Лучший педагог года

Конспект занятия по теме: «Домашние животные»

Марусина Елена
Конспект занятия по теме: «Домашние животные»

Тема: Домашние животные.

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Задачи:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Упражнение в умении отвечать на вопрос полным предложением.

3. Упражнение в образовании названий детенышей животных.

4. Упражнение о образовании имен существительных род. падежа множ. числа.

Публикация «Конспект занятия по теме: „Домашние животные“» размещена в разделах

5. Упражнение в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Обучение связному рассказыванию по плану.

Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных, их детенышей, скотного двора.

Ход занятия

1. Беседа с детьми

- Назовите домашних животных.

- Какую пользу приносят?

- Почему называются домашними?

- Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

- Кто где живет?

-Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? (Стадо).Когда пасутся кони? (Табун).Пасутся овцы? (Отара).

- Кто их пасет? (Пастух).

2. Проведение дидактической игры «У кого кто?» (по опорным картинам)

Корова - теленок, лошадь - жеребенок, свинья - поросенок, коза-козленок, овца - ягненок, кошка- котенок, собака - щенок, крольчиха-крольчонок.

3. Проведение дидактической игры «Назови семью»(по опорным картинам)

Корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок, овца-баран-ягненок, свинья-боров-поросенок, кошка-кот-котенок

собака—щенок, кролик-крольчиха-крольчонок

4. Проведение дидактической игры «Назови ласково».

Кошка-кошечка, собака-собачка, лошадь-лошадка, коза-козочка, овца-овечка, корова- коровушка, козленок-козленочек, теленок-теленочек и т. д.

5. Физкультминутка

Дети отстукивают ритм стихотворения разными способами.

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

И постукивают, и похрюкивают!

6. Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок».

7. Беседа по рассказу

-О ком этот рассказ?

- Что случилось весной?

-Что услышали дети, когда играли возле амбара?

-Что сделал Вася? Что он там увидел?

-Куда побежала Катя, что она принесла?

-Что сделали дети, когда котята подросли?

-Как выглядел котенок, которого выбрали дети?

-Как обращались дети с котенком?

-Куда однажды дети вышли погулять с котенком?

-Почему они оставили котенка одного?

-Кого увидели дети?

-Какая опасность грозила котенку?

-Как поступила Катя, а Вася?

-Почему дети решили не брать больше котенка в поле?

8. Психогимнастика «Домашние животные»

9. Повторное чтение рассказа. Пересказ рассказа детьми.

10. Итог занятия. Дидактическая игра «Посчитай-ка 1-3-5»

Сосчитать животных : лошадь, свинья, коза, овца, собака,кошка, щенок, котоенок, теленок, жеребенок, поросенок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе по теме «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в старшей группе Теме: «Домашние животные» Образовательные.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В гости в деревню Простоквашино» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей с ОНР второй младшей группы по теме «Домашние животные» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме «Домашние животные» : названия домашних.

Конспект НОД по развитию речи по теме «Домашние животные» Цель: • Создание социальной ситуации развития детей для систематизации знаний о домашних животных посредством игровой деятельности Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Домашние животные» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему:"Домашние животные". Цель: 1. Обогащать.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Домашние животные» Календарно-тематический план решения задачи: формирование элементарных математических представлений дошкольников. Группа подготовительная.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия для заикающихся дошкольников 6-го года жизни на этапе сопряженной речи по теме: «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных, накопление словаря по теме; Усвоение формы родительного падежа; Развитие слухового внимания;.

Конспект занятия по лексической теме «Домашние животные» Подготовительная группа. Цель: o Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изученной лексической теме; o Активизировать словарь по теме (названия,.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы по теме «Домашние животные». Цель: закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: Обучающая: учить составлять загадки; Развивающая: развивать умение называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме: «Домашние животные»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 18:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД