татьяна евко
Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить название города, в котором живет ребенок, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу, дому и близким. Активизировать словарь по данной теме. Учить детей вести диалог с взрослым и сверстниками. Закреплять навык самоконтроля над произношением звуков как собственной речи, так и сверстников.
Публикация «Конспект занятия по теме „Родной город“ для детей с нарушениями слуха, старшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мой родной город. Конспекты
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, открытки с видами города, мяч, игрушечный микрофон, посылка, кукла-почтальон, конверты с инициалами детей, открытки.
Ход занятия:
Орг. момент.
а) Фонетическая ритмика.
б) Педагог здоровается с детьми. Педагог задает детям
в) Что будем делать? вопросы за экраном (на слух).
Воспитатель. – Ребята, вспомните, как называется наш город?
-Новокузнецк.
-У нас есть ребята, которые живут в других городах.
-Саша, в каком ты живешь в городе?
-Я живу в городе Осинники.
-Аня, в каком ты живешь городе?
-Я живу в городе Прокопьевске.
Посмотрите на картины и фотографии (воспитатель демонстрирует детям виды городов). Как красивы города. Много красивых домов. Дома все разные (высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные).
Игра «Я живу на … этаже».
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.
Воспитатель. Наш город очень большой. В нем много улиц, домов, парков. Каждый должен знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в большом городе.
Игра «Радиоэфир «. Сейчас у каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу на улице…дом №…квартира №…»
Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. Рядом стоит вспомогательное наборное панно.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы знаете свой домашний адрес. А как вы думаете, для чего еще надо знать домашний адрес? (Ответы детей).
Домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма и посылки.
Итог занятия. К ребятам приходит кукла-почтальон с посылкой и открытками, на которых написаны фамилия, имя детей. А в посылке гостинцы.
Дидактические игры по гендерному воспитанию.
Для закрепления изучаемого материала предлагается использовать дидактические игры. Их проведение планирует воспитатель в удобное время: утренний прием, прогулка, подготовка к обеду, ко сну, вечернее время и как часть занятия.
«Ушки на макушке».
Цель: развивать слуховое внимание; учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход. Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают имя «лишним».
Н-р: Сережа, Саша, Лена. Аня, Оля, Кирилл,«Смайлик».
Цель: развивать смекалку, вызывать позитивные эмоции. Учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, удивление, злость, обиду).
Материал: большой круг из картона; Смайлик, вырезанный из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов для передачи различных эмоциональных состояний.
Ход. Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.
- Смайлик увидел друзей.
-Смайлик заболел.
-Смайлик поет песенку и т. д.
Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, жестов, эмоций.
«Дом добрых дел».
Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям. развивать речь, обогащать словарь.
Материал: конструктор.
Ход. Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые дела и поступки, которые они совершают, помогая своим родным. В конце рассматривают, какой большой дом построили. Сколько добрых дел мы можем сделать.
«Собираемся в гости».
Цель: учить находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика и девочки). Учить детей проявлять заботу по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивым, выглядеть аккуратным и опрятным.
Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, пояски, галстуки, фуражки) сумки, детская косметика, расчески и др.
Ход. Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости. Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Воспитатель напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д. Остальные дети наблюдают за своими друзьями.
Могут ли они отправиться прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?
Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, воспитатель напоминает детям о словах благодарности.
В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.
Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.
Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.
Глухие и слабослышащие дети играют не менее охотно, чем их слышащие сверстники. Игры доставляют глухим детям большое удовольствие, обогащают их в умственном, нравственном и других отношениях. Игры глухих и слабослышащих детей, как и игры слышащих, отражают реальную действительность. Однако они несколько беднее по содержанию. Это связано с тем, что восприятие мира глухими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения, при минимальной познавательной роли речи. Поэтому сюжеты игр слышащих детей значительно многообразнее, в них шире отражается не только непосредственный, но и опосредованный опыт детей-то, что они узнают из общения с окружающими, из рассказов, сказок, бесед и т. п.
Воспитатели нашего дошкольного учреждения уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.