Получи документы

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы

Елена Николаевна
Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы

Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- расширять и активизировать словарь детей;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

- воспитывать аккуратность при работе с водой.

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование:

- веер;

- полиэтиленовый мешочек;

Публикация «Конспект занятия „Волшебный воздух“ для средней группы» размещена в разделах

- полиэтиленовая пленка;

- стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей);

- мыльные пузыри (по количеству детей);

-интерактивная доска.

Ход занятия:

На экране появляется Ветерок (фрагмент из мультфильма «Самый младший дождик)».

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я маленький Ветерок, прилетел к вам из страны «Бурь и ветров». Мои братья, старшие ветры, улетели помогать людям, а меня оставили дома и попросили выполнить ветрозадания для подготовки к празднику. Но я еще маленький и ничего не умею и не знаю о ветре. Как мне быть? Ведь я тоже хочу быть нужным и полезным своим братьям.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, как быть ветерку, как ему выполнить задания?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте сначала вспомним и расскажем, что такое ветер?

Дети: Это воздух. Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: А что вы знаете о воздухе? Какой он?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Есть ли у воздуха запах?

Дети: Нет, воздух без запаха. Но он умеет двигаться и доносить различные запахи до наших носиков. Это и запах еды, порошка, дым костра и тд.

Воспитатель: А какой воздух по вкусу? А ну лизните воздух.

Дети: Безвкусный

Воспитатель: А вы можете показать движение воздуха? (Лежит на столе веер и пакет).

Предлагается ребенку показать движение воздуха (себя машет веером,детей).

Воспитатель: А можете воздух поймать?

Дети: Да. Ловят воздух пакетом.

Воспитатель: Молодцы ребята! Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. А если мы развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет станет опять тоненьким.

Ветерок: Ребята, я понял, что меня, ветерка, по-другому можно назвать воздух.

Воспитатель: Ты все правильно понял, ветерок. Ты очень внимателен.

Воспитатель: А теперь посмотрите на доску и разложите на две группы –кому нужен воздух, а кому не нужен. (на интерактивной доске изображен воздух, а внизу под ним изображения. Нужно провести к воздуху то изображение, которому нужен воздух).

Воспитатель: Какой можем сделать вывод?

Дети: Что воздух нужен всему живому.

Физкультминутка

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой плёнки. Она какая? Лёгкая, воздушная, воздуху послушная. А вы знаете, кто такие парашютисты (дети отвечают). А что у них раскрывается над головой при прыжке с самолёта?

Дети: Парашют.

Воспитатель: Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух (воспитатель предлагает стать в круг и взяться за края плёнки)

Дружно мы все стали в круг (встают)

Будем делать парашют (берутся за плёнку)

Друг за другом мы идём

Парашют в руках несём (идут по кругу)

Руки вверх мы поднимаем (поднимают руки)

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут (опускают на пол).

Воспитатель: Здорово мы поиграли с воздухом? Вам понравилось?

Дети: Да

Ветерок: Я наблюдал за вами, и мне очень понравилась ваша игра. И все же я расстроен, потому что мои братья попросили меня выполнить полезные дела к празднику – сделать газировку и разноцветные шары. Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, знаете, как помочь ветерку?

Дети: Да, знаем.

Воспитатель: Помогайте.

Воспитатель: А что делать, если не знаете?

Дети: Нужно обратиться к книгам, компьютеру за помощью или к воспитателю, гостям.

Воспитатель: Обращайтесь.

Воспитатель: Тогда я вас всех, и тебя, Ветерок, тоже, приглашаю в нашу лабораторию. Где мы будем делать опыты, как настоящие ученые. А что такое лаборатория?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. (проходим в лабораторию).

Опыт 1. Делаем газировку.

На столе стоят (по количеству детей) стаканы с кипяченой водой и возле каждого стакана лежат трубочки.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А в пузырьках что находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, мы вдыхаем воздух, а когда дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё, что мы делаем?

Дети: Мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузыри.

Воспитатель: Ребята, а на какую воду похожа наша водичка в стаканчике? Водичка с пузырьками, все вы ее любите пить?

Дети: На газированную воду. На Кока-колу, спрайт, лимонад.

Воспитатель: Почему она так называется?

Дети: В ней много маленьких воздушных пузырьков.

Воспитатель: Правильно. Получилось ли нам сделать газировку?

Дети: Да

Воспитатель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Пузырь»

Подвижная игра «Пузырь»

Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова:

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Да не лопайся. (вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)

Взрослый говорит - Лопнул пузырь.

Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш" и сдувают пузырь (опять маленький круг)

игра повторяется.

Все вместе возвращаемся в лабораторию

Опыт 2. Дуем мыльные пузыри

На столе стоят (по количеству детей) стаканы с мыльными пузырями и возле каждого стакана лежит палочка с петлей.

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте с помощью воздуха подуть на палочку - петлю. Что получается?

Дети: Пузыри

Воспитатель: А как они получились?

Дети: Туда проник воздух

Воспитатель: Откуда взялся воздух?

Дети: Мы его выдохнули из себя

Воспитатель: Почему одни пузыри маленькие, а другие большие?

Дети: Разное количество воздуха

Ветерок: На экране появляется Ветерок (фрагмент из мультфильма «Самый младший дождик».

-Ура! Я все понял, ребята, я понял, как мне сделать газированную воду и мыльные пузыри. Спасибо вам, без вашей помощи мне не сделать праздника! Ура!Я повзрослел! (Ветерок улетает, машет руками, прощается).

Воспитатель: Ребята, мы помогли ветерку? А как? Что делали?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Спасибо, ребята! Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам сегодня сходить на улицу и подышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик» Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе Тема: «Волшебный фонарик» Программное содержание: Учить владеть.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группыКонспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 21:59
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 97.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД