Лучший педагог года

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа»

Анна Полякова
Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа»

Конспект индивидуального занятия.

Тема: Составление повествовательного рассказа.

Цели:

1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи предложений в рассказе повествовательного характера.

2. Уточнить значения слов, сложных по семантике.

3. Развивать умение пользоваться развернутой фразой.

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия „Составление повествовательного рассказа“» размещена в разделах

4. Развивать умение составлять связанный рассказ с опорой на картинно-графическую схему.

5. Развивать объем линейной кратковременной памяти.

Оборудование: предметные картинки, лист ватмана с графической схемой для восьми предложений, цветные стрелки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Сегодня мы будем учиться составлять план рассказа, используя картинки.

II. Чтение логопедом рассказа.

Инструкция: я прочитаю рассказ, а ты постарайся запомнить, о каких предметах (о ком? или о чем) сообщается в нем.

Лексический материал:

Рассказ "Воришка".

Наша белка очень любила конфеты.

Конфеты лежали в буфете.

Однажды из буфета пропали все сладости.

Всю неделю сладостей не давали Саше.

Как-то раз после обеда Саша наблюдал за белкой.

Белка прыгнула с корочкой хлеба на шкаф.

За шкаф решил заглянуть Саша.

Там Саша и нашел конфеты.

III. Сенсорно-словарная работа.

1. Развитие объема вербальной слуховой кратковременной памяти.

Инструкция: отбери только те картинке, о названиях которых говорится в нашем рассказе.

Лексический материал: белка, конфеты, буфет, сладости, мальчик, шкаф, лук, полка, стол, петух, кенгуру.

2. Уточнение семантики слов.

Буфет – большой шкаф с отделениями для хранения посуды, столового белья, закусок и напитков.

IV. Знакомство детей с предметно-графическим планом.

Инструкция:

1. Мы будем составлять план нашего рассказа, используя картинки.

2. Посмотри на схему: первый квадрат – это первое слово, далее стрелка – это тоже слово, второй квадрат – это еще одно слово. Все вместе составляет целое предложение. Посчитаем количество предложений в нашем рассказе – их восемь.

3. Найди картинки к первому предложению и заполни ими строчку, скажи это предложение. (Далее все остальные строчки схемы заполняются аналогично.)

- Человек так последовательно должен думать, чтобы у него получился рассказ. Но этого еще недостаточно.

V. Знакомство с правилами смысловой связи предложений в рассказе.

Инструкция: посмотри на первые два предложения в нашей схеме. Что у них одинаковое?

- В двух соседних предложениях говорится об одном и том же предмете, а в нашей схеме это фиксируется двумя одинаковыми картинками. За счет такого повтора картинок осуществляется связь отдельных предложений в единое целое – рассказ.

VI. Закрепление правила смысловой связи предложений в рассказе.

Инструкция: соедини цветными стрелками одинаковые картинки двух соседних предложений. Вот так наши предложения соединяются одно с другим и образуют рассказ.

VII. Пересказ с опорой на предметно-графическую схему.

Инструкция: посмотри на наш план и перескажи текст.

VIII. Итог занятия.

- Чему мы сегодня учились на занятии?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизации звука [Ш]» Тема: «Автоматизации звука [ш]» Цель: Закреплять произношение звука [ш] в слогах и словах. Задачи: – автоматизация произношения звука Ш.

«Автоматизация звука [Л]». Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Л]» Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить навыки правильного произношения звука [Л] в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: • закреплять правильное произношение звука [л].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: автоматизация звука [л] Задачи: Образовательные: • Закреплять правильное произношение звука в слогах, словах, и во фразовой речи;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях». Цель: создать условия для закрепления правильного произношения звука [Ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация [С] — [Ш]» К О Н С П Е К Т индивидуального логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков С -Ш. Цели: Закрепление положения органов артикуляции.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи. Составление описательного рассказа по картине «Не боимся мороза» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [ш]. Цель: Подготовка артикуляционного уклада к постановке звука [ш]. Задачи:.

Конспект занятия «Составление рассказа о питомцах»Конспект занятия «Составление рассказа о питомцах» Развитие речи во II средней группе "Колокольчик". Задачи: учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа»
Опубликовано: 26 января 2019 в 12:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД