлежностями, то радугу можно сделать самому дома! Белый луч света, проходя сквозь грани призмы, распадается на все цвета радуги. Есть еще один очень простой предмет, который поможет сделать радугу дома на стене. Не верите? Проверьте! Возьмем: старые CD -диски, белую бумагу, фонарик, хорошо бы, если будет солнечный день. Найдем окно, освещаемое солнцем, закроем штору, но оставим небольшой просвет для попадания солнечных лучей. Берем диск и держим его так, чтобы на его зеркальную поверхность попадали солнечные лучи. Направляем свет с помощью диска на белый лист бумаги. Меняем наклон CD-диска, и видим множество радужных узоров. Получается и радужная полоска и радуга по кругу. С радугой можно поиграть, но если солнышко спрячется за тучку, тогда пригодится фонарик. Только от фонарика радуга получается менее яркая. Луч света, проходя через треугольную призму, распадается на семь цветов радуги. Зеркальная поверхность диска изготовлена из пластика, на которой расположены многочисленные бороздки. Эти бороздки действуют, как множество маленьких призм, помещенных по кругу. Поэтому, когда свет попадает на диск, образуется радуга. Иногда радуга образуется совершенно случайно, а бывает, что нужны приспособления для ее получения.

Радуга на подоконнике.

Фото №1 Цели знакомство с явлением природы радугой причиной её проявления закреплять знания о цветах спектра умение получать оранжевый зеленый и фиолетовый цвета Фото №2 формировать интерес к опытной деятельности любознательность

Дидактическая игра «Радужная лесенка».

Фото №3 воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества Фото №4 Подготовительная работа

Окраска воды в цвета радуги.

Фото №5 Лабораторная работа закрашивание воды в цвета радуги

VI. Завершение занятия

Воспитатель:

-Где мы были в гостях?

- Что вы о ней узнали?

- А когда радуга пропадает?

- Когда солнышко высушит все капельки.

- Вам понравилось ходить в гости?

- Попрощаемся с радугой.

-До свиданья, радуга – дуга,

Разноцветный мостик,

До свиданья, радуга – дуга,

Приглашай нас в гости.

Публикации по теме:

«Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе «Здравствуй, гостья зима!» Интегрированное занятие в подготовительной группе. Задачи: дать детям возможность проявить свои интересы. Создать:.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Здравствуй, мир» «Транспорт» (средняя группа) Интегрированное занятие по ФЭМП Тема: «Здравствуй мир» «Транспорт» Интеграция познавательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»;.

Интегрированное занятие в средней группе «Семицветная радуга» Цель: развитие изобразительных навыков и художественного творчества в процессе использования нетрадиционных техник и современных материалов.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие. Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского.

Коллективная работа «Радуга-дуга»Коллективная работа «Радуга-дуга» Предлагаю вашему вниманию нашу коллективную работу, которую мы оформили в рамках проекта "Знакомство с творчеством С. Я. Маршака". В небе.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц «Радуга-дуга» КОНСПЕКТ Итоговой интегрированной НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц: «Радуга – дуга» Целевые ориентиры: обобщение и.

Конспект НОД на тему «Какого цвета радуга». Интегрированное занятие для детей младшего возраста Цель: развитие эстетического восприятия окружающего мира. Задачи: Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга»Конспект занятия в средней группе по изобразительному искусству. «Радуга — дуга» Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению.

НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) «Радуга-дуга»НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) «Радуга-дуга» НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) Тема: «Радуга-дуга». Цели: Воспитать эстетическое отношение к природе, способность.

Аппликация «Радуга-яркая дуга!»Аппликация «Радуга-яркая дуга!» Задачи: 1. Познакомить детей с основными цветами спектра. 2. Учить составлять из семи основных цветов спектра радугу, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй радуга-дуга»
Опубликовано: 11 сентября 2017 в 18:04
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД