Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине «Собака со щенками» (7 фото)

Наталья Колодкина
Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине «Собака со щенками»

Цель: Расширение навыков детей, старшего дошкольного возраста составления творческих рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности.

Задачи:

- Пополнить запас знаний о составлении творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ;

- Развивать навыки коммуникативных качеств у детей, связную монологическую речь, творческое мышление;

Публикация «Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине „Собака со щенками“» размещена в разделах

- Вызвать интерес у детей к такому виду деятельности, как составление рассказа.

Оборудование: компьютерная презентация с изображением картины – «Собака со щенками», макеты животных, карточки с изображением гномов и феи, картинная рама, шкатулка в виде книги, волшебная палочка, акварельные краски, кисти, баночки – непроливайки, бумага.

Ход занятия:

Педагог: К нам пришла в гости, картина (картина на презентации с вырезанными героями). Посмотрите на нее, мне кажется или на ней чего то, а может, кого - то не хватает? (рассматривают картину с вырезанными героями). Я предлагаю узнать, кто же был на этой картине из волшебной книги.

Игра «Волшебная книга» ( в книге лежат игрушки: собака и щенята, листочек с надписью «SOS»).

Педагог: -Эти герои с картины, они просят о помощи. Они хотят вернуться в картину, чтобы вы могли рассмотреть картину, где героями этой картины являются эти замечательные собака и щенята. У нас ведь есть «Волшебная палочка», но я забыла волшебные слова. А без них палочка не работает, увы…но может вы помните? (дети называют волшебные слова, кто какие знает по желанию).

- Вы закроете глаза, а я с помощью «Волшебной палочки» совершу волшебство, потом вы увидите, что произойдет (после манипуляции – появляется другая картина – целая, с изображениями всех героев).

Педагог: - Давайте возьмем подзорную трубу и перечислим, что мы на ней видим. Посмотрим, кто самый внимательный, кто больше всех увидит и назовет разных предметов (дети делают из пальцев «бинокль» или «подзорную трубу» и перечисляют героев).

(Педагог по мере называния объектов обозначает их схемами.)

Педагог: - А теперь давайте поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины : все изображенные предметы между собой связаны. Найдем эти связи. (Дети устанавливают взаимосвязи между объектами).

Педагог: -Ребята, к нам пришла Фея Объединяй и соединила два предмета (Педагог указывает на них.) Фея просит объяснить, почему она это сделала (ответы детей).

Педагог: - Но фея пришла не одна, с ней к нам пришли и гномы - помощники! Познакомьтесь с ними: гномик - «Я чувствую запах», гномик - «Я пробую на вкус», гномик - «Я слышу», гномик - «Я вижу», гном - «Я трогаю руками».

- Теперь возьмите с собой любого гномика, войдите в картину» и опишите свои ощущения от лица любого героя картины или стороннего наблюдателя.

Начинайте речевую зарисовку с фразы: «Я слышу, как…», «Я чувствую запах…» (в зависимости от того, какого гнома вы взяли с собой в картину) и т. д.

(Дети с картинкой гнома в руках описывают свои ощущения «внутри картины»).

Игра «Да — нет».

Педагог: -Я загадала объект на картине, а вы с помощью вопросов, сужающих поле поиска в пространстве, установите его местонахождение. Вопросы задавайте таким образом, чтобы я могла отвечать только «Да» или «Нет». А сейчас выберите любой объект на картине и опишите его местонахождение от лица, данного объекта.

Игра «Ожившая картина» (может быть продолжением игры «ДА- Нет»).

Дети перевоплощаются в найденные объекты, которые «оживают» и находят себе место на сцене (трехмерное пространство). Задача каждого ребенка описать объект по месту на картине, а затем указать его на сцене.

Смоделированная композиция картины наблюдается детьми 5-7 секунд и поощряется аплодисментами.

Педагог: - Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Машине времени»

- Какое время года изображено на картине? Выберите конкретный объект картины. Подумайте, кем или чем он был в прошлом и что с ним будет в будущем (далеком или близком). Кто готов поделиться с нами своими фантазиями от лица выбранного объекта? (Ответы детей)

Педагог: -А сейчас я предлагаю вам зарисовать свои рассказы-фантазии (рисуют).

-Как вы назовете свою работу? Расскажите о ней.

- А теперь, расскажите, с какой картиной мы сегодня познакомились? С какими героями? Расскажите о жизни героев этой картины. Превратись в кого-нибудь или во что-нибудь. Опишите свои чувства.

Через свой рассказ вы можете передать эмоциональное состояние, настроение героя, его характере (Дети составляют рассказ о картине и ее героях).

Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине «Собака со щенками»
Фото «Собака со щенками»
Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине - фото
Цель Расширение навыков детей старшего дошкольного возраста составления творческих рассказов по сюжетной картине через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности Задачи Пополнить запас знаний о составлении творческих рассказов по сюжетной картине используя технологию ТРИЗ Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Собака щенки
Публикации по теме:

Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста Приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возрастаМонологическая речь. Рассказывание. Методы и приемы- совместное рассказывание.

Уровни освоения детьми речевых умений и навыков. "Развитие связной речи старших дошкольников через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картинок" Умения, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ТРИЗ по составлению творческого рассказа по картине «Собака со щенками»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 06:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД