Приложение МААМ

Конспект занятия «Природа Сахалина» в логопедической группе

Нина Тимофеева
Конспект занятия «Природа Сахалина» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

расширение кругозора детей о природе родного края;

закрепление знаний детей о деревьях, растущих на Сахалине;

обучать детей составлять рассказ-описание про деревья по схеме;

Коррекционно-развивающие:

* пополнять словарный запас по теме: «Деревья»;

*развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание;

*закреплять употребление в речи прилагательных, числительных, *закреплять умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными;

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Природа Сахалина“ в логопедической группе» размещена в разделах

*воспитывать у детей любовь к родной природе; самоконтроль за речью.

Оборудование: презентация «Природа Сахалина»; предметные картины деревьев, схема для описания деревьев;

схема для составления стихотворения «Дидактический синквейн»; гуашевые краски, банки с водой, кисточки, ватные палочки, зубные щётки, берёзовые листочки;

Ход занятия.

Беседа с детьми о природе родного края.

Мы живём на острове Сахалин, в городе Южно-Сахалинске. Наш город небольшой. Каждый человек любит свою Родину. Наша Родина – это Сахалин. В последние годы наш город и его окрестности становятся всё краше и краше. Наш город окружён сопками. Это мы можем с вами увидеть из окон своего детского сада, из окна своего дома, даже из окна нашего детского сада. В выходные дни многие из вас гуляют с родителями в парке, выезжают на природу. По-разному проводят все своё свободное время.

И я часто хожу в парк, и на сопку, на прогулочную и тренировочную тропу «Санта», я люблю подниматься на гору «Большевик» и любоваться видами нашего города. Летом, прогуливаясь по Санте, я обратила внимание на разнообразие деревьев, кустарников, цветов нашего леса.

- Какая польза от леса?

- Названия каких деревьев вы знаете?

- Как надо относиться к природе?

- Как часто вы бываете на природе?

Показ ПРЕЗЕНТАЦИИ «Природа Сахалина».

Беседа с детьми по просмотру презентации и по впечатлениям, по их воспоминаниям о прогу лках на природе, в парке. Обмен впечатлениями.

Игра «Угадай, какое это дерево?» (Ель, сосна, дуб, берёза, лиственница, тополь, ива, ясень, клён, и т. д.).

Игра «Какого дерева лист?» (лист дуба – дубовый, лист ивы – ивовый и т. д.).

Составление стихотворения в форме дидактического синквейна про деревья.

Игра «Посчитай до 5». (Одна белая берёза, две белые берёзы, три белые берёзы, четыре белые берёзы, пять белых берёз; Одна чёрная берёза, две чёрные берёзы, три чёрные берёзы, четыре чёрные берёзы, пять чёрных берёз).

Игра «Какое слово лишнее?

Берёза, берёзовая, беретка, берёзки.

Клён, берёза, ель, дуб

Ель.

Колючая, зелёная.

Стоит, красуется, растёт.

Ель – вечнозелёное дерево.

Красавица новогодняя.

Дуб.

Большой, мощный, высокий.

Растёт, стоит, радует, гордится.

Дуб – самое сильное дерево, как наши папы.

Дуб-силач.

Описание дерева (берёза) по схеме.

(Название, где растёт, какое это дерево /хвойное или лиственное/, какой ствол, какие листья, приносит ли плоды, польза какая)

Описательный рассказ про берёзу (примерный).

Это берёза. Ствол у берёзы, растущей на Сахалине, чёрный. Берёза – лиственное дерево. Листья у берёзы треугольной формы. На берёзе бывают серёжки. Берёзу сравнивают с женщинами, девочками, ведь и они носят серёжки, сарафаны. Ствол растущих на Сахалине берёз кривой, это от нехватки тепла и сурового климата. Берёза нам даёт чистый воздух, украшает нашу природу, наши города. Из веток берёзы готовят веники для бани, чтобы париться. Русская баня полезна для здоровья людей. Надо любить и беречь природу.

Творческая часть занятия. Рисуем берёзу методом наложения листьев.

Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Какие деревья растут на Сахалине?

- В какие мы игры поиграли?

- Как называется дерево, которое мы нарисовали?

- Лес, где растут одни берёзы, называется берёзовая роща.

Выставка работ детей. Коллаж «Берёзовая роща».

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группеКонспект занятия «Знакомимся с лесом» в старшей логопедической группе ЗНАКОМИМСЯ С ЛЕСОМ (вводное занятие) Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное путешествие, в такое место, где в сказках.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группеЭкологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки «Природа проснулась» в разновозрастной группе Экологическое воспитание. Конспект занятия-прогулки "Природа проснулась» в разновозрастной группе Цель: формирование экологических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа Сахалина» в логопедической группе
Опубликовано: 13 августа 2022 в 16:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа Сахалина» в логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тимофеева (УИ 991065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД