Алена Лапшина
Конспект занятия «Домашние животные» по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по социализации в группе раннего развития по ФГОС
Тема: Домашние животные
Цели: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.
Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Демонстрационный материал:
Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макет фермы с домашними животными.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель : Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных?
Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель : Кто это?
Дети: Корова!
Воспитатель : Ест корова на лугу
маки да ромашку,
вкусным будет молоко,
чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель : Ребята, а как мычит корова?
Дети хором: Мууу…
Воспитатель : Молодцы!А что корова кушает?
Дети: траву.
Ставит картинку козы. Ребята,а это кто?
Дети: коза.
Воспитатель : Козочке прыгучей
Озоргой,бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Ребята, а как коза говерит?
Дети: Ме-ме-ме.
Возпитатель: правильно, коза говорит бе-е. А что коза любит кушать?
Дети: капусту.
Воспитатель ствит картинку курицы.
Воспитатель : А это кто? :
Дети: Курица.
Воспитатель :
Курица-Пеструшка, добрая толстушка,
По двору гуляет, деток созывает.
Ребята, а как курочка говорит? А что она любит кушать?
Дети: ко-ко-ко. Зернышки клюет.
Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель : Ну а это кто?
Дети: Кошка и собака.
Воспитатель : кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей.
Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…
Воспитатель : Молодцы.
Воспитатель : Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?
Дети: В деревне!
Воспитатель : Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали…»
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
(Ходьба высоко поднимая колени.)
Сяду, сяду на лошадку,
На лошадке поскачу!
(Присесть и снова встать.)
Цок, цок, цок, цок.
(«Скачем» на лошадке.)
На лошадке ехали,
И доехали.
Воспитатель : Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель : Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).
Куколка: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне вспомнить названия домашних животных, а давайте теперь их покормим.
Игра «Покрми животных»
Воспитатель : молодцы ребятки, а теперь пора нам возвращатся в детский сад. садимся на машину и поехали.
Сели на машину,
Налили бензина,
(Встать и «взяться» за руль.)
Машина, машина
Едет, гудит,
В машине, в машине
Шофер сидит.
(«Едем» на машине и «сигналим».)
Приехали!
(Остановились.)
Садятся на стульчики.
Воспитатель : Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад. А где мы с вами побывали?
Дети: в деревне.
Воспитатель : Правильно ребята. А что мы там делали?