Папки-передвижки

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок»

Ольга Сарафанова
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок»

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе глухих учащихся : «Волк и Телёнок».

Тема.

Театрализованная постановка сказки : «Волк и Телёнок».

Цель.

Развивать речевую активность через ведение диалогов, ответы на вопросы.

Задачи.

1. Продолжать знакомить ребят с художественным произведением (сказкой).

2. Формировать умение передавать в действиях, мимике, жестах характер героев.

3. Развивать речевую активность через ведение диалогов, ответы на вопросы.

4. Добиваться чёткого произношения звуков в словах.

Публикация «Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе, Театрализованная постановка сказки „Волк и Телёнок“» размещена в разделах

5. формировать умение выражать своё отношение к персонажам сказки.

6. Продолжать отрабатывать с детьми умение оценивать свою игру и игру товарищей.

7. Развивать в детях артистичность.

8. Воспитывать умение помогать друг другу.

Оборудование занятия.

*декорации;

*игровые атрибуты;

*костюмы героев сказки;

*вспомогательные таблицы;

*набор посуды.

Предварительная

работа.

* Чтение текста сказки «Волк и Телёнок».

* Беседа по содержанию сказки.

* Просмотр мультфильма «Волк и Телёнок».

* Зарисовка сказки.

* Чтение по ролям.

* Ведение диалогов.

* Загадки-движения.

* Обыгрывание ролей.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Ведение диалога в кассе и в буфете.

3. Театрализованная постановка сказки.

4. Беседа.

1. Организационный момент

-Сегодня мы пригласили гостей на просмотр сказки.

-Поздоровайтесь, ребята.

Учащиеся 4 класса покупают билеты в кассе в театр.

2. Ведение диалога.

Дети: -Здравствуйте!

-Добрый день!

-Дайте, пожалуйста, один билет в первый ряд.

-Билет стоит 60 рублей.

-Хорошо. Возьмите 100 рублей. У вас есть сдача?

-Ваша сдача 40 рублей. (У меня нет сдачи).

-Спасибо. До свидания!

-Всего хорошего.

Дети и гости проходят в фойе. Там работает кафетерий.

Все желающие могут купить сок, конфеты, пирожные, фрукты.

Там же выставлены работы, сделанные руками детей.

Перед входом в зал стоит билетёр и проверяет билеты.

Билетёр.

-Покажите, пожалуйста, ваш билет. У вас первый ряд, второе место.

Проходите, пожалуйста в зал.

Дети и гости занимают свои места. Сказка начинается.

Звучит музыка.

3. Театрализованная постановка сказки.

Ведущий.

Однажды Волк украл в деревне Телёночка. Засунул его в мешок и принёс к себе в избу. А там решил его съесть не спеша и с удовольствием. Вытряхнул Телёночка из мешка и ахнул :

-Какой маленький! Какой славненький!

-МА-ма, -тихо пропищал телёнок.

-Где? – встрепенулся Волк.

-Ты - ма-ма, - сказал Телёночек и указал копытцем на Волка.

Ведущий.

Оторопел Волк, заметался по избе; отыскал зеркало, стёр с него пыль, пригладил уши и посмотрел на себя – вроде мужчина!

-Ты что, вчера родился, что ли?

-Не … - проговорил телёнок. –Сегодня.

-А – а… Тогда другое дело! Ты поспи пока, а там разберёмся, кто я тебе, папа или мама.

Ведущий.

Положил Волк Телёнка спать, а сам лё г на кровать и задумался:

-Такого маленького, такого несмышлёного даже есть неудобно.

Ведущий.

А Телёнок проснулся и замычал :

-Есть хочу!

Ведущий.

В это время мимо избушки Лиса бежала. Услыхала она мычание и заглянула в окно:

-Ой, Волк, какой Телёночек! Давай его съедим!

-Да ты что? – возмутился Волк. –Он же такой маленький.

-Верно, - согласилась Лиса. –Вырастет, его больше станет, тогда и съедим.

Ведущий.

Лиса облизнулась и пошла своей дорогой.

А Волк быстрей побежал к Козе, за едой. Увидела Коза Волка, испугалась.

Долго Волк её уговаривал, про Телёночка рассказывал. Когда Коза поняла, вынесла ему кувшин молока. Понёс Волк молоко домой. Поставил ведро перед телёнком, а сам рядом сел, смотрит, как тот пьёт.

Телёночек поел и сразу подрос. А Волк уже во вкус вошёл : приятно о ком-то заботиться.

Вот он и говорит:

-Ты, иди, погуляй вон на полянке, воздухом подыши! А я тут по хозяйству приберусь.

Ведущий.

Побежал Телёнок на полянку, а Волк пол метёт, стирает и приговаривает:

-Детям чистота нужна. –Ребятёнки, они в грязи жить не могут!

Ведущий.

Шёл мимо избушки Кабан-хулиган, папироска в зубах торчит.

-Чего делаем, папаша?

-Не видишь, что ли? Телёнку стираю.

-А-а-а! Лиса говорила. Ты с ней ещё поделиться обещал!

-Обещал, обещал… Там видно будет.

-Ну, бывай, отец, - сказал Кабан и двинулся дальше.

Ведущий.

А Волк стирку продолжил. Но что-то неспокойно ему на душе стало. И прямо с мокрым полотенцем из избы выбежал – да на полянку. И вовремя! Там Кабан уже телёнку папироску суёт.

-Я тебе покажу! Ребятёнку, маленькому, папироску совать! А ну, убирайся отсюда!

Ведущий.

Привёл Волк Телёнка домой, а тот опять есть просит. Что делать? Думал, думал Волк и решил переодеться разбойником.

-На, пока книжку почитай, а я в лес пойду.

Ведущий.

Спрятался Волк в кустах у лесной дороги. Смотрит, мужичок сено везёт. Выскочил Волк из кустов, да и говорит:

-Сено или жизнь?

-Жизнь, жизнь! –Возьми моё сено.

Ведущий.

Мужичок побежал в деревню. Волк принёс сено Телёнку, а он плачет.

-Ты что плачешь?

Дал телёнок ему книжку, а сам пошёл сено есть.

Пока Телёнок ел сено, Волк стал книгу читать, да сам и заплакал, жалко ему стало собачку Му-му.

Тут через забор медведь заглянул:

-Здорово, сосед! Ты чего плачешь?

-Да, вот, собачку жалко.

-Лиса говорила, что ты Телёночка кормишь.

Тихо, тихо! Иди, иди отсюда!

Ведущий.

Медведь согласился, пошёл себе мирно дальше, решив, что пусть подрастёт ещё Теленочек.

А Телёнок поел и ещё подрос и стал похож на Бычка.

-Слушай, Кабан говорил, что я тебе не родной.

-Да ты что! – задохнулся от возмущения Волк.

Ведущий.

Вынес зеркало и показал телёнку :

-Во, смотри! Ну, вылитый я!

-А-а-а. согласился Телёнок. Только я опять есть хочу!

Ведущий.

Тут уж Волк всерьёз озаботился. Раз он родитель, значит и вести себя должен солиднее.

И вот пошёл он в деревню. Стал во дворы заглядывать. Видит, в одном мужичок начал дрова рубить, да умаялся. Сел на завалинку, пригорюнился.

Волк тут как тут.

-Разрешите помочь! Быстро все дрова переколол, в поленицу сложил. Чего только не сделаешь, чтобы родное дитя покушало! Ну а мужичок дал ему похлёбки вкусной. Принёс Волк домой похлёбку, а тут Кабан, Лиса и Медведь пожаловали.

Спрятал Волк Телёнка в доме, бадью перед ним поставил, а сам к гостям вышел.

Кабан.

-Давай делиться, Волк!

Лиса.

-Нам всем хватит!

Медведь.

-Может не надо?

Лиса.

-Надо, надо!

Ведущая.

Прижался Волк для надё жности к двери и как закричит:

-Не отдам его! Мой он, мой!

Ведущий.

Но они его слушать не стали, перелезли через забор и к Волку направились, отпихнуть его хотят, Телёнка съесть.

-Что будет? Один против троих!

Ведущий.

Тем временем Телёнок съел всю похлёбку и стал здоровенным Быком.

Услыхал он, что Волка обижают, выбил дверь рогами, так что Волк даже отлетел, да как набросится на непрошенных гостей.

Те со страху в лес и убежали. Еле ноги унесли.

А Волк протянул лапы к Бычку и завопил:

-Сынок мой, умница!

-Папаня! – пробасил Бычок.

-То-то, - обрадовался Волк. – А то всё мама, да мама!

5. Беседа

Участники сказки выходят на поклон. Ведущий представляет каждого из артистов. Затем обращается к зрителям.

-Ребята, вам понравилась сказка?

-Вы хотите сфотографироваться с артистами?

-Вставайте рядом с ними.

Вопросы.

1. Какую сказку мы показывали?

2. Назовите положительных героев сказки.

3. Кто отрицательный герой сказки?

4. Кто из героев говорил эти слова: «Не видишь, Телёнку стираю».

5. Какой Волк в этой сказке?

6. Назовите сказку, в которой Волк жадный, злой.

7. Чем всё закончилось в этой сказке?

8. Почему Волк не съел телёнка?

9. Чему учит нас эта сказка?

Ведущий.

Мне очень понравилось, как вы играли сказку. Молодцы!

Приложение №1 к игре драматизации : «Волк и Телёнок».

В кассе

-Здравствуйте!

-Добрый день!

-Дайте мне, пожалуйста, один билет в первый ряд.

-Хорошо. Билет стоит 60 рублей.

-Вот 100 рублей.

-У меня нет сдачи, дайте, пожалуйста, ровно 60 рублей.

-Ваша сдача 40 рублей.

-Спасибо. До свидания!

Приложение №2 к игре-драматизации : «Волк и Телёнок».

Название продуктов.

Сок___

Пирожные___

Конфеты___

Имунеле___

Шоколад___

Торт___

Виноград___

Мандарины (1шт.)___

Яблоки (1шт.)___

Банан (1шт)___

Персики (1шт.)___

Цена (руб.)

10 р.

10 р.

30 р.

20 р.

10 р.

20 р.

40 р.

20 р.

10 р.

10 р.

20 р.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Золотая рыбка»Интегрированное занятие «Золотая рыбка» Материалы: ДVД,TV,диск со сказкой, раскраска "Золотая рыбка",клей-карандаш,рис,краски,кисть,стакан-непроливайка с водой. Задачи: Продолжить.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре в 3 классе. Театрализованная постановка сказки «Волк и Телёнок»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 15:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД