Получи документы

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Евгения Баранова
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы на тему : "правила поведения в общественном транспорте".

Цель:

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы „Правила поведения в общественном транспорте“» размещена в разделах

- Расширить понимание детьми правил поведения в общественном транспорте.

- Формировать осознанное отношение к правилам поведения в общественном транспорте.

- Воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

- Поощрять детей использовать в речи вежливые формы обращения.

Материал: в группе или зале из стульев моделируется салон автобуса и обозначаются три двери.

Ход занятия

Приветствие: Физкультминутка "Здравствуйте!"

Здравствуйте, солнце золотое!/ Пальцами правой руки

Привет, небо голубое!/ по очереди здороваются

Привет, свободный ветерок!/ пальцами левой руки,

Привет, маленький дуб!/ поглаживая друг друга

Мы живем на одном краю-на концах, /начиная с больших пальцев.

Мы все приветствуем вас! /Переплетите пальцы с замком и поднимите руки над головой.

Воспитатель: а сейчас я вам загадаю загадки. Если вы их угадаете, то узнаете, о каких правилах поведения мы сегодня поговорим.

Едет по асфальту дом,

И детишек много в нем.

И над крышей провода,

Ведь без них он никуда

(троллейбус)

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Воспитатель: правильно, поговорим о правилах поведения в общественном транспорте

Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, какие правила поведения вы знаете в общественном транспорте? (ответы детей с рассуждениями) :

1. Дайте место родителям с маленькими детьми, пожилым людям, инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками.

2. Не нужно сорить.

3. Не кричите, чтобы не беспокоить окружающих.

4. Не отвлекайте водителя.

5. Не ешьте мороженое, вы можете испачкать кого-нибудь. Лучше ничего не есть-прикусить язык или уронить на одежду.

6. Если в автобусе много людей и пассажир предлагает сесть на колени-это прилично? Да, другие будут свободнее, и если родители позволят вам, вы можете сесть.

7. Нельзя писать на обивке сидений, резать их. Пассажирам неприятно ездить в таком транспорте, сиденья будут повреждены.

8. Мужчина, если он едет с женщиной, протягивает ей руку при выходе. Мальчик может протянуть руку маме, выходя из автобуса.

Физкультминутка.

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофёр педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль)

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Беседа: представьте, на остановке стоит: пожилая женщина, мама с маленьким ребенком, женщина с тяжелыми сумками, школьник, мужчина, женщина. Кто в какую дверь войдет? (ситуация разыгрывается).

Автобус

Воспитатель: - представьте, что вы едете на автобусе и стоите не у двери, а дальше. Как ты выберешься? (ответы детей). Нужно сказать: "Извините, на следующей остановке вы выходите (ситуация разыгрывается)."

- Подскажите, пожалуйста, как правильно сесть в автобус? (ответы детей). Необходимо встать справа или слева от двери, пропустить вперед родителей с маленькими детьми, инвалидов, пожилых людей. Пусть люди сначала сойдут и автобус, а потом спокойно, не заставляя никого садиться в автобус.

После того, как дети садятся в автобус, предлагается другая ситуация: у окна есть свободное место, а край занят. Вы хотите сидеть у окна.

История Миши. Перечислите, какие правила поведения нарушил Миша?

Миша поспешил в школу.

1. Толкнул пассажиров.

2. Не позволял женщине выходить с ребенком.

3. сел в автобус у первой двери.

4. Он начал двигаться к середине, всех вытеснил.

5. Он занял свое место, хотя рядом стоял пожилой человек.

6. Подошел к выходу и спросил всех: "Куда ты идешь?».

7. Не крепко держался за перила. Когда автобус затормозил, он толкнул женщину, не извинился, выбежал из салона.

Дети называют.

Отражение: дети сидят на полу, образуя круг. Воспитатель бросает детям мяч и просит рассказать, что ему понравилось, что вызвало трудности, что они узнали новое.

Прощание: дети встают в круг, кладут руки друг другу на плечи и все вместе говорят: "До свидания"

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группеКонспект занятия «Правила поведения на дороге» в подготовительной группе Цели и задачи: - Повторить правила поведения на дороге, во дворе и на улице. -Закрепляем знания о часто встречающихся дорожных знаках для.

Конспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группыКонспект интегрированного занятия «Правила поведения на дороге» для детей подготовительной к школе группы Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о правилах поведения пешеходов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Лесные этажи и правила поведения в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе "Лесные этажи и правила поведения в лесу" Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна Возрастная.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Консультация для родителей «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте» Консультация для родителей: «Безопасность и правила поведения в общественном транспорте». Дорогие родители! Каждое утро мы с вами отправляемся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию для детей подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 11:58
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД