Папки-передвижки

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Людмила Астафьева
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

на тему «Составление повествовательного рассказа

«Приключение Маши в лесу»»

Подготовила и провела : воспитатель

Астафьева Людмила Николаевна

Октябрь, 2018г.

Публикация «Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста „Составление повествовательного рассказа „Приключение Маши в лесу“» размещена в разделах

Составление повествовательного рассказа

«Приключение Маши в лесу»

(младший дошкольный возраст)

Программное содержание:

Цель: учить детей составлять совместный с воспитателем повествовательный

рассказ с помощью заданной схемы высказывания.

Обучающие задачи:

Развитие связной речи:

-совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог,

высказывать суждения так, чтобы было понятно окружающим, грамматически правильно выражать свои мысли;

-формировать умение придерживаться сюжетной линии при составлении

рассказа.

Грамматика и словарь:

-упражняться в подборе признаков к животному, а также подбирать глаголы,

обозначающие характерные действия животных.

Развивающие задачи:

-развивать познавательную активность, вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интонационную выразительность речи;

-воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять

простые предложения.

Интеграция образовательных областей:

-«Коммуникация»;

-«Художественное творчество».

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Методические приемы:

1. Организационный момент перед ОД.

2. Игровая мотивация (ситуация-общение).

3. Наглядный (использование картинок, рисование сюжета рассказа).

4. Словесный (напоминание. вопросы, индивидуальные ответы детей).

5. Поощрение, анализ.

Материал: ватман с изображением куклы Маши,корзинки,зайца;

игрушка-заяц ; цветные маркеры; печатки; гуашь.

Содержание:

1. Беседа о лесе.

Педагог: Дети, кто из вас был в лесу? Скажите, а зачем ходят в лес?

Ответы детей (за грибами, за ягодами, за цветами; отдохнуть, погулять, подышать лесным воздухом и т. д.)

Педагог: Сегодня мы будем придумывать историю о девочке Маше, которой очень захотелось погулять в осеннем лес, а точнее о приключениях Маши в

лесу. Что могло случиться с Машей в лесу?

Ответы детей (заблудилась, нашла что-нибудь,встретила кого-нибудь).

Педагог: А кого она могла встретить?

Ответы детей (ежика, лису, воробья, зайчика)

Педагог: Я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете,кого встретила Маша в лесу.

«Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?»

Ответы детей (заяц)

Педагог вносит игрушку-зайца.

2. Упражнение «Подбери слова к игрушке».

Педагог: Хотите поиграть с зайчиком? Становитесь в круг.

Я начинаю «Это заяц». Он какой? (педагог передает игрушку кому-то из детей) «пушистый» (ребенок передает игрушку другому).Еще какой? ( дети по очереди называют все признаки зайца: белый, длинноухий, смешной, трусливый и т. д.)

При рассматривании игрушки,которая будет участвовать в выстраивании сюжета, следует обращать внимание детей не только на внешний

вид героя, но и на черты его характера,тем самым, программируя его поведение.

Педагог: Что умеет делать заяц?

Ответы детей : прыгать, бегать, грызть морковку,кору;

менять шубу, веселиться, бояться и т. д.

Педагог: Заяц мог понравиться Маше? Почему?

Ответы детей : потому что он веселый, смешной, добрый и т. д.

3. Придумывание рассказа совместно с педагогом.

Педагог: сейчас мы будем придумывать рассказ про девочку Машу и зайца. Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать. Наш рассказ я буду зарисовывать,а вы мне будете помогать «Как-то раз пошла Маша в лес за (ягодами и цветами). Набрала полную корзину (цветов). Вдруг из-за кустов выбежал длинноухий (заяц). Он был не один,с ним была целая (семья). Все они играли в прятки и стали звать Машу. (Маша, поиграй с нами) У большого зайчика были самые длинные (уши). Он спрятался (за куст). Уши выглядывали из-за куста,поэтому его сразу (нашли). Всем было (очень весело)»

Динамическая пауза.

Мы на луг ходили

Хоровод водили

Вот так, вот так

Хоровод водили.

Задремал на кочке

Зайка в холодочке

Вот так, вот так

Зайка в холодочке

Мы его будили

В барабаны били

Бом,бом. бом,бом

В барабаны били.

Мы его будили

В дудочку дудели

Ду, ду, ду, ду

В дудочку гудели.

Ну,ка поднимайся

Зайка,просыпайся.

4. Повторение рассказа педагогом.

Педагог: Вам понравился наш рассказ? А мама его не слышала. Чтобы лучше его запомнить и рассказать дома вечером, я предлагаю пернсказать его еще раз (пересказывают 2-3 ребенка).

5. Коллективное раскрашивание рисунка.

Педагог: Я предлагаю раскрасить наш рисунок и вывесить его в родительский уголок,а вечером вы расскажите своим мамам и папам историю,которая называется «Приключение Маши в лесу».

Публикации по теме:

Составление рассказа с элементами творчества детьми с ОНР старшего дошкольного возраста Проблема обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи обусловлена тем, что только развитая связная речь ребенка позволяет ему.

Конспект занятия для детей с ТНР старшего дошкольного возраста. Составление описательного рассказа «Осень» Конспект фронтального занятия по формированию связной речи для детей старшего возраста компенсирующей группы с ТНР. Тема: Составление описательного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа» Конспект индивидуального занятия. Тема: Составление повествовательного рассказа. Цели: 1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи.

Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки» Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста Тема: "Игрушки" Образовательная область:.

Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»Конспект совместного детско — родительского мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Приключение колобка» Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ Задачи для родителей: - Познакомить с разнообразными практическими материалами.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Зима в лесу» с использованием игровых технологий Цель: Расширять знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Задачи: Образовательные: • Формировать у детей представления о зиме; • Формировать.

Занятие по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста «Составление рассказа по картинке» Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха младшего дошкольного возраста. Тема: «Составление рассказа и драматизация.

Квест-игра для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Приключение львёнка и черепахи» Действующие лица: львёнок, черепаха Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации. Создавать условия для развития познавательных.

Хрестоматия для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кто в лесу живет?» Хрестоматия предназначена для детей младшего и среднего дошкольного возраста. В хрестоматии собраны полезные и увлекательные сведения о.

Сценарий развлечения «Зайчики в осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Зайчики в осеннем лесу» для детей младшего дошкольного возраста Задачи: - Учить детей слушать текст, выполнять движения в игровых песенках, подпевать взрослым героям, - развивать двигательную активность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 14:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД