МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»

Ирина Невзорова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»

Программное содержание:

Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно — бытовой труд».

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Мы посуду чисто мыли!“» размещена в разделах

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование :

Детская посуда, столы, губки, тряпочки, фартуки, нарукавники, теплая вода, подносы, тазы, ведра с водой, мыло, клеенки, чистые полотенце, алгоритмы.

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдали за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», просмотр мультфильмов.

Ход работы.

(Дети с воспитателем входят в группу)

Воспитатель : - Наша группа так чиста, так красива, хороша. Ой, дети, а это что? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?

Посередине группы раскидана детская кухонная посуда. И лежит большой конверт.

Воспитатель : - Дети, посмотрите, здесь письмо? Давайте его прочитаем:

ПИСЬМО:

Шла я мимо далеко,

Заглянула к вам в окно,

Не понравилось мне то,

Что у вас здесь хорошо.

К вам зашла сегодня я,

Беспорядок навела.

Я порядок не люблю,

Беспорядку научу.

Если чисто по углам :

Стыд и срам!

ШАПОКЛЯК

Воспитатель : - Дети, а мы любим порядок в группе?

Дети: - ДА.

Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша группа снова стала чистой и красивой? (Ответы детей.)

Воспитатель : - Да нам нужно потрудиться и помыть посуду и убрать ее на место. Давайте с вами вспомним правила, которые помогут нам трудиться.

Дети:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- уважай труд других людей;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- делай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель : - Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос и давайте её помоем.

Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.

Воспитатель :- А что нужно для того, чтобы помыть ее?

Дети: (Вода.)

Воспитатель : - Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.)

Воспитатель : - Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и нарукавники.

Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.

Воспитатель :

- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. На столах стоят тазы, но они без воды. Нам нужно принести воды. Давайте принесем её в ведерках. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.)

Воспитатель :

- Правильно, чтобы не разлить. На столе в подносах лежат две тряпочки - одна для мытья посуды, другая - махровая для вытирания посуды. (Показывает)

Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять

по 3 - 4 предмета посуды.

Воспитатель :

- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать? (Ответы детей.)

Воспитатель : Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу).

Самостоятельная трудовая деятельность.

В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.

По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: тряпкой стереть капли со стола, махровой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.

Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду :

Воспитатель :

Мы посуду чисто мыли

Вытирать не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят.

Сковородка и кастрюля

Тоже любят мыться

Будут чистыми всегда,

Не хотят пылиться!

Воспитатель : - Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)

Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).

Воспитатель :

-Дети давайте свами поиграем в игру «Продолжи пословицу», я буду говорить начало пословицы, а вы должны её продолжить:

Пословицы о труде

• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

• Терпенье и труд все перетрут.

• Кто не работает, тот не ест.

• Дело мастера боится.

• Работа - с зубами, а лень - с языком.

• Без труда и отдых не сладок.

• В труде рождаются герои.

• Кончил дело - гуляй смело.

• Делу - время, потехе - час.

Труд кормит, а лень портит.

Воспитатель :

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Воспитатель :

- А сейчас нам нужно посуду поставить на место.

Таисия, вам хочет, прочесть стихотворение, поэтому поводу:

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем,

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Дети расставляют посуду в кухонном уголке.

Воспитатель :

- Мы сегодня были все молодцы! Хорошо трудились и у нас в группе всегда порядок и чистота. И не какие пакости от Шапокляк нам не страшны.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД