Елена Быкова
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их
заболеваний,
• Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики
для глаз,
• Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в
ней нуждается.
Оборудование:
• «Волшебный мешочек» - морковка, отвар ромашки, марлевые
салфетки и т. д. по усмотрению воспитателя,
• Алгоритм гимнастики для глаз,
• Кассета с записью музыки и кассета с шумами природы,
Публикация «Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста, „Глазки, уши и носы быть здоровыми должны“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Атрибуты для путешествия домик, пещера, ширма, «бревно»,
«кочки»,
• Карточки для д/и «Что полезно, что вредно».
Предварительная работа:
• Д/и «Что вредно, что полезно».
• Д/и «Носы нужны не только для красы».
• Беседа «Как мы слышим».
• Ежедневное выполнение гимнастики для глаз.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока,
она принесла на хвосте плохую весть. В сказочном лесу беда. Заболели все
сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. А в этом мешке у меня
разные снадобья, которые нам помогут сказочных героев вылечить. Всё
готово, можно отправляться в путь.
Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу. В пути
могут встречаться различные препятствия («Перепрыгни ручеёк», «С кочки
на кочку», «Пройди и не задень» и т. д.).
Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а это что
за избушка?
Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы
избушка к нам повернулась.
Дети /хором/ : Избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом!
Из избушки выходит Баба Яга: «Кто это по лесу ходит? Ничего не вижу.
Слаба я глазами стала, того гляди, совсем ослепну».
Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы
сберечь зрение?
Яга: Откуда мне знать? В лесу живу.
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как
зрение сохранить.
Дети: Нельзя читать лёжа и в плохо освещённой комнате, смотреть на
лампу, на яркое солнце. Нужно беречь глаза от острых предметов, не
тереть глаза руками. Для глаз полезно смотреть на закат и восход солнца,
умываться чистой водой. Для глаз полезен зелё ный цвет: он успокаивает,
а красный цвет, наоборот, утомляет.
Яга: Кажется всё запомнила. Надо читать лёжа, тереть глаза руками…
Дети исправляют ошибки Бабы Яги.
Яга: Но что делать, если я уже плохо вижу?
Воспитатель: В нашем волшебном мешке найдутся снадобья, которые тебе
помогут.
Бабу Ягу угощают морковкой, предлагают протереть глаза отваром ромашки, советуют почаще лакомиться черникой.
Яга: Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.
Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановит дети научат тебя делать
гимнастику для глаз.
Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.
Баба Яга благодарит детей и прощается, а волшебный клубочек ведёт всех
дальше: через болото /упражнение «с кочки на кочку»/, через бурелом
/упражнение «Перелезь через брёвнышко»/.
Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит
Соловей-Разбойник. Он стонет, держится за голову.
Дети: Что с тобой случилось.
Разбойник: А! Что! Ничего не слышу! И голова болит!
Дети помогают ему сделать холодную примочку /можно приложить капустный лист/ и объясняют, почему он стал плохо слышать и почему болит голова: «Ты стал плохо слышать от громких звуков, и голова разболелась поэтому».
Разбойник: А причём тут громкая музыка! Не верю я вам!
Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал
поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, то частички
воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких
дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.
Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?
Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только
её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка
не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо
говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.
Одну - две минуты все вместе слушают кассету со звуками природы. Дети
прощаются с разбойником и идут дальше.
Вскоре дети видят перед собой «пещеру». Она покрыта паутиной. Из пещеры раздаётся кашель и чихание. Выходит Леший.
Леший: Вот, заболел наверно. Целыми днями кашляю и чихаю.
Воспитатель заглядывает в пещеру и тоже начинает чихать.
Воспитатель: Какая пыль! Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда ты
последний раз делал уборку в пещере?
Леший: Не помню… Лет пять или десять тому назад.
Воспитатель: тогда всё ясно. Мне кажется, что дети смогут дать тебе
несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать
и не кашлять.
Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором
находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много
лучше, если в доме есть комнатные цветы.
Дети прощаются с Лешим и возвращаются в группу.
Воспитатель: А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное
заклинание:
Закрути скорей, клубок,
Ребят в дружный хоровод.
Подошла к концу игра,
В группу нам спешить пора.
/Дети произносят эти слова, взявшись за руки/
Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела:
сказочным героям мы помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глазки, уши и носы.
А сейчас я предлагаю поиграть вам в жмурки, чтобы мы могли представить
себе, как чувствовала себя Баба Яга, когда она плохо видела.