Лучший педагог года

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки»

Абуева Стелла
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки»

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки»

Средняя группа

Современные образовательные технологии:

• Технологии развивающего обучения

• Здоровьесберегающие технологии

• Игровые технологии, направленные на развитие логики и мышления детей

• Интегрированное обучение

Публикация «Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа „У кормушки“» размещена в разделах

• Информационно-коммуникативные

• Личностно-ориентированные

Конспект разработала :

Воспитатель

Абуева Стелла Даировна

Санкт-Петербург

2019

Тема: Составление повествовательного рассказа «У кормушки»

Педагогическая цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках, формировать понятие «зимующие птицы», научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы,составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учит образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных ; воспитывать желание заботиться о птицах.

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям,передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы,рассказывает сказку.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы: дидактические и словесные игры, практическая деятельность, игровые приемы, исследовательская деятельность, вопросы-ответы, отгадывание загадок, использование художественного слова.

Средства реализации: картинки с изображением зимующих птиц, картина «У кормушки»; рисунок следов птиц; мнемотаблица для описания зимующей птицы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

-Какое сейчас время года?Какие птицы осенью улетели в теплые края?»

-В сказке «Дюймовочка» ласточка не смогла улететь со своей стаей на юг. Давайте поможем Дюймовочке и спасем ласточку от гибели. Для этого вы должны выполнить все задания.

-Как птицы готовятся к зиме? Как называются птицы,которые остаются с нами зимовать? Каких вы знаете зимующих птиц? помогает зимой птицам? Как человек помогает птицам зимой?Правильно, человек строит кормушки.

Воспитатель показывает картину «У кормушки».

- Наступила зима. Одни птицы улетели в теплые края, другие остались зимовать. Люди положили в птичью кормушку крошки хлеба, пшено, семечки. Первыми к кормушке прилетели небольшие серовато-коричневые птички. Они весело чирикали и прыгали по снегу, оставляя маленькие следы. А потом к кормушке прилетели три крупные,серые с черным птицы. Они важно оглядывались вокруг, клевали и никому не отдавали свою добычу, оставляя на снегу большие следы. Они громко кричали: «Кар-кар!».

Воспитатель проводит беседу по картине по вопросам.

-Какое время года изображено на картине?

-Что делают птицы с приходом зимы? (Перелетные птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.)

-Чем питаются птицы? (Птицы питаются пшеном,семечками и крошками хлеба.)

-Где находят еду птицы зимой? (Корм птицы находят в кормушке.)

-Какие птицы прилетели к кормушке? Правильно, воробьи,вороны.

-Как выдумаете,ребята, какие следы принадлежат воробьям, а какие воронам? Верно, маленькие принадлежат воробьям,большие –воронам.

Воспитатель проводит игру на внимание «Птица-не птица

Читает шуточное стихотворение. Задача детей - внимательно слушать и, если прозвучит слово, не обозначающее птицу, подать сигнал- потопать или похлопать.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,аисты,вороны,галки,макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, галки и стрижи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки,чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди и утки-и спасибо шутке!

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об одной из зимующих птиц (на выбор) по плану,по мнемотаблице.

Мнемотаблица содержит шесть пунктов плана:

1. Цвет. Какого цвета оперенье птицы?

2. Части. Назовите части ее тела.

3. Дупло. Где обитает?

4. Ягоды, семена. Чем питается птица.

5. Птенец. Назовите ее птенца.

6. Человек, кормушка. Как люди помогают птицам зимой?

Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Нашей прилетело? Загибают пальчики начиная с большого.

Мы сейчас расскажем,

А потом -за дело. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Две синицы,воробей, Загибают пальчики начиная с самого большого.

Стайка сизых голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Благодарит и хвалит детей за старание. Оценивает каждого ребенка и говорит,на что нужно обратить внимание при составлении текста.

Побуждает к уборке игрушек на место.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа» Конспект индивидуального занятия. Тема: Составление повествовательного рассказа. Цели: 1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по составлению описательного рассказа по игрушке «Кошка-Мурка» для детей младшей группы ДОО ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: -Учить детей по вопросам составлять описание игрушки. -Развивать умение детей.

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). Цели: Коррекционно – образовательная – развивать умение у детей составлять.

Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного»Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного» Конспект РОД. Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Радного. Цель: 1. Обучение детей составлению связного пересказа по серии.

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи по составлению рассказа «Как цыпленок заблудился» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 27.02.2019 Тема: «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Подготовила:.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Письмо солдату» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки»
Опубликовано: 31 мая 2019 в 19:09
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД