Анна Милейко
НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) «Радуга-дуга»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание)
Тема: «Радуга-дуга».
Цели: Воспитать эстетическое отношение к природе, способность наблюдать, всматриваться в явление природы. Развивать чувство цвета.
Публикация «НОД в старшей группе (художественно-эстетическое воспитание) „Радуга-дуга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Задачи: Продолжать развивать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях. Вызвать интерес к изображению радуги. Развивать умение рисовать акварелью в соответствии с её спецификой (прозрачностью и лёгкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Дать элементарные сведения о цветовой гамме. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
Предварительная работа. Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.
Разучивание динамической паузы.
Материалы, инструменты, оборудование. Листы тонированной бумаги, акварельные краски; кисточки разного размера, баночки с водой, салфетки.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Наглядная модель или плакат «Радуга».
Презентация, музыкальное сопровождение.
Содержание НОД.
Воспитатель. Поздороваемся с гостями и подарим радостные улыбки. Ребята, давайте с вами, поразмышляем и поговорим о том, что такое радость!. (ответы детей)
Воспитатель. Давайте присядем на стульчики (I слайд)
Я вам расскажу небольшую историю о девочке, которая хотела стать художником.
Сидела она как-то у окна, смотрела на серый дождик за стеклом и грустила. А дождик устал моросить да и закончился. Из-за тучек выглянуло солнышко, и в чистом небе засверкала всеми цветами радуга. (II слайд)
Она засмеялась, обрадовалась, выбежала во двор и закричала:
- Радуга – дуга, здравствуй! Какая ты красивая, яркая, красочная. Отчего ты такая красивая?
- Мне подарили краски мои родители – батюшко Красно Солнышко и матушка Глубокая Водица.
Воспитатель : Что испытала девочка, когда увидела радугу?
Как можно расшифровать слово «радуга»? (Дуга радости. Солнечная дуга, или, радостная дуга)
Воспитатель : Ребята, а кто из вас видел настоящую радугу и как это было?
- На что похожа радуга? (ответы детей).
- В какое время года можно увидеть радугу? (весной, летом).
- После чего можно наблюдать радугу? (после дождя).
- А что ещё можно увидеть после дождя? (солнышко) .
- Какие чувства у вас вызывает радуга? (счастья, радости, повышение настроения).
Воспитатель : Как она появилась и почему радуга разноцветная мы сейчас уточним.
(показ следующих слайдов с объяснением)
Воспитатель : Давайте встанем и отправимся к радуге в гости
Динамическая пауза:
Здравствуй радуга-дуга (дети выполняют поклоны)
Разноцветный мостик! (разводят руками)
Здравствуй радуга-дуга!
Принимай нас в гости (дети в кругу держатся за руки, поднимают руки вверх)
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком (дети бегут по кругу друг за другом)
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу (прыжки на носках)
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком (дети бегут по кругу)
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам поиграть в знакомую вами игру «Цветик- семецветик» вспомнить стихотворение, которое помогает нам запомнить порядок расположения цветов в радуге : «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Воспитатель раздаёт детям разноцветные лепестки)
Воспитатель : Ребята, обратите внимание, что первый звук в каждом слове совпадает с первым звуком в названии цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. (Дети хором повторяют текст).
(Воспитатель приглашает детей за столы)
Воспитатель : Ребята вспомните, а какие цвета –основные?
Дети: Красный, жёлтый, синий.
Воспитатель :
Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.
Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый
Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.
Воспитатель.
(без показа)
В рисовании мы будем использовать три основных цвета. Так как мы радугу видим с земли и она нам кажется дугой, рисовать её нужно от линии горизонта слева на право, располагая по середине листа опустив кисть вести её всем ворсом. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать. Рисунок, стараясь не мельчить.
При правильном смешивании цветов вы увидите все цвета радуги.
Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?
(ответы детей)
Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.
(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)
Воспитатель : А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте, что можно увидеть после дождя и нарисуйте по своему желанию.
Воспитатель : Смотрите, какие красивые переливы у нас получились.
Оставляем свои работы на столах, пусть они подсохнут, потом мы их повесим на стенд.
Итог.
- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?
- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.
- Какие приёмы при рисовании вы применяли?
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии.
- Вы большие молодцы, порадовали меня и гостей, за это я вас тоже порадую и подарю вам маленькие сюрпризы!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания». И пожелаем им много радости.