Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы «Как печатали нашу книгу?»

Оксана Соколова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы «Как печатали нашу книгу?»

Тема: «Как печатали нашу книгу?»

Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии.

Задачи:

1. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата;

2. Познакомить с процессом создания, оформления книги;

3. Познакомить с профессиями: наборщик, печатник, резчик, переплетчик, художник-иллюстратор;

4. Развивать у воспитанников любознательность, фантазию;

5. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающих их.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы „Как печатали нашу книгу?“» размещена в разделах

Предварительная работа: занятие «Путешествие в прошлое книги», беседы о профессиях, рассматривание книг в разных переплетах, оформление выставки в книжном уголке «Моя любимая книжка».

Оборудование: рисунки с изображением старинных книг (глиняные дощечки, бамбуковые пластины, каменные книги, свитки папируса, книги из пергамента,портреты писателей, иллюстрации с изображением труда работников типографии, современные книги, журналы и газеты.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Игра называется «Кто, чем занимается». Я буду бросать вам мяч и называть действие, которое выполняет человек определенной профессии, а вы будете возвращать мяч называя загаданную мной профессию. Например: строит- строитель, варит- повар, учит- учитель, продает- продавец, лечит- врач, убирает- уборщица, красит- маляр, печет- пекарь, стрижет- парикмахер, пишет- писатель, летает- летчик, тушит (пожары)- пожарный, водит (машину)- водитель, фотографирует- фотограф и т. д. (детям наименее активным профессии повторяются).

Воспитатель: Молодцы ребята, очень быстро подобрали каждому действию профессию. Сейчас я загадаю загадку, и только внимательно послушав и отгадав ее, вы узнаете о чем сегодня на занятии пойдет речь.

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Воспитатель: Правильно, это книга. Как вы догадались, что речь идет о книге (ответы детей) Для чего нам нужна книга (ответы детей) Всегда ли книга была такой яркой и красочной? Как печатали книгу? (ответы детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Еще в далекие времена люди рассказывали друг другу интересные истории и сказки. Эти «рассказы» передавались от одного человека другому. Было очень сложно запомнить разные истории. Поэтому люди придумали картинки, чтобы запомнить информацию (например нарисуют озеро, а рядом большую рыбу, это означает память о хорошей рыбалке). Гораздо позже появилась грамотность, люди начали писать. Давайте вспомним, посмотрев на картинки, на чем раньше люди все это записывали (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, первые книги были на глиняных табличках, их было неудобно хранить, они рассыпались, информация терялась. В Китае писали книги на бамбуковых пластинах, но дерево часто сгорало. В Древнем Египте тексты высекали на каменных плитах. В разных странах книги писались на папирусе, бересте, пергаменте (коже молодых животных). Одну книгу писали много месяцев, и иногда и лет. Книги писали люди, у которых красивый и разборчивый почерк. Такой почерк называется каллиграфическим. Люди оформляли книги рисунками и выделяли заглавные буквы красками.

Воспитатель: Ребята, а о чем пишут в ваших любимых книгах? (ответы детей, обобщение ответов «Дюймовочка»- это сказка, «Живая шляпа»- это рассказ). Какие еще книги вы знаете (ответы детей) Кто создает, пишет книгу? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, книгу пишет писатель. А кто рисует иллюстрации к книге? (ответы детей) Это человек называется художник – иллюстратор. Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок и еще более сложные машины для печатания книг. (демонстрируются картинки с печатными станками разных лет)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножечко подвигаться и отдохнуть. (выполняются соответствующие тексту движения)

Физминутка.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг-скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!

Киска в книжке близко-близко.

На цветной картинке киску

Долго глажу я рукой –

Ведь у киски мех такой!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где печатают книги? (ответы детей) Правильно в типографии. Кто работает в типографии? (ответы детей)

В типографии работают люди разных профессий. Чтобы создать книгу, она должна пройти через руки многих людей. (рассказ сопровождается иллюстрациями)

Наборщик – набирает текст на компьютерах. Эти люди быстрые и внимательные в своей работе.

Специалист допечати – он должен видеть слабые места в изображениях и текстах.

Печатник– должен контролировать подачу бумаги, вязкость краски, распределение ее по зонам, подачу воды, отсутствие грязи на печатных формах, и многое другое.

Резчик «оператор резальной машины» – это очень важная работа. Резчик доводит продукцию до окончательного вида (буклеты, плакаты, книги) или готовит ее для передачи на следующий участок типографии.

Переплетчик (фальцовщик) – когда книги были рукописными, и выпускались небольшими тиражами, их сшивали между собой иглой, и обрезали ножами. В наше время, переплетчику помогает машина. Она нарезает отпечатанные листы, красочные иллюстрации, складывает их, стягивает, а потом одевает красивый переплет. И вот красивая книга готов.

Так же над книгой кропотливо работают люди, которые находят и исправляют ошибки в тексте – это редакторы и корректоры. Предлагаю вам ненадолго стать корректором в типографии и поиграть в игру «Звук заблудился». Я буду читать вам стихотворные строки, а вы называть слово, которое звучит неправильно, и н определять «заблудившийся» звук, называя слово правильно.

1. На виду у детворы

Крысу (крышу) красят маляры

2. Куклу выронив из рук,

Маша мчится к маме:

«Там ползёт зелёный лук (жук)

С длинными усами!»

3. Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело!

4. Миша дров не напилил,

Печку кепками (щепками) топил

5. Сели в ложку (лодку) -и айда!

По реке туда-сюда!

6. На болоте нет дорог.

Я по кошкам (кочкам) - скок да скок!

7. Закричал охотник: Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!

8. Посмотрите-ка, ребятки,

Баки (маки)выросли на грядке.

9. Ехал дядя без жилета (билета)

Заплатил он штраф за это.

10. Мама с бочками (дочками) пошла

По дороге вдоль села.

11. На поляне весной

Вырос зуб (дуб) молодой.

Воспитатель: Ребята книга – результат трудовых умений, кропотливого труда всех работников типографии.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята наше занятие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с процессом создания книги. С какими профессиями мы с вами познакомились? (ответы детей) Что вам понравилось больше всего, и вы расскажете об этом дома. (ответы детей) Ребята, а теперь мы можем ответить на вопрос «Как печатали нашу книгу?»

Молодцы, вы были внимательными и активными, я думаю, вы много сегодня узнали нового. Спасибо всем

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПРБеседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа.

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы «Как печатали нашу книгу?»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД