Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа

Валентина Митина
Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа

В подготовительной группе мы продолжаем раскрывать для детей значимость коллективного труда.

В старшей группе дети уже освоились с новой организацией рабочего места, и теперь они готовят рабочие места и подбирают необходимое оборудование самостоятельно. Содержание выполняемых ими действий усложнилось. Если в старшей группе все бригады выполняют одно задание поэтапно: первая стирает, вторая полощет, третья развешивает, то в подготовительной группе каждая бригада будет выполнять отдельное задание. Объем работы не увеличивается (1-2 вещи в работе). Главное в этих бригадах- самоорганизация. У детей должно остаться чувство: «Я еще бы мог столько же сделать!» Такой труд вызывает радость, удовлетворяя все четыре потребности: самоутверждение, познание, общение, игра.

Также перед детьми стоит не простая задача объединиться в бригады и распределить между собой работу. Дети за три года научились задумывать индивидуально и выполнять работу самостоятельно до результата. Но здесь в выборе партнера присутствует мотив «соседства»,симпатия.

При назначении бригадиров необходимо делать выбор в пользу рассудительных, уравновешенных, умелых детей.

Цель: продолжать учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников.

Задачи:

-Соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

-Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок.

-Закреплять умение планировать деятельность, распределять между собой обязанности.

-Учить давать оценку деятельности своей бригады и коллектива в целом.

-Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

Предварительная работа:

Накануне проводится беседа с детьми о коллективном труде, о том, как можно сделать необходимую работу быстрее и организуется работа над формированием бригад.

Воспитатель беседует с четырьмя возможными бригадирами. Свои кандидатуры на роль бригадиров дети выдвигают сами.

В. Вы решили позаботиться о малышах. Чтобы ты хотел делать? А ты?. А ты? (Я бы хотел мыть игрушки) Игрушек будет много, один ты будешь долго делать эту работу. Наверное, в группе есть еще кто-то, кто, как и ты, хотел бы мыть игрушки? Можешь ты найти еще четырех человек, с которыми вместе будешь мыть игрушки? (Нет, не могу найти четырех человек) Ну, ладно, иди, играй. Раз ты не можешь найти четырех человек, мы позаботимся. Обращается к другому: А ты сумеешь найти четырех человек, которые бы вместе с тобой постирали кукольные платья? (Да.) Иди, найди себе четырех товарищей. Придете ко мне тогда, когда решите что задумали и с кем. Почему это надо? Чтобы мы не тратили время на разговоры, когда принесут материал, с которым надо работать. Зачем нам нужно знать какой материал для работы? Чтобы знать какие инструменты и оборудование подготовить.

В. Вы договорились кто с кем будет работать? Твоя бригада, что будет делать? Что вам нужно для работы? Приготовить все сумеете? Что будут делать ребята в твоей бригаде?

Оборудование и материалы: столы, тазики, мыло, сухие тряпочки, губки для мытья, натянутая веревка для развешивания выстиранного белья; игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

Ход занятия: Общая игра «Стираем»

Воспитатель младшей группы приносит материал для труда: игрушки, посуда, кукольная одежда, кукольное постельное бельё.

В. (мл. гр.) Пока я собиралась принести вам грязные платья, у меня столько грязных игрушек накопилось, грязной посуды, грязного белья, что мне одной не справиться, и вам нельзя оставить на целую неделю работы хватит.

В. Не волнуйтесь, мы задумали позаботиться о ваших малышах, распределили всю работу по бригадам и все сделаем в один день.

В. (мл. гр.)Спасибо! Выручили. А справятся ли Ваши дети, работы много?

В. Посмотрим (Воспитатель мл. гр. Уходит). Я слово дала, не подведем?

В. Может быть не будем рассматривать что нам принесли, а сразу приступим к работе. Зачем рассматривать?

Д. Мы должны рассмотреть какой материал, чтобы знать какие инструменты, оборудование приготовить.

В. (обращаясь к бригадиру) Что вы задумали?

Б. сделать игрушки чистыми

В. что вам надо для работы?

Б. нам надо тазы, мыло, губку.

В. сколько надо каждому?

Б. Два таза, мыло,губку

В. Каждый об этом знает, правильно? А ты о чем позаботишься?

Б. Надо проверить, всем ли хватит.

Так же поговорите с другими бригадирами.

В. Готовьте рабочие места и начинайте.

Длительность процесса труда :10 минут – дети организуют рабочее место; 10 минут работают; 5 - минут уборка; 10 минут – завершающая беседа.

Завершающая беседа:

В. Как ты позаботился о малышах? А как вы?

Ответы детей

В. Стирать умеете, выстирали чисто! Мыть умеете, вымыли чисто! А теперь, давайте разберемся, старшие вы или нет. Как вы сами считаете?

Д. Старшие.

В. А как вы докажите, что вы старшие?

Д. Мы дружно работали, аккуратно,быстро. Все успели сделать.

В. Правильно, так делают только старшие. Хорошо поработали сегодня? Устали? Если малыши принесут еще раз, позаботимся о них?

Д. Да!

Публикации по теме:

Хозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольниковХозяйственно-бытовой труд как один из видов трудовой деятельности старших дошкольников В ФГОС ДО трудовое воспитание является одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», которое рекомендуется.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Воздух». Подготовительная группа Тема: «Воздух». Программное содержание: Познакомить детей, что движения воздуха – это ветер. Понять, как может использовать человек силу.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Маленькие садовники» (средняя группа) Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи: Образовательная: формировать социальный интеллект; Развивающая:.

Конспект трудовой деятельности с детьми в летний период «Юные дизайнеры»  (средняя группа) Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Задачи: Образовательная: формировать умение техники плетения.

Конспект занятия «Хозяйственно-бытовой труд» (подготовительная к школе группа) Цель: Продолжать формировать у детей желание участвовать в коллективном труде; соотносить свою деятельность с трудом других. Закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Путешествие в Осень» (старше-подготовительная группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ» Старше-подготовительная группа Цель: развитие творчества детей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Матушка-вода» (подготовительная группа) Программное содержание: • Продолжать развивать интерес, наблюдательность с помощью неживой природы, закрепить свойства воды. • Обучать детей.

Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии» Конспект занятия внеурочной трудовой деятельности по теме: «Профессии» Тема: «Профессии» Класс: 4 Форма организации: профориентационная.

Планирование образовательной деятельности «Весна. Труд людей весной» (подготовительная группа) Тема:"Весна. Труд людей весной".(подготовительная группа)Образовательные задачи: -Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.

Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка»Ручной труд «подготовительная группа» тема: «В лесу родилась елочка» Ручной труд «подготовительная группа» Тема: «В лесу родилась елочка» Цель: Пробудить мотив к развертыванию творческой деятельности. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовой деятельности «Бригадный труд». Подготовительная группа
Опубликовано: 17 мая 2017 в 10:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...