Иванова Александра
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Маленькие помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе
Воспитатель : Иванова Александра Евгеньевна.
Тема: «Маленькие помощники»
Цель: помочь младшему воспитателю навести порядок в игровом уголке.
Задачи:
• обучать детей трудовым действиям, совершенствовать умение мыть игрушки;
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
• побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;
• приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада
• побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.
Предполагаемый результат: в процессе хозяйственно бытового труда ребята научатся самостоятельно выполнять элементарные трудовые навыки : намыливать, споласкивать, вытирать.
У ребят формируется навык в соблюдении порядка и чистоты в игровом уголке.
А также, проявят желание помочь младшему воспитателю.
Во время проведения занятия будет использован метод хозяйственно бытового труда в младшей группе «Труд рядом».
Материалы и оборудование: фартуки (на каждого ребёнка, тазики с водой (16, мыльницы с мылом и губкой, салфетки тканевые для протирания игрушек (8, разносы (8, салфетки бумажные для протирания рук (8, корзинки для чистых игрушек (8).
Ход деятельности:
Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.
Младший воспитатель моет игрушки.
Младший воспитатель : –Ребята, вы уже вернулись, а я вот начала мыть игрушки в игровом уголке для девочек.
Хотела успеть до вашего прихода.
Младший воспитатель : – Ребята, может вы мне поможете?
Дети: - Да. Поможем.
Воспитатель : - ребята, чем занята Н. Р.
Дети: - Н. Р. моет игрушки.
Воспитатель : – А зачем она моет игрушки?
Дети: - Чтоб они были чистыми. (выслушать ответы ребят)
Воспитатель : – Вы всё сказали правильно, играть нужно чистыми игрушками.
- Ну что, вы готовы помочь (младший воспитатель) ?
Дети: - да.
–Спасибо ребята, я буду рада вашей помощи.
Воспитатель : – Справимся?
Дети: -Да.
Воспитатель : - Где дружба прочна, ….
Дети: - там хорошо идут дела!
Воспитатель : - Молодцы!
Воспитатель : – Чтоб начать мыть игрушки, что с начало нам нужно сделать?
Дети: - Нужно надеть фартуки. (выслушать мнение ребят)
Воспитатель : – Правильно. Молодцы.
Воспитатель : – Наденем фартуки, чтоб не забрызгаться.
И подходят к рабочему месту. Перед каждым ребё нком: тазик, разнос с мылом, мыльницей, губкой, с грязными игрушками (с правой стороны, тряпочка для протирания игрушек, корзина для чистых игрушек (слева от тазиков, бумажная салфетка для рук (справа)
Деятельность.
Разминка для рук.
Дома маме помогаем,
С полок пыль мы вытираем,
Моем мы игрушки чисто и на место их кладём!
младший воспитатель : - начинает мыть игрушки.
Воспитатель : – Ребята посмотрите. Н. Р. намочила губку, намылила её, взяла игрушку, помыла игрушку губкой, смыла пенку, теперь сполоснула игрушку в чистой воде, затем вытерла игрушку на сухо и кладёт её в корзинку. (можно задавать вопросы ребятам, чтоб они прокомментировали действие младшего воспитателя).
Ребята приступают к мытью игрушек.
Воспитатель : – Ребята, закончили мыть игрушки, несите их и складывайте на место младший воспитатель и Рома уже протёрли и приготовили полочки для чистых игрушек.
Когда все закончили, подходят к воспитателю.
Младший воспитатель : – Ребята, спасибо, что помогли мне навести порядок в кукольном уголке.
Воспитатель : – Ребята, какие вы молодцы! Так быстро справились с уборкой,
помогли младшему воспитателю помыть игрушки.
Подведение итогов деятельности.
Воспитатель : - Ребята, чем мы были заняты?
Дети: - помогали Н. Р. (ответы ребят)
Ответы детей. – Мыли игрушки, вытирали полочки, складывали игрушки на место.
Воспитатель : -Ребята, вы большие молодцы!
- А для чего игрушки нужно мыть?
Ответы ребят. (чтобы они были чистые, и мы могли ими играть, чтоб на игрушках не было микробов)
Выслушать ответы ребят.
Молодцы! Вы всё верно сказали.
Воспитатель : – посмотрите, как стало чисто в нашем кукольном уголке.
Можем снять фартуки и играть в нашем любимом уголке.