Папки-передвижки

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Огонь — друг или враг?»

Наталия Широкова
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Огонь — друг или враг?»

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе

Тема: Огонь – друг или враг?

Цель: формирование представлений у детей о пользе и вреде огня.

Задачи: 1) дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

2) познакомить со свойством огня;

3) познакомить с правилами пожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „Огонь — друг или враг?“» размещена в разделах

Оборудование: модель пожарной машины, иллюстрации, мультфильм

«Кошкин дом».

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Где можно взять огонь? Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу. Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку).

- Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

Дети: И мы напугались.

Воспитатель: А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

Дети: Загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда.

Воспитатель: Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель:

Правильно. А как вы догадались?

Дети:

Она красная, номер 01.

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена? (звук сирены)

- У – у – у!

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница).

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности.

1. Спички нельзя (брать)

2. Газ нельзя (зажигать)

3. Утюг нельзя (включать)

4. В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди. Давайте поиграем в пожарников.

Физкультминутка:

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

А теперь, дети, посмотрим мультфильм «Кошкин дом».

Итог:

Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение сюжета мультфильма.

Приложения

Фото пожарных машин

ПОЖАРНЫЙ

Публикации по теме:

Конспект занятия «Огонь — друг, огонь — враг» «Огонь-друг, огонь-враг» Цель: знакомить с правилами безопасности и ЗОЖ. Задачи: знакомить с профессией пожарного; дать знания о необходимости.

Конспект интегрированного занятия в ОО «Безопасность» для подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг…» Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг Интеграция образовательных.

Конспект НОД с использованием ИКТ-технологий в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цели: 1. Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь и как человек научился управлять огнём. 2. Закрепить знания о причинах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг или правила пожарной безопасности» Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Огонь - друг, огонь – враг или правила пожарной безопасности» Программное содержание. Образовательные.

Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь — наш друг и враг» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: - Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию «Мы дружные ребята» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе по теме: «Мы дружные ребята» Цель: формирование.

Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект познавательного занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима» Программное содержание: Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению знаний.

Конспект занятия «Огонь — друг и враг человека» в средней группе Конспект занятия в средней группе на тему: «Огонь - друг и враг человека» Задачи: - закреплять знания детей о правилах противопожарной безопасности;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: усвоение норм и ценностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Огонь — друг или враг?»
Опубликовано: 27 октября 2019 в 21:39
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД