Папки-передвижки

Конспект занятия «Мой любимый город Новокузнецк»

Кристина Дукина
Конспект занятия «Мой любимый город Новокузнецк»

Конспект коррекционно-образовательной деятельности с детьми по теме:

«Мой любимый город Новокузнецк».

Цель занятия : формировать элементарные представления воспитанников о своем родном городе – Новокузнецке.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях;

Расширять и активизировать словарный запас по лексической теме: «Наш город. Моя улица»;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый город Новокузнецк“» размещена в разделах

• Развитие связной речи;

• Развитие слухового и зрительного восприятия, памяти;

• Развитие мелкой и общей моторики;

Воспитательные:

• Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

• Воспитание у детей любви к родному городу;

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и ответственности;

Ход занятия

Содержание организационной деятельности:

Артикуляционная гимнастика. Перед началом работы, нам следует размять наш артикуляционный аппарат. Как любой механизм нужно заводить перед работой, так и артикуляционный аппарат следует завести, а делать мы это будем с помощью артикуляционной гимнастики.

«Лопатка». «Чашечка». «Вкусное варенье». «Маляр». «Грибок». «Гармошка».

1. Вводная беседа:

Логопед: - Мы живем в огромной прекрасной стране – это большая наша Родина. Как у человека, у нашей страны есть имя…

Дети: – Россия.

Логопед: - А мы кто?

Дети: Россияне.

Ребята, скажите что это? (Флаг России).

Дети: — Это флаг России: на нем белая, синяя и красная полосы.

Логопед: — Флаг России. Он трехцветный,

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ребята, скажите что это? (Герб России).

Дети: — Это герб России: на нем изображен двуглавый орел.

Логопед: Российский герб — орел двуглавый.

Прекрасен гордой птицы вид.

Он бережет России славу,

Ее границы сторожит.

Это символы нашей Родины.

Логопед: Ребята скажите, в каком городе мы живем?

2. Введение в тему:

Логопед: Сегодня, ребята, мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему городу, узнаем много замечательных мест, где вы были, или захотите побывать. Итак, начнем же наше путешествие!

3. Посмотрите, у вас на столах лежат открытки, давайте открой первую открытку.

Что там изображено?

Дети: Наш вокзал.

Логопед: Город начинается с вокзала, точнее - с вокзальной площади. Здесь пахнет путешествиями! От вокзала лучами расходятся в разные стороны улица Бардина, пр. Металлургов, и ул. Курако.

Игра “Кто больше назовет?” Какой он наш город? Подбор прилагательных к существительному город. (Родной, любимый, милый, красивый, чистый, нарядный, пушистый, озорной, главный).

Логопед: Вокзал – это первая встреча с городом. В нашем городе много заводов и шахт, но это еще город парков и скверов.

4. Давайте, откроем вторую открытку.

Дети: На картинке – парк.

Логопед: Верно. Самый большой и красивый парк имени Гагарина. Колесо обозрения, детский городок. Пойдешь один раз, и хочется приходить еще и еще. А вы любите аттракционы?

Дети: Да!

Игра «Дидактическая игра: "Один - много". Дом - дома, дорога - дороги, улица - улицы, дерево - деревья, окно - окна, клумба - клумбы, забор - заборы, магазин - магазины, школа - школы, театр – театры, фонтан – фонтаны, куст – кусты, машина – машины.

5. Давайте, откроем третью открытку.

Ребенок открывает следующую открытку.

Логопед: Фонтаны! Для чего они нужны? Для красоты! Они украшают город. В самом центре города – Драматический театр, куда приезжают артисты со всех городов страны.

Игра «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей)

3. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую (больницу)

4. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

Молодцы ребята.

Физминутка

Здравствуй, мир

Это – я!

А вокруг страна моя!

Солнце в небесах горит

И земля у ног – лежит!

Там – леса!

А там – поля!

Здесь – друзья

И здесь друзья.

Здравствуй, дом – ты самый лучший

Здравствуй, край родной могучий!

Здравствуй же, страна моя!

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

(руки наверх)

(на грудь)

(раскинуть)

(наверх)

(наклон)

(замок вправо)

(замок влево)

(поворот головы)

(вправо и влево)

(раскинуть с наклоном вниз)

(раскинуть с наклоном вверх)

(раскинуть)

6. Давайте откроем следующую открытку

Одна из главных, длинных и больших улиц нашего города это улица Кирова, на ней можно увидеть банки, музей, магазины.

Логопед: На какой улице расположен наш детский сад? А названия своих улиц вы помните? Игра “Назови свою улицу” (Моя улица называется).

Логопед: Следующая улица это Проспект Металлургов – назван в честь героической профессии – основной в нашем городе.

Дети: профессии металлург.

Логопед: На проспекте памятник В. В. Маяковскому, который воспел наш город таким вот цветущим в березах и клёнах, каким он бывает весной и летом:

Я знаю город будет

Я знаю саду цвесть…

Логопед: А я знаю ребятишки, что и вы приготовили сегодня замечательные стихотворения о нашем городе. Давайте послушаем:

Ребенок 1:

Наш город любит каждый житель,

Народ хороший, трудовой.

Металлург, шахтер, строитель

Живут здесь дружною семьей.

Ребенок 2:

Мой город любимый! Цвети и расти!

Роднее тебя мне нигде не найти!

Я славлю тебя, Новокузнецк мой!

И где бы я ни был – ты рядом со мной!

Молодцы, очень красивые стихи прочитали.

7. Следующая открытка

Логопед: У каждого города есть отличительный знак. Такой знак называется гербом. Герб нашего города Новокузнецка представляет собой щит разделенный на зелень и золото; в зелени скачущий серебряный конь, в золоте стоящая в поле натурального цвета кузница с орудиями кузнечного ремесла перед ней.

Игра «Составь Герб города»

В нашей Кемеровской области очень много городов. У каждого города есть свой герб. Вы должны из кусочков – частей составить герб города

8. Итог занятия. Вот какой замечательный у нас город. Здесь есть театры и фонтаны, зелёные парки и красивые памятники. Можно бесконечно долго говорить о Новокузнецке. Молодцы ребята, очень многого и интересного узнали и вспомнили о нашем городе Новокузнецке. Что вам запомнилось больше всего? Что нового узнали? Молодцы.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии)«Мой любимый город» (фоторепортаж экскурсии) В один из сентябрьских дней из туристического агентства нам поступило предложение совершить экскурсию по Владимиру. Ребятишки очень любят.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма»Лэпбук «Мой любимый город — Вязьма» Доброе время суток, дорогие,друзья и коллеги! Хочу представить вашему вниманию ЛЭПБУК по теме «Мой любимый город- Вязьма» В дословном.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый город Новокузнецк»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 07:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД