елена титова
Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Школа пешеходных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить с понятиями «перекресток» и «двустороннее движение»; закрепить знание геометрических фигур. Развиать умение ориентироваться на улицах города. Воспитывать дисциплинированного пешехода.
Оборудование. Светофор (макет); пешеходный переход; дорожные знаки, игрушки.
Предварительная работа. Наблюдение за работой светофора, проезжей частью; дидактическая игра «Дорожные знаки»; разучивание стихов и т. д.
Публикация «Конспект занятия по социальному миру в средней группе „Школа пешеходных наук“» размещена в разделах
Занятие проходит в комнате по правилам дорожного движения или на улице.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, сейчас мы с вами гуляли во дворе. Какое правило –присказку вы там выучили?
Дети. Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть дороги.
Воспитатель. Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети. Потому, что на улице много машин и все они ездят очень быстро.
Воспитатель. А теперь мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.
1-й ребенок. Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок. Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Я. Пишумов
Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети, кто-то еще торопится сюда? Наверное еще не все гости собрались.
Появляются игрушки-звери.
Игрушки. Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить…
Воспитатель. Кто вы? Откуда? А я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор», помните мы с вами ее читали. Возьмем с собой этих лесных зверей?
Дети. Да!
Воспитатель. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель. Правильно, ребята! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети. По правой!
Воспитатель. Правильно по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу.
Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы
должны переходить уВоспитатель. А есть ли еще помощники у пешехода?
Ребенок. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик! (милиционер – регулировщик)
Воспитатель. Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором). Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – проходи!
Воспитатель. А теперь мы с вами побываем в «Школе пешеходных наук». Учеба в обычной школе начинается с азбуки, вы видели рисунки вдоль дорог? Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция» и т. д.
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично»! Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он – «Дети», обозначает, что где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходам и водителям надо быть предельно внимательными.
А теперь мы поиграем в игру «Пассажиры». Из пешеходов мы все превратимся в пассажиров и будем ждать автобус. А где его ждут?
Дети. На автобусной остановке.
Воспитатель. Нам надо с помощью считалки выбрать водителя и
кондуктора. Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно, путь опасный.
Желтый – то же что и красный.
А зеленый впереди – проходи!
Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то автобус
быстро приедет на остановку.
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус!
Воспитатель. А вот и автобус.
.Воспитатель. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Дети (поют). Мы едем, едем, едем,
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
А в песенке поется
Про то как мы живем!
Воспитатель. Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети. Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель.
Игрушки. А можно во время движения разговаривать с водителем?
Дети. Нельзя. Водитель отвлекается.
Игрушки. А можно высовываться из окна?
Дети. Нельзя, это опасно!
Игрушки. Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети. Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете
себя вести и никто вам не сделает замечаний ни в
автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше
путешествие заканчивается. Тихо и спокойно
выходим из автобуса и снова становимся
пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти
на другую сторону улицы, чтобы попасть
в свою группу?
Дети. Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель подводит итог занятия и предлагает нарисовать дорожные знаки в подарок зверюшкам.