Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»

Ирина Невзорова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно — бытовой труд».

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Мы посуду чисто мыли!“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование :

Детская посуда, столы, губки, тряпочки, фартуки, нарукавники, теплая вода, подносы, тазы, ведра с водой, мыло, клеенки, чистые полотенце, алгоритмы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдали за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», просмотр мультфильмов.

Ход работы.

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель : - Наша группа так чиста, так красива, хороша. Ой, дети, а это что? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?

Посередине группы раскидана детская кухонная посуда. И лежит большой конверт.

Воспитатель : - Дети, посмотрите, здесь письмо? Давайте его прочитаем:

ПИСЬМО:

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам зашла сегодня я,

Беспорядок навела.

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам :

Стыд и срам!

ШАПОКЛЯК

Воспитатель : - Дети, а мы любим порядок в группе?

Дети: - ДА.

Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша группа снова стала чистой и красивой? (Ответы детей.)

Воспитатель : - Да нам нужно потрудиться и помыть посуду и убрать ее на место. Давайте с вами вспомним правила, которые помогут нам трудиться.

Дети:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель : - Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос и давайте её помоем.

Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.

Воспитатель :- А что нужно для того, чтобы помыть ее?

Дети: (Вода.)

Воспитатель : - Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.)

Воспитатель : - Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и нарукавники.

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

Воспитатель :

- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. На столах стоят тазы, но они без воды. Нам нужно принести воды. Давайте принесем её в ведерках. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.)

Воспитатель :

- Правильно, чтобы не разлить. На столе в подносах лежат две тряпочки - одна для мытья посуды, другая - махровая для вытирания посуды. (Показывает)

Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять

по 3 - 4 предмета посуды.

Воспитатель :

- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать? (Ответы детей.)

Воспитатель : Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу).

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: тряпкой стереть капли со стола, махровой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду :

Воспитатель :

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться

Будут чистыми всегда,

Не хотят пылиться!

Воспитатель : - Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).

Воспитатель :

-Дети давайте свами поиграем в игру «Продолжи пословицу», я буду говорить начало пословицы, а вы должны её продолжить:

Пословицы о труде

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Кто не работает, тот не ест.

• Дело мастера боится.

• Работа - с зубами, а лень - с языком.

• Без труда и отдых не сладок.

• В труде рождаются герои.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Делу - время, потехе - час.

Труд кормит, а лень портит.

Воспитатель :

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Воспитатель :

- А сейчас нам нужно посуду поставить на место.

Таисия, вам хочет, прочесть стихотворение, поэтому поводу:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Дети расставляют посуду в кухонном уголке.

Воспитатель :

- Мы сегодня были все молодцы! Хорошо трудились и у нас в группе всегда порядок и чистота. И не какие пакости от Шапокляк нам не страшны.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мурминский детский сад «Теремок» Муниципальное образование Рязанский муниципальный.

Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольниковНетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников Нетрадиционные подходы к трудовому воспитанию старших дошкольников. Желание и умение трудиться нужно закладывать в ребенке еще с дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. ФотоотчетПознавательно-исследовательский проект по трудовому воспитанию «Зеленый огород на окошке» во второй младшей группе. Фотоотчет Трудовое воспитание - важное и необходимое средство воспитания всестороннего развития личности ребенка. АКТУАЛЬНОСТЬ: Интерес к труду закладывается.

Проект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группеПроект по трудовому воспитанию «Маленькое дело лучше большого безделья» в старшей группе Цель: Воспитание трудолюбия и устойчивого положительного отношения к труду через формирование трудовых навыков и умений у детей старшего.

Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников»Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Проект по трудовому воспитанию «Создание игровых ситуаций для формирования трудовых навыков младших дошкольников» Актуальность темы. Маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Невзорова (УИ 444039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД