Приложение МААМ

Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.

татьяна евко
Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить название города, в котором живет ребенок, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу, дому и близким. Активизировать словарь по данной теме. Учить детей вести диалог с взрослым и сверстниками. Закреплять навык самоконтроля над произношением звуков как собственной речи, так и сверстников.

Публикация «Конспект занятия по теме „Родной город“ для детей с нарушениями слуха, старшая группа,» размещена в разделах

Оборудование и материалы: иллюстрации и фотографии детей на фоне городских достопримечательностей, открытки с видами города, мяч, игрушечный микрофон, посылка, кукла-почтальон, конверты с инициалами детей, открытки.

Ход занятия:

Орг. момент.

а) Фонетическая ритмика.

б) Педагог здоровается с детьми. Педагог задает детям

в) Что будем делать? вопросы за экраном (на слух).

Воспитатель. – Ребята, вспомните, как называется наш город?

-Новокузнецк.

-У нас есть ребята, которые живут в других городах.

-Саша, в каком ты живешь в городе?

-Я живу в городе Осинники.

-Аня, в каком ты живешь городе?

-Я живу в городе Прокопьевске.

Посмотрите на картины и фотографии (воспитатель демонстрирует детям виды городов). Как красивы города. Много красивых домов. Дома все разные (высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные).

Игра «Я живу на … этаже».

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.

Воспитатель. Наш город очень большой. В нем много улиц, домов, парков. Каждый должен знать свой домашний адрес, чтобы не потеряться в большом городе.

Игра «Радиоэфир «. Сейчас у каждого из вас появиться возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу на улице…дом №…квартира №…»

Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес. Рядом стоит вспомогательное наборное панно.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы знаете свой домашний адрес. А как вы думаете, для чего еще надо знать домашний адрес? (Ответы детей).

Домашний адрес необходимо знать еще и для того, чтобы получать письма и посылки.

Итог занятия. К ребятам приходит кукла-почтальон с посылкой и открытками, на которых написаны фамилия, имя детей. А в посылке гостинцы.

Дидактические игры по гендерному воспитанию.

Для закрепления изучаемого материала предлагается использовать дидактические игры. Их проведение планирует воспитатель в удобное время: утренний прием, прогулка, подготовка к обеду, ко сну, вечернее время и как часть занятия.

«Ушки на макушке».

Цель: развивать слуховое внимание; учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход. Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают имя «лишним».

Н-р: Сережа, Саша, Лена. Аня, Оля, Кирилл,«Смайлик».

Цель: развивать смекалку, вызывать позитивные эмоции. Учить называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, удивление, злость, обиду).

Материал: большой круг из картона; Смайлик, вырезанный из разноцветной бумаги формы глазок, бровей, ртов для передачи различных эмоциональных состояний.

Ход. Ребенку предлагается передать, с помощью предлагаемых деталей, настроение Смайлика, в зависимости от ситуации, которую опишет взрослый.

- Смайлик увидел друзей.

-Смайлик заболел.

-Смайлик поет песенку и т. д.

Когда Смайлик будет собран, детям предлагается отобразить его настроение самим, с помощью мимики, жестов, эмоций.

«Дом добрых дел».

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь в семье и другим людям. развивать речь, обогащать словарь.

Материал: конструктор.

Ход. Дети берут детали конструктора и строят большой дом, проговаривая при этом добрые дела и поступки, которые они совершают, помогая своим родным. В конце рассматривают, какой большой дом построили. Сколько добрых дел мы можем сделать.

«Собираемся в гости».

Цель: учить находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика и девочки). Учить детей проявлять заботу по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид. Развивать в детях желание быть всегда красивым, выглядеть аккуратным и опрятным.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, пояски, галстуки, фуражки) сумки, детская косметика, расчески и др.

Ход. Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости. Играют по двое (трое) детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Воспитатель напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т. д. Остальные дети наблюдают за своими друзьями.

Могут ли они отправиться прямо сейчас? Как можно помочь мальчикам? Кто из девочек согласится помочь им?

Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, воспитатель напоминает детям о словах благодарности.

В переводе с английского языка слово «gender» означает «род». В психологии под гендерными признаками подразумеваются отличительные черты мужского и женского пола. Формирование у детей гендерной принадлежности начинается в раннем возрасте. В каждом народе существуют многовековые традиции, строго регламентирующие распределение ролей мужчин и женщин в обществе, а также поведенческие стереотипы.

Актуальность гендерного воспитания возникла в России в последние десятилетия в связи с некоторыми изменениями, произошедшими в обществе. Среди них – влияние советской системы воспитания, феминизация женщин, увеличение числа неполных семей, отсутствие мужчин-педагогов в школе и другие.

Нет сомнения, что гендерное воспитание необходимо как в семье, так и в детском учреждении. В дошкольном возрасте ребенок начинает понимать, к какому полу он принадлежит, и чем мальчики отличаются от девочек в плане предпочтений, интересов, ценностей, а также моделей поведения. Однако знания не предполагают освоения ролей и формирования мужественности и женственности. Для закрепления мужских и женских черт характера потребуется особым образом организованная воспитательная среда, день за днем позволяющая ребенку проявлять свои полоролевые отличия.

Глухие и слабослышащие дети играют не менее охотно, чем их слышащие сверстники. Игры доставляют глухим детям большое удовольствие, обогащают их в умственном, нравственном и других отношениях. Игры глухих и слабослышащих детей, как и игры слышащих, отражают реальную действительность. Однако они несколько беднее по содержанию. Это связано с тем, что восприятие мира глухими детьми осуществляется в условиях ограниченного речевого общения, при минимальной познавательной роли речи. Поэтому сюжеты игр слышащих детей значительно многообразнее, в них шире отражается не только непосредственный, но и опосредованный опыт детей-то, что они узнают из общения с окружающими, из рассказов, сказок, бесед и т. п.

Воспитатели нашего дошкольного учреждения уже накопили определенный опыт в данной теме. В детском саду создаются условия для культивирования мужских и женских интересов, например, уголки для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек. Педагоги включают в образовательную деятельность игровые ситуации, сказки, обсуждение мультфильмов – эти и другие формы работы помогают формировать гендерную принадлежность дошкольников.

Публикации по теме:

План работы по патриотическому воспитанию во II младшей группе СЕНТЯБРЬ «Мой город» Цель: - дать понятие «Родной город» (название города, как именуют себе его жители); - познакомить с празднованием.

Презентация «Мой любимый город» Цели: 1. создать благоприятные условия для знакомства обучающихся с историей развития и достопримечательностями 2. формирование и углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.
Опубликовано: 28 января 2015 в 11:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Родной город» для детей с нарушениями слуха, старшая группа.» (включая файлы) размещена пользователем татьяна евко (УИ 303581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД