Людмила Астафьева
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области
Конспект образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
на тему «Составление повествовательного рассказа
«Приключение Маши в лесу»»
Подготовила и провела : воспитатель
Астафьева Людмила Николаевна
Октябрь, 2018г.
Публикация «Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста „Составление повествовательного рассказа „Приключение Маши в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Составление повествовательного рассказа
«Приключение Маши в лесу»
(младший дошкольный возраст)
Программное содержание:
Цель: учить детей составлять совместный с воспитателем повествовательный
рассказ с помощью заданной схемы высказывания.
Обучающие задачи:
-совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог,
высказывать суждения так, чтобы было понятно окружающим, грамматически правильно выражать свои мысли;
-формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении
рассказа.
Грамматика и словарь:
-упражняться в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы,
обозначающие характерные действия животных.
Развивающие задачи:
-развивать познавательную активность, вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интонационную выразительность речи;
-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять
простые предложения.
Интеграция образовательных областей:
-«Коммуникация»;
-«Художественное творчество».
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Методические приемы:
1. Организационный момент перед ОД.
2. Игровая мотивация (ситуация-общение).
3. Наглядный (использование картинок, рисование сюжета рассказа).
4. Словесный (напоминание. вопросы, индивидуальные ответы детей).
5. Поощрение, анализ.
Материал: ватман с изображением куклы Маши,корзинки,зайца;
игрушка-заяц ; цветные маркеры; печатки; гуашь.
Содержание:
1. Беседа о лесе.
Педагог: Дети, кто из вас был в лесу? Скажите, а зачем ходят в лес?
Ответы детей (за грибами, за ягодами, за цветами; отдохнуть, погулять, подышать лесным воздухом и т. д.)
Педагог: Сегодня мы будем придумывать историю о девочке Маше, которой очень захотелось погулять в осеннем лес, а точнее о приключениях Маши в
лесу. Что могло случиться с Машей в лесу?
Ответы детей (заблудилась, нашла что-нибудь,встретила кого-нибудь).
Педагог: А кого она могла встретить?
Ответы детей (ежика, лису, воробья, зайчика)
Педагог: Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете,кого встретила Маша в лесу.
«Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?»
Ответы детей (заяц)
Педагог вносит игрушку-зайца.
2. Упражнение «Подбери слова к игрушке».
Педагог: Хотите поиграть с зайчиком? Становитесь в круг.
Я начинаю «Это заяц». Он какой? (педагог передает игрушку кому-то из детей) «пушистый» (ребенок передает игрушку другому).Еще какой? ( дети по очереди называют все признаки зайца: белый, длинноухий, смешной, трусливый и т. д.)
При рассматривании игрушки,которая будет участвовать в выстраивании сюжета, следует обращать внимание детей не только на внешний
вид героя, но и на черты его характера,тем самым, программируя его поведение.
Педагог: Что умеет делать заяц?
Ответы детей : прыгать, бегать, грызть морковку,кору;
менять шубу, веселиться, бояться и т. д.
Педагог: Заяц мог понравиться Маше? Почему?
Ответы детей : потому что он веселый, смешной, добрый и т. д.
3. Придумывание рассказа совместно с педагогом.
Педагог: сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать,а вы мне будете помогать «Как-то раз пошла Маша в лес за (ягодами и цветами). Набрала полную корзину (цветов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий (заяц). Он был не один,с ним была целая (семья). Все они играли в прятки и стали звать Машу. (Маша, поиграй с нами) У большого зайчика были самые длинные (уши). Он спрятался (за куст). Уши выглядывали из-за куста,поэтому его сразу (нашли). Всем было (очень весело)»
Динамическая пауза.
Мы на луг ходили
Хоровод водили
Вот так, вот так
Хоровод водили.
Задремал на кочке
Зайка в холодочке
Вот так, вот так
Зайка в холодочке
Мы его будили
В барабаны били
Бом,бом. бом,бом
В барабаны били.
Мы его будили
В дудочку дудели
Ду, ду, ду, ду
В дудочку гудели.
Ну,ка поднимайся
Зайка,просыпайся.
4. Повторение рассказа педагогом.
Педагог: Вам понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пернсказать его еще раз (пересказывают 2-3 ребенка).
5. Коллективное раскрашивание рисунка.
Педагог: Я предлагаю раскрасить наш рисунок и вывесить его в родительский уголок,а вечером вы расскажите своим мамам и папам историю,которая называется «Приключение Маши в лесу».