Ирина Невзорова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Мы посуду чисто мыли!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников. Развивать словарный запас детей по теме «Хозяйственно — бытовой труд».
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе „Мы посуду чисто мыли!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование :
Детская посуда, столы, губки, тряпочки, фартуки, нарукавники, теплая вода, подносы, тазы, ведра с водой, мыло, клеенки, чистые полотенце, алгоритмы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдали за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря, закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений, сказки Корнея Чуковского: «Федорино горе», «Мойдодыр», просмотр мультфильмов.
Ход работы.
(Дети с воспитателем входят в группу)
Воспитатель : - Наша группа так чиста, так красива, хороша. Ой, дети, а это что? Что произошло с нашей группой чистой и аккуратной?
Посередине группы раскидана детская кухонная посуда. И лежит большой конверт.
Воспитатель : - Дети, посмотрите, здесь письмо? Давайте его прочитаем:
ПИСЬМО:
Шла я мимо далеко,
Заглянула к вам в окно,
Не понравилось мне то,
Что у вас здесь хорошо.
К вам зашла сегодня я,
Беспорядок навела.
Я порядок не люблю,
Беспорядку научу.
Если чисто по углам :
Стыд и срам!
ШАПОКЛЯК
Воспитатель : - Дети, а мы любим порядок в группе?
Дети: - ДА.
Воспитатель : - Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша группа снова стала чистой и красивой? (Ответы детей.)
Воспитатель : - Да нам нужно потрудиться и помыть посуду и убрать ее на место. Давайте с вами вспомним правила, которые помогут нам трудиться.
Дети:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- уважай труд других людей;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- делай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель : - Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос и давайте её помоем.
Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду.
Воспитатель :- А что нужно для того, чтобы помыть ее?
Дети: (Вода.)
Воспитатель : - Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна быть сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.)
Воспитатель : - Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и нарукавники.
Затем воспитатель предлагает ребятам самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь.
Воспитатель :
- Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. На столах стоят тазы, но они без воды. Нам нужно принести воды. Давайте принесем её в ведерках. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.)
Воспитатель :
- Правильно, чтобы не разлить. На столе в подносах лежат две тряпочки - одна для мытья посуды, другая - махровая для вытирания посуды. (Показывает)
Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять
по 3 - 4 предмета посуды.
Воспитатель :
- Мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать? (Ответы детей.)
Воспитатель : Ну, а теперь за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов». (Звучит фонограмма детских песен про дружбу).
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
По окончании работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: тряпкой стереть капли со стола, махровой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их.
Предлагает подойти к столу, обращает внимание ребят на чистую посуду :
Воспитатель :
Мы посуду чисто мыли
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться
Будут чистыми всегда,
Не хотят пылиться!
Воспитатель : - Вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (Потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (Движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (Показать «силу»)
Здоровей и веселей! (Улыбнуться друг другу).
Воспитатель :
-Дети давайте свами поиграем в игру «Продолжи пословицу», я буду говорить начало пословицы, а вы должны её продолжить:
Пословицы о труде
• Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
• Терпенье и труд все перетрут.
• Кто не работает, тот не ест.
• Дело мастера боится.
• Работа - с зубами, а лень - с языком.
• Без труда и отдых не сладок.
• В труде рождаются герои.
• Кончил дело - гуляй смело.
• Делу - время, потехе - час.
• Труд кормит, а лень портит.
Воспитатель :
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Воспитатель :
- А сейчас нам нужно посуду поставить на место.
Таисия, вам хочет, прочесть стихотворение, поэтому поводу:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем,
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Дети расставляют посуду в кухонном уголке.
Воспитатель :
- Мы сегодня были все молодцы! Хорошо трудились и у нас в группе всегда порядок и чистота. И не какие пакости от Шапокляк нам не страшны.