Лучший педагог года

Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы)

Cандугаш Табулдинова
Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы)

Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы)

Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

Публикация «Конспект занятия по теме „Волшебный воздух“ (для средней группы)» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- веер;

- полиэтиленовый мешочек;

- полиэтиленовая пленка;

- стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей) ;

- мыльные пузыри (по количеству детей) ;

-интерактивная доска.

Ход занятия:

Звук ветра.

Дети что мы слышим? Звук ветра.

Посмотрите кто у нас в гостях.

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я маленький Ветерок, прилетел к вам из страны «Бурь и ветров». Мои братья, старшие ветры, улетели помогать людям, а меня оставили дома и попросили выполнить ветрозадания для подготовки к празднику. Но я еще маленький и ничего не умею и не знаю о ветре. Как мне быть? Ведь я тоже хочу быть нужным и полезным своим братьям.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как быть ветерку, как ему выполнить задания?

Воспитатель: Давайте сначала вспомним и расскажем, что такое ветер?

(Презентация)

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Дети: Что воздух нужен всему живому.

Скажите, у нас в группе есть ветер? А воздух?

Дети: (ответы детей)

А теперь послушаем стихотворение: «Ветер»

Он бескрылый, а летает,

Безголовый, а свистит,

Хоть безрукий, но бывает,

Груши с веток обрывает –

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде.

Дети ветер на казахском языке – жел, а воздух – ауа.

Воспитатель: Давайте попробуем поймать воздух, который у нас в группе. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми пытаются поймать воздух ладонями).

Воспитатель:

- Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по одному полиэтиленовому пакету. Предлагает детям раскрыть его и взять двумя руками. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

Получилось? Почему пакеты надулись?

Дети: воздух можно поймать.

Воспитатель: А что вы знаете о воздухе? Какой он?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Есть ли у воздуха запах?

Дети: Нет, воздух без запаха. Но он умеет двигаться и доносить различные запахи до наших носиков. Это и запах еды, порошка, дым костра и т. д.

Воспитатель: А какой воздух по вкусу? А ну лизните воздух.

Дети: Безвкусный

Воспитатель: Молодцы ребята! Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет станет опять тоненьким.

А как вы думаете можно показать движение воздуха?

Предлагается ребенку показать движение воздуха (себя машет веером, детей)

Значит это воздух. Ветер – это движение воздуха

Дети скажите, сколько веера у нас есть? Два

А сколько людей у нас в группе? Много

Давайте мы с вами сделаем веер своими руками. Соглашаются

Выполняют задание. Выставка работ. Закрепление цвета.

Смотрите нашим гостям жарко давайте мы им подарим наши веера.

Ветерок: Ребята, я понял, что меня, ветерка, по-другому можно назвать воздух.

Воспитатель: Ты все правильно понял, ветерок. Ты очень внимателен.

Давайте научим Ветерка играть в игру. «Веселые и грустные щечки» Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть) .

Физкультминутка

Воспитатель А давайте расскажем стихотворение про ветерок и немного разомнёмся.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут. (опускают на пол,

Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?

Дети: Да

Ветерок: Я наблюдал за вами, и мне очень понравилась ваша игра. И все же я расстроен, потому что мои братья попросили меня выполнить полезные дела к празднику – сделать газировку и разноцветные шары. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, знаете, как помочь ветерку?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Тогда я вас всех, и тебя, Ветерок, тоже, приглашаю в нашу лабораторию. Где мы будем делать опыты, как настоящие ученые.

Опыт 1. Делаем газировку.

На столе стоят (по количеству детей) стаканы с кипяченой водой и возле каждого стакана лежат трубочки.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А в пузырьках что находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, мы вдыхаем воздух, а когда дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё, что мы делаем?

Дети: Мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузыри.

Воспитатель: Ребята, а на какую воду похожа наша водичка в стаканчике? Водичка с пузырьками, все вы ее любите пить?

Дети: На газированную воду. На Кока-колу, спрайт, лимонад.

Воспитатель: Почему она так называется?

Дети: В ней много маленьких воздушных пузырьков.

Воспитатель: Правильно. Получилось ли нам сделать газировку?

Дети: Да

Опыт 2. Дуем мыльные пузыри

На столе стоят (по количеству детей) стаканы с мыльными пузырями и возле каждого стакана лежит палочка с петлей.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте с помощью воздуха подуть на палочку - петлю. Что получается?

Дети: Пузыри

Воспитатель: А как они получились?

Дети: Туда проник воздух

Воспитатель: Откуда взялся воздух?

Дети: Мы его выдохнули из себя

Воспитатель: Почему одни пузыри маленькие, а другие большие?

Дети: Разное количество воздуха

Ветерок:

-Ура! Я все понял, ребята, я понял, как мне сделать газированную воду и мыльные пузыри. Спасибо вам, без вашей помощи мне не сделать праздника! Ура! Я повзрослел! (Ветерок улетает, машет руками, прощается) .

Воспитатель: Ребята, мы помогли ветерку? А как? Что делали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Пузырь»

Подвижная игра «Пузырь»

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит - Лопнул пузырь.

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)

игра повторяется.

Воспитатель: Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идёт речь- о добром или о злом.

Игра" Ветер добрый, ветер злой"

(Одному ребёнку нужно выбрать картинки с делами доброго ветра, другому - с делами злого ветра и рассказать детям дела "доброго" ветра и дела "злого" ветра.)

Почему ветер – это хорошо? Потому что летом в жару, когда дует ветер, не так жарко. Потому что ветер надувает паруса, и корабли могут плыть. Потому что ветер разносит семена растений, с помощью ветра можно летать на воздушном шаре, запускать воздушных змеев. Ветер помогает работать ветряным мельницам.

Почему ветер – это плохо? Если холодной зимой дует ветер, то замерзаешь. На море в сильный ветер бывает шторм, и корабли могут утонуть. Сильная буря может разрушить дома и вырвать с корнем деревья. Ветер разносит семена не только полезных растений, но и сорняков.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам сегодня сходить на улицу и подышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство»Исследовательская деятельность с детьми 5–6 лет. Конспект занятия по теме «Воздух и его свойство» Цель: Создать условия для интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные задачи: -Обучающие: - расширить представления.

Конспект итогового занятия «Воздух» для средней группы Во время завтрака Воспитатель: Дети,у меня в кружку с чаем упала хлебная крошка. Почему она не тонет? Как вы думаете (рассуждения детей).

Конспект НОД для детей средней группы «Волшебный воздух» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Волшебный воздух». Цель деятельности.

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР подготовительной группы Конспект ООД по экспериментально - исследовательской деятельности «Волшебный воздух» для детей с ОНР в подготовительной группе Инна Николаевна.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по познавательному развитию (экология) для детей средней группы «Удивительный воздух» Цель: - формирование первичных представлений о воздухе. Познавательное развитие: - способствовать развитию познавательной активности в.

Конспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского садаКонспект занятия по теме «Ознакомление со свойствами воды» для детей средней группы детского сада Конспект по познавательному развитию детей средней группы. Воспитателя: Трофимовой Е. В. Тема: «Ознакомление со свойствами воды». Программное.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия в средней группе «Невидимка-воздух» Конспект занятия в средней группе по теме : «Невидимка –воздух» Воздух- это волшебник, который способен совершить много чудес. Он может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Волшебный воздух» (для средней группы)
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 07:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД