Татьяна Пономарева
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Уроки вежливости и доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о вежливости, как о способе выражения хороших манер.
Задачи: Закрепить знания дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения.
Материалы и оборудование: Презентация к НОД, столы 2шт., коробка, письмо, тарелочка с яблочком, цветы бумажные, корзина, конверты с заданиями, манка на тарелках, муляжи комков снега, 2 корзины.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Посмотрите ребята, какая-то коробка, на столе? Тарелка, яблоко, письмо для нас.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Уроки вежливости и доброты“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Слайд №1. Читаю письмо «Дорогие, ребята! В нашей Стране Вежливости и доброты случилась беда. Королева грубости нагнала серые тучи, закрыла ими солнце, и захватила в плен Фею Вежливости. Помогите нам, пожалуйста. Жители страны»
Воспитатель: Хотите пойти на помощь жителям страны вежливости и доброты?
(ответы детей, дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Наше путешествие будет долгим и трудным. Что нам поможет не испугаться трудностей? (смелость). Каким должен быть путешественник в пути? (смелым, добрым, вежливым).
- А поможет нам отправиться в страну волшебное яблочко и серебряное блюдечко. Возьмитесь, пожалуйста, за руки, закройте глаза.
Звучит спокойная музыка
Слайд №2. "Катись, катись, яблочко,
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля,
И леса и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.
Приведи нас в страну вежливости и доброты!
Слайд №3 (читаю текст) Королева Грубости: Я, Королева Грубости, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Вежливости. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. За каждое задание будете получать цветок, соберете букет и освободите Фею Вежливости.
Воспитатель: находит первое заданье.
Слайд №4. Задание № 1 «Выбери правильный путь» (Читаю текст)
Воспитатель: Почему вы не выбрали путь в другую сторону?
(объяснение детей)
Воспитатель: читает следующее задание.
Задание № 2 «Отгадай героя мультфильма»
Воспитатель: О невоспитанных людях и животных снято много мультфильмов.
- Кто из героев мультфильма, устроив разгром в доме, сказал: «Пустяки, дело житейское»? Слайд №5. (Карлсон)
- Кто из героев мультфильма съел все запасы меда у Кролика и застрял в парадном проходе? Слайд №6. (Вини – Пух)
- Кто говорил такие слова в мультфильме: «Леопольд, выходи. Выходи, подлый трус!» Слайд №7. (Мыши)
Воспитатель: Молодцы, справились – вручить цветок. Теперь можно отправляется дальше (идем по кругу, находим следующее задание, читаю детям)
Задание № 3 «Картина доброты».
Воспитатель: Нужно нарисовать что-нибудь хорошее, радостное, светлое. Что можно нарисовать? (ответы детей)
Слайд №8. (Дети рисуют трубочкой на тарелке с манкой – солнышко, травку, цветы, дерево).
Звучит песня «От улыбки».
Воспитатель: Молодцы ребята! Ваши картины получились просто замечательные, это потому что вы нарисовали её от доброго сердца. С заданием справились! вручить цветок. Теперь можно отправляется дальше (идем по кругу, находим следующее задание, читаю детям)
Задание № 4 Игра «Расчисть дорогу»
Слайд №9. Воспитатель: Королева грубости, засыпала весь город снегом, помоги расчистить дорогу от снега.
Вот и прибавилось еще немного доброты в волшебной стране! вручить цветок. (Идем по кругу, находим следующее задание, читаю детям)
Задание № 5 «Хорошо - плохо» Определить хорошие или плохие поступки изображёны на слайде, объяснить свой выбор.
Слайд №10.
Воспитатель: Что изображено на этом слайде? (На картинке мальчик дразнит девочку).
- Какой это поступок? (Это плохой поступок, нельзя дразнить и обзывать ребят плохо).
- Что чувствует девочка в этот момент? (Девочка расстроилась, она огорчена, обижена)
Слайд №11.
Воспитатель: Что изображено на этом слайде? (На этой картинке мальчик уступает место дедушке)
- Какой это поступок? (Это хороший поступок)
- Чему учит этот поступок? (Старшим нужно уступать место и во всём помогать)
- Что чувствует дедушка в этот момент? (Дедушка радуется, восхищается мальчиком).
Воспитатель: Все эти поступки учат нас быть добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми. С этим заданием мы тоже справились! Молодцы! вручить цветок
- Мы справились со всеми заданиями. Что получилось у нас? - корзина с цветами - корзина вежливости и доброты. Мы освободили Фею Вежливости.
Слайд №12. звучит музыка. (Читаю текст)
Фея Вежливости «Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. Цветы в корзине – это цветы человеческой души. А именно - вежливость, доброта, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание. Вы вежливые и добрые ребята спасибо вам»
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Звучит спокойная музыка.
- Вот мы и вернулись в детский сад.
Слайд №13.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
- кто захватил страну вежливости?
-как мы победили Королеву грубости?
Воспитатель: Ребята, а что же нам сделать с цветами? А давайте подарим эти цветы нашим гостям, как частичку нашей доброты, тепла!