Получи документы

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети играют в «Магазин» в подготовительной группе

Узких Татьяна Алексеевна
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети играют в «Магазин» в подготовительной группе

Составление рассказа по картине «Дети играют в «Магазин»

в подготовительной группе

Цель:

Закрепить умение детей составлять творческий рассказ по картине.

Задачи:

* Продолжать закреплять умение детей отвечать на вопросы распространенными грамматически правильными предложениями.

*Закрепить умение составлять предложения.

* Способствовать развитию умения детей в своей речи грамотно и эмоционально использовать диалоги.

Публикация «Конспект занятия по составлению рассказа по картине „Дети играют в „Магазин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

* При рассказывании использовать план, предложенный воспитателем.

* Развивать творческое воображение и фантазию.

* Привлечь к составлению рассказа как можно больше детей, особенно малоактивных и стеснительных.

Методы и приемы:

* Игровой: приход Незнайки с картиной.

*Игровое упражнение «Соедини предметы на картине»

Цель: закреплять умение составлять предложения.

* Словарная работа.

* Напоминание воспитателем структуры рассказа : сколько частей, какими словами обычно начинается каждая часть, какими части рассказа должны быть по величине и т. д.

* План, предложенный воспитателем.

* Совместное придумывание краткой истории к каждой части плана с целью привлечения как можно большего числа детей группы.

* Использование элементов театрализованной деятельности детей (игра – диалог) в третьей части занятия.

* Использование блокнота для записывания воспитателем самых удачных ответов, диалогов и т. д.

Ход занятия

1 часть

В гости приходит Незнайка с картиной и просит детей научить его играть в интересную игру, например, в «Магазин», как на этой картине.

Воспитатель: вопросы к детям

*Дети, вы любите играть? А в какие игры?

А в «Магазин» любите играть? Научим Незнайку?

*Давайте придумаем имена этим детям и поиграем в игру

Игровое упражнение «Соедини предметы на картине»

Цель игры: выберите два предмета - объекта, объедините их между собой и составьте предложения.

( Оля и кукла: Оля везет куклу в коляске)

( Наташа и апельсин: Наташа предлагает купить у нее апельсин) и т. д.

Словарная работа:

* Как называются люди, которые торгуют товаром? (продавцы,

* А те, кто покупает у них товар? (покупатели)

* Как называется человек, который помогает продавцу разгружать и подносить товар? (грузчик).

Воспитатель: вопросы к детям

*Давайте рассмотрим вот этих детей, мы назвали их Оля и Павлик: кого играют они?

-Маму и папу, потому что они везут коляску с маленьким ребенком.

-У папы на голове шляпа, он в галстуке и очках, говорит по телефону.

* Как вы думаете, о чем и с кем разговаривает Павлик по телефону?

* О чем Оля и Павлик разговаривают между собой, придумайте их беседу?

(несколько образцов диалога, самые интересные воспитатель «записывает» в блокнот).

-Оля, давай купим побольше фруктов для ребенка.

-Давай, Павлик, посмотри, какие здесь продают замечательные апельсины!

***

. -Дорогой, ты не опоздаешь на работу?

-Я сейчас позвоню по телефону и предупрежу, что задержусь!» и др.

Воспитатель: вопросы к детям

*На картине девочка, которую мы назвали Наташа, предлагает купить апельсин, расскажите, что она может говорить при этом, как описать фрукт?

-Купите у меня апельсины, только сегодня привезли. Посмотрите, какие они красивые, ярко – оранжевые, свежие, ароматные и сочные.

Дети предлагают несколько образцов монолога Наташи (поощряется и записывается в блокнот тот, в котором много прилагательных слов в описаний фрукта, эмоциональность рассказа и т. д.)

* Кто стоит рядом с Наташей? Кого играет Миша?

-Рядом с продавцом стоит Миша, он грузчик. Миша помогает Наташе разгружать товар.

Физкультминутка

2 часть

Воспитатель: А теперь научим Незнайку, как можно играть в «Магазин» и составим об этом рассказ.

Сначала вспомним, из скольких частей состоит рассказ?

Правильно, рассказ состоит из трех частей : начало, середина и конец. Начало и конец – короткие, середина – самая длинная часть. В ней вы должны рассказать все, что изображено на картине.

Я вам предлагаю план рассказа

План рассказа :

1. Кто и когда предложил поиграть в игру :

2. Как дети играли

3. Как закончилась игра?

Поскольку картину мы рассмотрели, т. е. середина у нас есть, давайте вместе придумаем начало и конец.

Самый интересный вариант вы выберете сами, а я запишу его к себе в блокнот.

1. Кто и когда предложил поиграть в игру?

Дети предлагают варианты, из которых выбирается лучший, который «записывается» в блокнот воспитателя

-Как-то раз после занятий Наташа предложила : «Давайте, поиграем в «Магазин)

-Однажды утром Оля сказала: «Я принесла из дома набор фруктов, давайте поиграем в «Магазин» и другие варианты

2. Как закончилась игра?

Детьми также придумываются варианты конца рассказа,

- Потом детей позвали обедать, и они пошли мыть руки.

- Вечером пришли родители забирать детей домой, и они решили доиграть завтра, когда придут в детский сад)

После всех ответов воспитатель озвучивает записанные им в блокноте лучшие, по мнению детей, варианты.

3 часть: рассказывание детьми по картине

Воспитатель: «Я предлагаю сделать так: один ребенок начинает рассказ, двое других, разыграют сценку, как Оля и Павлик ходили в магазин; следующие дети расскажут, как Наташа работала продавцом овощей и фруктов, о чем она разговаривала с покупателями, т. е. сразу двое детей описывают свою часть картины.

Мы будем рассказывать, играя. У каждого будет своя роль».

Рассказывание детьми «по цепочке».

Такой вид рассказывания проводится в целях :

1. экономии времени

2. привлечения к рассказыванию большего количества детей.

Анализ воспитатель проводит коротко после выступления каждой группы детей, которые обыгрывают свою часть картины.

В анализе поощряется эмоциональность рассказа, придумывание каких-то красивых слов для описания, интересные диалоги, индивидуальность и творчество.

Воспитатель: Давайте спросим у Незнайки, помогли ли мы ему?

Незнайка: Да, ребята, я очень внимательно слушал ответы, и мне очень понравилось, как вы умеете красиво и правильно говорить, и я очень рад тому, что вы такие дружные и не только сами умеете играть, но и меня научили.

Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень» Цель: учить детей.

Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Цели: 1. Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; учить описывать свои чувства и настроение,.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи» Выполнила воспитатель: Тёмкина Е. А Цель:.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗКонспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине. Задачи: • учить подбирать наиболее точные определения при описании.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с использованием ТРИЗ технологий Цель: подготовка детей к составлению творческого рассказа по картине. Задачи: • учить подбирать наиболее точные определения при описании.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Ёж»Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Ёж» Составление рассказа по картине "Ежи" Задачи: -Учить составлять рассказ по картине,используя имеющиеся у них знания и жизни диких животных.

НОД по развитию речи по составлению рассказа по картинкам «Осень» в подготовительной группеНОД по развитию речи по составлению рассказа по картинкам «Осень» в подготовительной группе Задачи: Развивать связную речь детей, закрепить знания детей о сезонных изменениях природы. Продолжать учить отвечать полным предложением,.

План занятия по обучению дошкольников составлению рассказа по картине (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) Рассказывание по восприятию имеет большое влияние на развитие ребенка, в том числе и на сенсорное. Только на основе ощущений и восприятий.

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки» Конспект НОД по речевому развитию на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки» Средняя группа Современные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Дети играют в «Магазин» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД