МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе

Алена Русниченко
Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие.

Тема: «Знакомство со стихотворением Я. Акима «Апрель» и музыкальным произведением «Подснежник» П. И. Чайковского

Возраст: старшая группа

Программные задачи:

1. Продолжать формировать певческие навыки, танцевальное творчество, умение детей внимательно слушать новые поэтические и музыкальные произведения, понимать их.

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, используя слова и выражения из текста, умение определять настроение и характер музыкального произведения при прослушивании.

3. Добиваться хорошего запоминания текста стихотворения, используя опорные картинки, совершенствовать музыкальную память.

4. Продолжать развивать поэтический, фонематический слух, чувство ритма.

5. Воспитывать любовь к поэзии, музыки, природе и природным явлениям.

Музыкальный ряд:

А. Вивальди «Времена года» «Весна»; звуки природы «Весенняя капель»; П. И. Чайковский «Подснежник»; песня «Прилетайте, скворушки!» сл. Н. Найденова, муз. Е. Туманян; упражнение «Перешагивание через лужи», танец «Ну и до свидания» Программа «Ладушки» И. Новоскольцева, И. Каплунова «Праздник каждый день» старшая группа.

Литературный ряд:

стихотворение Я. Акима «Апрель»

Зрительный ряд:

изображение природы весенних месяцев, подснежника, скворцов, П. И. Чайковского и Я. Акима. Атласные ленточки.

Ход занятия

Под музыку А. Вивальди «Времена года» «Весна» дети проходят в зал и садятся на стульчики.

Муз. рук: Поздороваемся песенкой: (поет) здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (поют)

Муз. рук: Здравствуйте, девочки! (поет)

Девочки: Здравствуйте! (поют)

Муз. рук: Здравствуйте, мальчики! (поет)

Мальчики: Здравствуйте! (поют)

Звучит «Весенняя капель» (звуки природы).

Муз. рук: Ребята, что вы сейчас слышали?

-Когда мы можем услышать песенку капели?

-Какое сейчас время года? (ответы детей)

-Молодцы, сейчас время года весна, по этому сегодня и музыка, и поэзия будут о весне.

-Ребята, давайте вспомним названия весенних месяцев (ответы детей)

Первый месяц- март. Его называют месяцем СВЕТА. В марте начинает светить солнце ярче, его лучи прогревают землю и в лесу появляются первые цветы. Как они называются?

Дети: Подснежники.

Муз. рук: Русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, которая так и называется «Подснежник». Давайте внимательно послушаем.

Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского.

Муз. рук: Какое настроение у этой музыки?

(Ответы детей)

Муз. рук: Музыка нежная, легкая, трепетная. Музыкальными звуками композитор рассказывает о маленьком, хрупком цветочке. Он медленно расправляет лепестки, качает головой вправо, влево и кружится в танце.

-Давайте попросим девочек придумать танец весенних цветочков. Им помогут разноцветные ленточки.

Танцевальная импровизация под музыку П. И. Чайковского «Подснежник».

Муз. рук: Ребята, не забывайте, что подснежники занесены в Красную книгу России, их нужно беречь и не рвать.

-А какие птицы прилетают весной? (ответы)

-Давайте мы с вами споем песенку про скворушек.

Звучит песня «Прилетайте, скворушки». Муз. Туманян

Муз. рук: А вот название второго месяца вы узнаете, отгадав загадку:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он вовсе стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь, просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будит всех (Апрель)

Второй по счету весенний месяц – апрель. Его называют месяцем воды, почему? (ответы детей)

Сейчас, ребята, я познакомлю вас с новым стихотворением, которое называется «Апрель». Написал его Яков Аким. Послушайте внимательно.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

«Скоро. Скоро быть теплу!»

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Муз. рук: Понравилось вам стихотворение?

-Что больше всего запомнилось?

-Как оно называется?

- Как вы понимаете слова: шла весна тайком?

-Почему автор говорит: Весна шлепает по лужам?

-Бархатом зеленым - как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Муз. рук: А теперь мы сделаем упражнения «Перешагивание через лужи».

-Ребята, подскажите мне, как называется третий весенний месяц?

-Май- это месяц зелени. Как вы думаете почему? (Ответы)

-О красоте природы весной поэтами и композиторами создано много произведений. У поэтов и композиторов творческое восприятие жизни, они тонко чувствуют красоту природы и отражают все это в музыке и стихотворениях.

-И в заключении мы с вами исполним танец, который называется «Ну и до свидания».

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе Интегрированное открытое занятие в старшей группе «Приключения Ивана-царевича» Образовательные области: «Познание», «Социум», «Коммуникация»,.

Интегрированное занятие по экологии в старшей группе Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека. Задачи:.

Интегрированное занятие в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе: «Ах, эта сказочная гжель!» Подготовила и провела воспитатель Фатеева Е. В. Цель: Расширить представление.

Интегрированное занятие в старшей группе «Город пословиц» Цели: вызвать у детей эмоциональный настрой на пословицы. Воспитывать у детей понимание взаимопомощи, дружбы. Совершенствовать умение выразительно.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Цветы» Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Цветы" Воспитатель Чурина Надежда Николаевна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область.

Интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие снежинки» «Путешествие снежинки» Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о зиме, о свойствах воды (льда). Задачи: • Активизировать.

Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево» Интегрированное занятие в старшей группе «Радужное дерево» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления с помощью.

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебное дерево» Ход занятия: Дети, все вместе произносят Мы спокойны, мы спокойны. Говорим всегда красиво, четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, .

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе МДОУ №29 «Росинка Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе Музыкальный руководитель Чернега А. А. г. Еегорьевск 2017 г.

Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 27 июля 2017 в 07:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Русниченко (УИ 384434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД