Получи документы

Конспект занятия «Молочные продукты» для детей младшего возраста (3–4 года)

Ольга Антонова
Конспект занятия «Молочные продукты» для детей младшего возраста (3–4 года)

Тема: Молочные продукты

Цель: Познакомить детей с обобщающим понятием «молочные продукты».

Задачи:

1. Помочь детям вспомнить и рассказать о происхождении молока и его пользе для детей и детенышей животных.

2. Учить находить молочные продукты среди других, работая в парах и подгруппах.

Публикация «Конспект занятия „Молочные продукты“ для детей младшего возраста (3–4 года)» размещена в разделах

3. Вызвать положительные эмоции в совместной музыкальной игре со сверстниками.

4. Продолжить учить детей отгадывать загадки с явно выраженными понятиями и признаками.

Интеграция: речевое развитие,

познавательное развитие,

социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

игровая,

двигательная.

Материалы: фартук, косынка, бидон для молочницы;

игрушки: корова, бычок, кошка, малыш;

упаковки от различных (в том числе молочных) продуктов,

шапочки с изображением молочных продуктов,

«капельки» из бумаги,

одноразовые стаканчики с молоком и кефиром (для дегустации).

Предварительная работа: рассматривание картинок «Мама и детеныши», «Кто где живет и что жует», беседа с детьми на тему «Что делают из молока, беседа с родителями о том, как обратить внимание детей на продукты, сделанные из молока, во время совместного посещения магазина.

Ход организованной образовательной деятельности:

Входит воспитатель в одежде молочницы.

Молочница : - Здравствуйте, ребятки! Я – молочница, разношу всем молоко в бидоне.

Дети: - Здравствуй, молочница!

В это время раздается мычание коровы.

Молочница : - Ой! Кто это?

Дети: - Корова!

Молочница : - Молодцы! Угадали! А вы знаете, что это за животное и где оно живет?

Дети: - Домашнее животное. Живет в коровнике.

Молочница : - Правильно, эта коровка живет у меня. Ее зовут Буренка. Я за ней ухаживаю, кормлю. А вы знаете, что ест корова? И что она нам дает?

Дети: - Корова ест сено, траву. Она дает нам молоко.

Молочница : - Да! И сейчас Буренку надо подоить.

Подставляет бидон к вымени и приговаривает: «Бежит молочко по вымечку»

Молочница : - Вот, целый бидон полезного молока надоили! А теперь я загадаю вам загадки, а вы угадайте, кого мы будем угощать молоком.

- Молоко у Буренки белое, очень полезное для быстрого роста ее маленького сыночка. А кто сыночек у коровы?

Дети: - Теленок.

Молочница : - Напоим теленка молоком (просит детей).

- Выпил теленочек молочка.

Ножки стали сильнее (дети топают ногами).

Рожки стали крепкими (дети показывают рожки).

Теленок хвостиком повертел (дети изображают,

«Му-у» заревел (звукоподражание).

- Отгадайте, кто еще хочет молочка!

Мягкая, пушистая,

Лапочки когтистые.

Или спиночку прогнет,

Или «мяу» запоет.

Дети: - Кошка!

Молочница просит детей покормить кошку, сделав ладошками мисочку.

Молочница : - Кошка молочка полакала (движение по показу)

Песенка другая стала:

«Мур, мур, МУР» (проговаривают)

Киска умывается (движение по показу)

Своей шерсткой хвастается.

- И еще есть загадка у меня:

Кто на свет появился

И кричит «Агу-агу»

Дайте, что ли, молока!

И коровье молочко

Очень нравится ему.

Дети: - Малыш!

Молочница просит детей покормить малыша из бутылочки.

Молочница : - Он попил и хочет спать. Давайте споем ему колыбельную.

Дети поют знакомую им колыбельную.

Молочница : - Уснул… Маша, отвези его в спальню.

- Ребятки, а вам нравится молоко?

Дети: - Да!

Молочница : - А какое оно?

Дети: - Вкусное! Белое! Полезное!

Молочница : - Какими мы станем, если будем пить молоко?

Дети: - Сильными! Крепкими! Здоровыми!

Молочница : - Да, у нас будут красивые волосы, как шерстка у кошки, и крепкий сон, как у малыша.

- А знаете, что у молока есть большая семья? Это молочные продукты.

Достает корзину с упаковками от различных (в том числе молочных, по две одинаковых) продуктов и предлагает детям найти среди них те, что сделаны из молока.

Молочница : - А теперь посмотрите, у кого из вас одинаковые продукты. Встаньте парами и вместе назовите ваш молочный продукт.

- Тема и Маша, у вас что? (Молоко) Какое оно? (Белое, вкусное)

- А у вас что, Женя и Сережа? (Кефир) А какой он на вкус? (Кислый)

- А у Ульяны и Ильюши что? (Сметана) Какая она? (Полезная, густая, белая)

- Что у вас, Паша и Милана? (Ряженка) А у вас, Василиса и Алена? (Сыр) Какой он? (Твердый, желтый)

- А у Кати и Вани что? (Творог) Если творог есть, что будет крепким и здоровым? (Зубы)

- Да, потому что в твороге много кальция и витаминов.

Молочница : - Вот какая большая семья у молока! Как она называется?

Дети: - Молочные продукты!

Молочница : - Все в корзиночку кладите,

И ко мне в кружок идите!

Свои шапочки берите!

Дружно хором говорите!

Дети берут шапочки молочных продуктов, водят хоровод, напевая песенку. По ходу игры дети в одинаковых шапочках выходят в центр круга и читают стихи.

Дети: - Все молочные продукты

Завели сегодня спор,

Кто из них всего главнее.

Мы услышим разговор.

- Раз, два, три, эй, кефирчик, выходи!

- Буду главным я сейчас

На ночь пьют меня как раз.

Витаминный очень я

И полезен всем, друзья!

- Раз, два, три, ну-ка, творог, выходи!

- Главным буду я, конечно.

Всем известно, как полезно

Творожок поесть с утра,

Чтоб здоровым быть всегда.

- Раз, два, три, ну-ка, йогурт, выходи!

- Самый вкусный это я!

Фруктов много у меня.

- Раз, два, три, эй, сметана, выходи!

- Сметану крутили, вертели, взбивали,

И масло, и крем из нее получали.

- Раз, два, три, ну-ка, сыр, выходи!

- Я твердый и круглый,

Чуть-чуть желтоват.

Съесть меня каждый будет рад.

- Раз, два, три, молоко, выходи!

- В молоко добавь закваски –

Получаются тогда:

И сметана, и кефир,

Очень вкусный твердый сыр,

Творог, масло, йогурт разный.

Так выходит, без меня

Нет тебя, тебя, тебя (обращаясь к молочным продуктам)

Главным быть я не хочу,

Ведь со всеми я дружу!

Молочница : - Молоко со всеми дружит! И мы дружим с молочным продуктами!

Молочница показывает детям стоящие на столе одноразовые стаканчики.

Молочница : - Вот, посмотрите, ребята, я забыла, куда налила кефир, а куда молоко. Попробуйте, пожалуйста, и скажите, у кого в стаканчике кефир, а у кого – молоко.

Дети пробуют и определяют, что они пьют.

Молочница : - Настя, как ты думаешь, что в твоем стаканчике? (Кефир) А почему? (Он кислый).

- Василиса, а у тебя? (Молоко) Оно какое? (Некислое, белое, вкусное)

- А у тебя, Тема? (Кефир) А если пить кефир и молоко, какими мы будем? (Здоровыми, сильными, крепкими)

- Теперь подумайте, как вместе назвать кефир и молоко? (Молочные продукты)

Молочница : - Ребята, загляните-ка в бидончик! Мы всех молочком угостили, а на дне остались капельки. Возьмите каждый по капельке и нарисуйте на ней, какое у вас сейчас настроение.

Звучит музыка (песенка М. Дунаевского «33 коровы», дети берут карандаши и рисуют.

- Покажи, Настя, свою капельку! Что ты нарисовала? Улыбку. Какое у тебя настроение? Хорошее.

- Саша, а у тебя что нарисовано? Тоже улыбка. А у Темы? У Кирилла? Я очень рада, что у вас веселое, хорошее, радостное настроение!

- Нам с Буренкой пора уходить. До свидания, ребятки!

Дети прощаются с молочницей и ее коровой.

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников по формированию основ здорового образа жизни «Кто живет в молочной стране» «Кто живет в молочной стране?» (о пользе молока и молочных продуктов) Программное содержание по образовательным областям: Познание: закрепить.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром (продукты питания) «В гости к лисе и журавлю» Цель: Познакомить детей с разнообразием продуктов питания: молочные, мясные, хлебные. Учить внимательно слушать и отвечать на поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Молочные продукты» для детей младшего возраста (3–4 года)
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД