МААМ-картинки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)

Вера Прошунина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)

«Детский сад – наш общий дом»

Цели:

• Воспитательные – вырабатывать у ребёнка учебные навыки: отвечать на во-просы «где это?», «кто это?», не перебивать говорящего; воспитывать положи-тельные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопережи-вать.

• Обучающие – расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину, употреблять в речи имена существительные, предлоги, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию „Детский сад — наш общий дом“ (II младшая группа)» размещена в разделах

• Развивающие – развивать зрительное внимание: умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание: умение вслушиваться в речь взрослого, развивать мышление.

Ход занятия

Воспитатель:

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравятся.

Воспитатель:

Дети, посмотрите в окошко. Скажите, какое сегодня утро (ответы детей). Действительно, утро ласковое, доброе, ясное. Солнышко улыбается, нам шлёт свои лучики, приветствует всех нас. Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу, обнимитесь. Ребята, я тоже всех вас приветствую, посылаю вам всем свою улыбку и тороплюсь поделиться своей радостью.

Дети, а вы знаете, у нас сегодня открылась картинная галерея. Давайте, мы с вами рассмотрим. Что это? (детский сад) Откуда вы узнали?

Полюбуйтесь! Здесь изображена улица и наш детский сад. Как называется наш садик? (Cказка)

Воспитатель:

Дети, в нашем городе много детских садов, а домов? Дома большие и … маленькие. А кто живёт в домах? (дети, взрослые)

Посмотрите, как они живут (фотовыставка семейных фотографий)

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шли ножки: топ – топ – топ

По ровненькой дорожке бежали наши ножки.

Воспитатель:

У меня матрёшка есть, новая игрушка,

В жёлтом сарафанчике славная толстушка

А её откроешь – в ней сидит вторая.

Вся в зелёном, как весной травка молодая

А вторую отвернёшь – там ещё матрёшка

Та матрёшка – вовсе краше

То – любимая матрёшка.

Вот она как маков цвет: сарафан на ней надет.

Алый как цветочек, и под цвет платочек.

Матрешка – это что? (игрушка)

Пальчиковая гимнастика

«Мои игрушки».

Покажу я вам игрушки:

Это курочки-пеструшки (указательный и большой пальцы каждой руки соединить по-душечками (клюв, остальные пальцы направлять вверх и слегка согнуть (гребешок,

Это зайка (средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зай-ца, остальные прижать к ладони,

Это пёс (ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направ-лен вверх (ушко,

Вот машинка без колёс (правую руку сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки,

Это книжки-раскладушки (руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть,

Вот и все мои игрушки.

Воспитатель обращается к детям:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но всё понимают.

И очень не любят,

Когда их ломают

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом,

Всё на место уберём.

Воспитатель:

А теперь выберите игрушки и поместите их девочки – в круги, а мальчики – в треугольники (силуэты игрушек приготовлены заранее).

Беседа:

1. Какая игрушка больше всего понравилась?

2. Что есть у неё?

3. Какого она цвета?

Воспитатель:

А теперь покажем, каким у вас стало настроение от посещения детского сада (дети ми-микой показывают своё радостное настроение?

Воспитатель:

Дети, а сейчас нарисуем своё настроение на ватмане (дети рисуют лучики солнышка своими ладошками, вокруг круга на ватмане).

Звучит музыка о дружбе, доме.

Итог занятия.

Почему вам хорошо в вашем доме?

Что бы вы хотели иметь в детском саду?

Что вам нравится в детском саду?

Публикации по теме:

Занятие по сказке «Колобок» Цели н. о. д.! Формировать умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого. Расширять активный словарь ребенка за счет имен прилагательных.

Перспективный план «Метод игрового рисования» 1. Слушание сказки «Колобок». Формировать у ребёнка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого; отвечать на вопросы «где это?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Детский сад — наш общий дом» (II младшая группа)
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 19:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД