Приложение МААМ

Конспект занятия «Домашние животные» по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе

Алена Лапшина
Конспект занятия «Домашние животные» по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по социализации в группе раннего развития по ФГОС

Тема: Домашние животные

Цели: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“ по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде.

Развивающие: мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Демонстрационный материал:

Изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макет фермы с домашними животными.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши», физкультминутка, подведение итогов.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей, рассматривание плаката с изображением дом. животных.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель : Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня» .(куколка здоровается, садится на стульчик)

- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.

- Поможем куколке вспомнить названия животных?

Дети: да-а!

Воспитатель по очереди выставляет на мальберт картинки с животными.

Воспитатель ставит картинку коровы.

Воспитатель : Кто это?

Дети: Корова!

Воспитатель : Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко,

чтоб сварить нам кашку.

Воспитатель : Ребята, а как мычит корова?

Дети хором: Мууу…

Воспитатель : Молодцы!А что корова кушает?

Дети: траву.

Ставит картинку козы. Ребята,а это кто?

Дети: коза.

Воспитатель : Козочке прыгучей

Озоргой,бодучей

Нравится украдкой

Есть капусту с грядки.

Ребята, а как коза говерит?

Дети: Ме-ме-ме.

Возпитатель: правильно, коза говорит бе-е. А что коза любит кушать?

Дети: капусту.

Воспитатель ствит картинку курицы.

Воспитатель : А это кто? :

Дети: Курица.

Воспитатель :

Курица-Пеструшка, добрая толстушка,

По двору гуляет, деток созывает.

Ребята, а как курочка говорит? А что она любит кушать?

Дети: ко-ко-ко. Зернышки клюет.

Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.

Воспитатель : Ну а это кто?

Дети: Кошка и собака.

Воспитатель : кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет на улице и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей.

Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?

Дети и воспитатель произносят как кошка и собака : мяу, гав-гав…

Воспитатель : Молодцы.

Воспитатель : Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете где живут домашние животные?

Дети: В деревне!

Воспитатель : Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.

Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали…»

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

(Ходьба высоко поднимая колени.)

Сяду, сяду на лошадку,

На лошадке поскачу!

(Присесть и снова встать.)

Цок, цок, цок, цок.

(«Скачем» на лошадке.)

На лошадке ехали,

И доехали.

Воспитатель : Вот мы и приехали. А вот и деревенский дворик. Скажите кто на нем живет?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель : Давайте посмотрим кто здесь (дети по очереди перечисляют животных).

Куколка: Ребята, какие вы молодцы, помогли мне вспомнить названия домашних животных, а давайте теперь их покормим.

Игра «Покрми животных»

Воспитатель : молодцы ребятки, а теперь пора нам возвращатся в детский сад. садимся на машину и поехали.

Сели на машину,

Налили бензина,

(Встать и «взяться» за руль.)

Машина, машина

Едет, гудит,

В машине, в машине

Шофер сидит.

(«Едем» на машине и «сигналим».)

Приехали!

(Остановились.)

Садятся на стульчики.

Воспитатель : Ребята, вот мы и вернулись с вами в детский сад. А где мы с вами побывали?

Дети: в деревне.

Воспитатель : Правильно ребята. А что мы там делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно - исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Подготовил воспитатель.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Красный, желтый и зеленый» .Конспект НОД по «Социальному – коммуникативному развитию» в первой младшей группе. Тема: «Красный, желтый и зеленый». Цель: формировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» Описание: Данное занятие позволяет детям запомнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в первой младшей группе Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные»Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Мы — девочки, мы — мальчики» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию На тему «Мы – девочки, мы – мальчики» Цель: формирование гендерной принадлежности.

Конспект занятия «Домашние животные» в первой младшей группе Возраст детей: от 2 до 3 лет План-конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Домашние животные». Воспитатель:Турумбетова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние животные» по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 18:54
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Домашние животные» по социально-коммуникативному воспитанию в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Лапшина (УИ 296737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД