Лучший педагог года

Конспект занятия по социальному развитию «Средства связи»

ЛЕНА ШИРОКОВА
Конспект занятия по социальному развитию «Средства связи»

Конспект занятия по социальному развитию (средства связи) «Мобильный телефон»

Цель:

формировать представления об основных средствах связи (телефон);

формировать умение детей пользоваться стационарным телефоном;

формировать умение детей пользоваться мобильным телефоном;

формировать умение вести диалог по телефону.

развивать осознание пользы и вреда пользования сотовым телефоном;

Публикация «Конспект занятия по социальному развитию „Средства связи“» размещена в разделах

формировать навыки сохранения собственного здоровья через правильное пользование сотовыми телефонами;

воспитывать навыки культуры общения по телефону.

Оборудование: ноутбук с презентацией

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Тема нашего занятия «Мобильный телефон».

Мобильный телефон – это переносное средство связи, предназначенное для голосового общения. В настоящее время сотовая связь – самая распространённая из всех видов мобильной радиосвязи, поэтому чаще всего мобильный телефон называют сотовый. К сотовым телефонам относят спутниковые телефоны, радио телефоны, аппараты магистральной связи.

Начать наше сегодняшнее занятие я хочу с такой интересной информации.

В 1973 году американский инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, совершил звонок с первого действующего мобильного телефона. Вы только представьте себе: это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Аккумулятор позволял общаться по телефону целых 35 минут, а заряжать его приходилось 10 часов.

В 1991 году 9 сентября в России первый совершил звонок по сотовому телефону, подключенному к сети компании «Дельта Телеком» мэр Санкт – Петербурга Анатолий Собчак. Телефон был выпущен финской компанией Nokia и весил 3 кг. Кстати 1 июля празднуется день мобильного звонка в Финляндии с 1991 года.

Прошло десятилетие. И сегодня мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом повседневной жизни почти каждого человека.

Вопрос: У кого есть сотовые телефоны?

Но не несет ли бездумное использование сотового телефона опасности для нас с вами? Какой же выбрать ответ? Мобильный телефон друг или враг? Могли бы вы обойтись без мобильного телефона?

Действительно, телефон необходим в нашей жизни. Ведь современный мобильный телефон - это не просто средство связи. Он приносит множество возможностей, невообразимых ещё каких-то десять лет назад.

Вопрос: В каких целях можно использовать свой мобильник? (на макетах мобильных телефонов дети в группах отвечают на вопрос)

Мобильный телефон может выступать в роли:

фото и видеокамеры, mp3 плеера, устройства для чтения и редактирования многих форматов файлов, это и календарь, записная книжка, калькулятор, блокнот, будильник. С помощью мобильного телефона можно просматривать странички интернета, читать электронную почту и другие.

Напрашивается ответ на наш вопрос – мобильный телефон друг? Да, но…

Но не все знают о том, что наш мобильный друг может оказаться мобильным врагом!

Давайте проанализируем статистические данные и информацию об исследованиях врачей.

Оказывается, мобильный телефон - источник высокочастотного электромагнитного излучения. Его воздействие на ткани человеческого тела аналогично воздействию излучения, применяемого в микроволновых печах. Конечно, мощность излучения телефона гораздо меньше, однако оно тоже имеет способность приводить к локальному нагреву тканей, разрывам молекул ДНК и другим повреждениям клеток.

К чему приводит излучение телефонов?

Самыми «безобидными» и очень быстро наступающими последствиями регулярного пользования мобильным телефоном являются:

ослабление памяти,

частые головные боли,

снижения внимания,

напряжение в барабанных перепонках,

раздражительность,

нарушения сна,

внезапные приступы усталости,

снижение умственных и познавательных способностей.

Значительно повышается риск заболеваний в связи с пользованием мобильных телефонов:

детская лейкемия,

заболевания органов зрения,

нарушение функций щитовидной железы,

опухоль мозга,

сердечно-сосудистые заболевания,

нарушение деятельности нервной системы и др.

Причем, детский мозг поглощает на 50-70% больше энергии излучения мобильного телефона из-за меньших размеров черепной коробки. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый

Кроме того, излучение телефона действует не только на человека, который разговаривает по нему, но и на всех людей, которые находятся в радиусе 1-3 метров, а также и в состоянии ожидания!

Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости.

1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона. Если у нас с собой нет заветной трубки, возникает ощущение одиночества и депрессивные состояния, человек испытывает сильное беспокойство, в некоторых случаях способное перерасти в панику.

2. SMS-мания. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.

3. Информационная мания. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию, читает электронную почту и SMS-сообщения.

4. Звуковые галлюцинации. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен. Такие случаи хотя бы раз происходили со всеми обладателями сотовых, однако у некоторых людей несуществующие звонки становятся хронической фобией. Этот феномен получил название «мания звонка» Особенно стремительно развивается мобильная зависимость у детей.

Оказывается, что около четверти автокатастроф случаются из-за невнимательности водителей, разговаривающих за рулем по мобильному телефону.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, во время разговора по мобильному телефону реакция водителя на дорожную обстановку замедляется в 2 раза. Риск оказаться в ДТП увеличивается в 4-9 раз. А вот риск попасть в ДТП при наборе текстового сообщения возрастает в 23 раза!

Разговаривать по мобильному телефону опасно не только для водителей, но и для пешеходов, когда они пересекают проезжую часть. Пешеходы, болтающие по телефону, медленнее идут, чаще меняют направление движения, испытывают трудности с навигацией. Разговор по мобильному телефону вызывает эффект «частичной слепоты», когда человек попросту не обращает внимания на то, что происходит вокруг него.

Американские ученые из университета штата Огайо провели исследование и насчитали печальную статистику: с каждым годом число пешеходов, попадающих в ДТП из-за своего собственного разговора по мобильному или увлеченного набора SMS увеличивается вдвое. Каждый четвертый пострадавший - в возрасте от 16 до 20 лет.

Оказывается, что в Великобритании, как обнаружили специалисты из Гарвардского университета, 2600 человек ежегодно умирают и 12 000 - зарабатывают серьезные увечья, причиной которых становится мобильный телефон.

Последствия пользования сотовым телефоном, мобиломания – мобильная зависимость, водитель с мобильным телефоном – последствия разговора.

Правила пользования мобильным телефоном.

1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.

2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.

3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане, так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.

4. Пользуйтесь гарнитурами и системами "свободные руки", чтобы держать сотовый телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.

5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью излучения.

6. При разговоре снимите очки с металлической оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к увеличению интенсивности ЭМП на определенные участки головы.

7. Старайтесь не разговаривать в закрытом пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран» ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою мощность.

8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше попадания в человека.

9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.

10. Правило этики: уважайте других людей – выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в общественных местах и транспорте.

Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.

Вопрос. Знаете ли вы запрещающий знак пользования телефоном? В каких общественных местах запрещается пользоваться телефонами?

Пользоваться телефоном запрещается.

1. В местах с повышенной опасностью.

2. В театрах, музеях, кино, православных храмах.

3. В самолётах (с 2000 г)

4. В учебных учреждениях при проведении экзаменов, ЕГЭ, во время уроков.

5. В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру)

6. На промышленных площадках (влияние на аппаратуру)

7. Водителями автомобилей.

Мобильный этикет.

1. Находясь в общественном месте следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала.

2. Не стоит класть телефон на стол в ресторане или в кафе.

3. Если вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях, то извинитесь за звонок и выйдите для нужного разговора или попросите перезвонить.

4. Выключайте телефоны в культурных учреждениях.

5. При поступлении звонка в общественном месте отойдите от людей на расстоянии не менее 5 метров и только там начните разговор.

6. Старайтесь говорить в полголоса, не привлекая внимание, и не беспокойте окружающих.

7. Звонки осуществляйте с 8 часов утра до 10 вечера.

8. Согласно правилам, хорошего тона ждать ответа на звонок следует не более 5 гудков. Если вам не ответили, то звонить повторно следует спустя 2 часа. Модная тенденция замены гудков мелодиями не позволяет соблюдать этикетную норму.

9. Нельзя просматривать списки звонков в чужих телефонах.

10. Нельзя фотографировать людей на камеру и пользоваться диктофоном без согласия людей.

11. Почётное право закончить разговор принадлежит звонящему.

12. В разговоре говорить чётко и достаточно громко, не высказывать свою усталость.

13. Нельзя затягивать беседу и тратить время на пустую болтовню.

14. Телефонный звонок длится от 3 до7 минут.

Физкультурная минутка

Мобильный телефон (дети выполняют различные движения по тексту)

Когда ты будешь отдыхать

На Кипре иль Кавказе,

С тобой мы сможем поболтать

По беспроводной связи.

Ты будешь там вдыхать озон

И связь держать стабильно,

Для этой цели телефон

Принес тебе мобильный.

Работа в группах. Обсуждение ситуации.

Ситуация № 1: Перемена. Все двигаются. Компания сидит, уткнувшись в телефон.

Для чего в школе перемена? С пользой ли провела её эта компания?

Ситуация№ 2: Урок. Тишина. Звонок телефона.

Что испытываешь ты? Одноклассники? Учитель?

Как правильно пользоваться телефонами в школе (обсуждение). Вручение памяток.

Вопрос. Сотовый телефон – часть нашей жизни. Он друг или враг (дети высказывают своё мнение).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по социальному миру «Лепка» Цель: выявление знаний, умений, навыков воспитанников за пройденный учебный год. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о родной.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Перелётные птицы» Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание. 1. Актуализация представлений детей о перелетных птицах и их птенцах. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по социальному и речевому развитию «Животные жарких и холодных стран» с детьми подготовительной группы Программное содержание. 1. Познакомить детей с животными жарких и холодных стран. 2. Учить узнавать их по характерным признакам, называть,.

Конспект занятия по социальному развитию по теме «Зимняя одежда. Предметы зимней одежды» Конспект занятия по социальному развитию Тема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Цель: • Расширять знания детей о предметах зимней.

Конспект занятия по социальному развитию на тему «Обувь» Конспект занятия по социальному развитию на тему: «Обувь» Цель: углубить представление детей о понятии «Обувь». Задачи: 1. Уточнить название.

Конспект занятия по социальному развитию «Заварим чай» Конспект занятия по социальному развитию (кулинария) «Заварим чай» Цель занятия: • Формировать представление о способе заваривания чая;.

Конспект занятия по социальному развитию «Правильное питание» Конспект занятия о здоровом образе жизни «Правильное питание» ЦЕЛЬ: Формирование здорового образа жизни. Основные задачи: 1. Научить.

Конспект занятия по социальному развитию «Как вести себя в общественных местах» Конспект занятия по социальному развитию «Как вести себя в общественных местах» Цель : закрепить знания детей о вежливости; развивать.

Конспект занятия по социальному развитию «Мы платочки постираем» Конспект занятия по социальному развитию (хозяйственно бытовой труд) «Мы платочки постираем» Цель: • формировать у детей элементарные.

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект НОД по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, социальному миру, безопасности, аппликации на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по социальному развитию «Средства связи»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 23:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД