Получи документы

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»

Елена Быкова
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их

заболеваний,

• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики

для глаз,

• Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в

ней нуждается.

Оборудование:

«Волшебный мешочек» - морковка, отвар ромашки, марлевые

салфетки и т. д. по усмотрению воспитателя,

• Алгоритм гимнастики для глаз,

• Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,

Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста, „Глазки, уши и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах

• Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно»,

«кочки»,

• Карточки для д/и «Что полезно, что вредно».

Предварительная работа:

• Д/и «Что вредно, что полезно».

• Д/и «Носы нужны не только для красы».

• Беседа «Как мы слышим».

• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока,

она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все

сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня

разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё

готово, можно отправляться в путь.

Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути

могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки

на кочку», «Пройди и не задень» и т. д.).

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что

за избушка?

Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы

избушка к нам повернулась.

Дети /хором/ : Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!

Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.

Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну».

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы

сберечь зрение?

Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как

зрение сохранить.

Дети: Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на

лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не

тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца,

умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает,

а красный цвет, наоборот, утомляет.

Яга: Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…

Дети исправляют ошибки Бабы Яги.

Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?

Воспитатель: В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе

помогут.

Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.

Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать

гимнастику для глаз.

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех

дальше: через болото /упражнение «с кочки на кочку»/, через бурелом

/упражнение «Перелезь через брёвнышко»/.

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит

Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Дети: Что с тобой случилось.

Разбойник: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».

Разбойник: А причём тут громкая музыка! Не верю я вам!

Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал

поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички

воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких

дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только

её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка

не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо

говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну - две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети

прощаются с разбойником и идут дальше.

Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.

Леший: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.

Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.

Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты

последний раз делал уборку в пещере?

Леший: Не помню… Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе

несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать

и не кашлять.

Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором

находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много

лучше, если в доме есть комнатные цветы.

Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.

Воспитатель: А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное

заклинание:

Закрути скорей, клубок,

Ребят в дружный хоровод.

Подошла к концу игра,

В группу нам спешить пора.

/Дети произносят эти слова, взявшись за руки/

Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела:

сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.

А сейчас я предлагаю поиграть вам в жмурки, чтобы мы могли представить

себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.

Публикации по теме:

Какими должны быть прогулки с детьми дошкольного возраста Важным элементом образовательного процесса дошкольного учреждения являются прогулки с детьми. Основная задача воспитателя при проведении.

Cценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осенью, зимой, весной и летом мы здоровыми растем» СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Осенью, зимой, весной и летом мы здоровыми растем» Дети входят в зал, украшенный картинками разных времен года. 1.

Физкультурный досуг с элементами ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Быть здоровым хорошо!» Образовательные области Приоритетная «Физическое развитие» В интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по валеологии «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» "Если хочешь быть здоров- закаляйся!" Цели: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья. • формировать здоровый.

Конспект мероприятия «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителейКонспект мероприятия «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Конспект мероприятия «Быть здоровыми хотим» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Сазонова И. С. Шинкарева О. В..

Конспект открытого занятия по валеологии в группе ЗПР «Зоркие глазки» Провела: Воспитатель I квалификационной категории: Перелыгина Галина Семеновна Занятие проведено в рамках недели «Новатора» Заводского.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Если хочешь быть здоров» Цель: Способствовать формированию здорового образа жизни; формированию навыков личной гигиены, увлечению спортом. Развивать память, внимание,.

Конспект совместной деятельности по валеологии с детьми первой младшей группы «У котика болят глазки» Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе (2-3 лет) по валеологии «У котика болят глазки» Составила воспитатель.

Сценарий спортивного праздника «Чтоб здоровым быть всегда, спортом занимайся!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда значения физической культуры как средства от любой болезни и пагубных привычек. Задачи: • формирование навыков здорового.

Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Конспект НОД по валеологии для детей среднего дошкольного возраста «В поисках здоровья» Цель: Способствовать воспитанию у детей желание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 11:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Быкова (УИ 497425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД