Лучший педагог года

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Маленькие помощники» (2 фото)

Иванова Александра
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Маленькие помощники»

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе

Воспитатель : Иванова Александра Евгеньевна.

Тема: «Маленькие помощники»

Цель: помочь младшему воспитателю навести порядок в игровом уголке.

Задачи:

• обучать детей трудовым действиям, совершенствовать умение мыть игрушки;

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе „Маленькие помощники“» размещена в разделах

• побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений;

• приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада

• побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Предполагаемый результат: в процессе хозяйственно бытового труда ребята научатся самостоятельно выполнять элементарные трудовые навыки : намыливать, споласкивать, вытирать.

У ребят формируется навык в соблюдении порядка и чистоты в игровом уголке.

А также, проявят желание помочь младшему воспитателю.

Во время проведения занятия будет использован метод хозяйственно бытового труда в младшей группе «Труд рядом».

Материалы и оборудование: фартуки (на каждого ребёнка, тазики с водой (16, мыльницы с мылом и губкой, салфетки тканевые для протирания игрушек (8, разносы (8, салфетки бумажные для протирания рук (8, корзинки для чистых игрушек (8).

Ход деятельности:

Дети вместе с воспитателем заходят в групповую комнату.

Младший воспитатель моет игрушки.

Младший воспитатель : –Ребята, вы уже вернулись, а я вот начала мыть игрушки в игровом уголке для девочек.

Хотела успеть до вашего прихода.

Младший воспитатель : – Ребята, может вы мне поможете?

Дети: - Да. Поможем.

Воспитатель : - ребята, чем занята Н. Р.

Дети: - Н. Р. моет игрушки.

Воспитатель : – А зачем она моет игрушки?

Дети: - Чтоб они были чистыми. (выслушать ответы ребят)

Воспитатель : – Вы всё сказали правильно, играть нужно чистыми игрушками.

- Ну что, вы готовы помочь (младший воспитатель) ?

Дети: - да.

–Спасибо ребята, я буду рада вашей помощи.

Воспитатель : – Справимся?

Дети: -Да.

Воспитатель : - Где дружба прочна, ….

Дети: - там хорошо идут дела!

Воспитатель : - Молодцы!

Воспитатель : – Чтоб начать мыть игрушки, что с начало нам нужно сделать?

Дети: - Нужно надеть фартуки. (выслушать мнение ребят)

Воспитатель : – Правильно. Молодцы.

Воспитатель : – Наденем фартуки, чтоб не забрызгаться.

И подходят к рабочему месту. Перед каждым ребё нком: тазик, разнос с мылом, мыльницей, губкой, с грязными игрушками (с правой стороны, тряпочка для протирания игрушек, корзина для чистых игрушек (слева от тазиков, бумажная салфетка для рук (справа)

Деятельность.

Разминка для рук.

Дома маме помогаем,

С полок пыль мы вытираем,

Моем мы игрушки чисто и на место их кладём!

младший воспитатель : - начинает мыть игрушки.

Воспитатель : – Ребята посмотрите. Н. Р. намочила губку, намылила её, взяла игрушку, помыла игрушку губкой, смыла пенку, теперь сполоснула игрушку в чистой воде, затем вытерла игрушку на сухо и кладёт её в корзинку. (можно задавать вопросы ребятам, чтоб они прокомментировали действие младшего воспитателя).

Ребята приступают к мытью игрушек.

Воспитатель : – Ребята, закончили мыть игрушки, несите их и складывайте на место младший воспитатель и Рома уже протёрли и приготовили полочки для чистых игрушек.

Когда все закончили, подходят к воспитателю.

Младший воспитатель : – Ребята, спасибо, что помогли мне навести порядок в кукольном уголке.

Воспитатель : – Ребята, какие вы молодцы! Так быстро справились с уборкой,

помогли младшему воспитателю помыть игрушки.

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель : - Ребята, чем мы были заняты?

Дети: - помогали Н. Р. (ответы ребят)

Ответы детей. – Мыли игрушки, вытирали полочки, складывали игрушки на место.

Воспитатель : -Ребята, вы большие молодцы!

- А для чего игрушки нужно мыть?

Ответы ребят. (чтобы они были чистые, и мы могли ими играть, чтоб на игрушках не было микробов)

Выслушать ответы ребят.

Молодцы! Вы всё верно сказали.

Воспитатель : – посмотрите, как стало чисто в нашем кукольном уголке.

Можем снять фартуки и играть в нашем любимом уголке.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Маленькие помощники»
Фото «Маленькие помощники»
Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники»Фотоотчет весеннего праздника в младшей группе, посвященного Женскому Дню 8 марта «Маленькие помощники» Дети с цветком в руке под музыку входят в музыкальный зал. После слов ведущей: Как красиво в нашем зале, мы его цветами украшали, Милых.

Конспект НОД «Маленькие помощники»Конспект НОД «Маленькие помощники» Задачи: 1. Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками, познавательного и социального мира ; 2. Закреплять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в младшей группе «Маленькие помощники»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 12:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД