Альфия Желалединова
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?»
Конспект открытого занятия на тему :
«Огонь-друг, огонь-враг».
Воспитатель: Желалединова А. С.
Программное содержание:
Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности, учить детей ориентироваться в проблемной ситуации.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию „Огонь — друг, огонь — враг?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Методические приемы:
Игровой, наглядный, словесный.
Материал:
Макет огня, куклы би-ба-бо для сказки «Огонь-друг, огонь-враг», лэпбук «Осторожно, огонь!», игрушечный огнетушитель, рации, костюм пожарника, картинка с изображением пожарника, эл. подсвечник.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», «Пожарная машина», знакомство со средствами пожаротушения (с помощью лэпбука)
Ход занятия.
Сюрпизный момент: раздаётся стук в дверь, заходит почтальон «Здравствуйте, это группа «Солнышко»? Вам пришло письмо, распишитесь, пожалуйста»
В-ль: Спасибо. Мы первый раз получаем письмо, интересно- что там написано и от кого оно?
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята группы «Солнышко» детского сада «Радуга», пишет вам инспектор Пожаркин. Я хочу попросить вас о помощи, нам нужна дежурная пожарная команда, так как все мои пожарные работают на других объектах. Жду вашей помощи.»
В-ль: Ребята, вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны.
В-ль: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: смелым, сильным и умным.
В-ль : Да, чтобы принять правильное решение в трудный и даже страшный момент, мало быть смелым, нужно ещё много знать.
- Сейчас я вам загадаю загадку про одну из опасностей, вы постарайтесь её отгадать.
«Что дотронувшись едва,
Превращается в дым дрова?»
«Шипит и злится, Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.»
- Да, это – огонь.
Сегодня мы с вами будем выяснять, где огонь нам - друг, а где враг.
(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю эл. свечу).
- На огонь можно смотреть без конца. Когда-то огонь жил сам по себе. Но человек смог его приручить и поселить его в своём доме и сделать своим помощником. А дело было так…
Сказка об огне (показ кукольного театра)
«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.
- Как вы думаете, почему он был врагом?
Дети: Он сжигал всё подряд, ничего и никого не жалел.
- И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
В-ль: Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?
Дети: приготовить еду, согреться, освещать.
В-ль: Как вы думаете огонь здесь является другом или врагом? (другом)
Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом, ведь пожар – это беда. А почему происходит пожар?
Дети: Если играть со спичками, не выключать свет, утюг и тд.
Физкультминутка
Тик –так, тик –так, бим –бом
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировкам
Выше руки, шире плечи,
1-2-3-4-5 надо руки подымать,
А теперь насос включаем
Воду из реки качаем.
Раз – два потекла ручьём вода.
Дидактическая игра: «Горит, не горит»
(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по два кружочка синий и красный) Красный обозначает огонь, а синий вода.
В-ль: Я буду говорить вам слова а вы если этот предмет горит - показываете красные кружочки, а если не горит - показываете синие. Будьте внимательными.
Слова:
Бумага Гвоздь
Шторы Снег
Одежда Вода
Деревья Камень
Сухая трава Стекло
Книги Металл
- Молодцы, справились с заданием.
Сценка «Вызов пожарного»
В-ль. Ребята, по если случился пожар в нашей группе, что нужно сделать? Дети: позвонить по номеру 01.
В-ль : Давайте поручим это ответственное задание Сафине (ребёнок набирает в игрушечном телефоне 01, здоровается, называет своё имя, фамилию, точный адрес д/ сада и обстоятельства происшествия)
В-ль: Я думаю, наш звонок не останется без ответа.
В группу заходит инспектор Пожаркин. «Здравствуйте, вызывали? Где пожар? Мне нужен помощник, вместе мы быстро справимся. (с помощью игрушечных средств пожаротушения они «тушат пожар»)
Подведение итогов
В-ль: Итак, ребята, когда огонь наш друг, а когда враг?
Почему происходит пожар? Если случился пожар по какому номеру будете звонить? Что скажете диспетчеру по телефону? Назовите средства пожаротушения, изображённые на лэпбуке?
инспектор Пожаркин, возьмёте нас себе в пожарную бригаду?
Пожаркин: Да, а на прощанье дать хочу один совет:
Кто с огнём не осторожен
У того пожар возможен
Ребята помните о том, что нельзя шутить с огнём.
В-ль: Я очень хочу чтобы вы были осторожны с огнем внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдет вас стороной.